21.12.2015
Скачать в других форматах:

Лэрри Стокстил

Ячеечная церковь

Глава 4. Ячеечная церковь и евангелизаиия

Какой пастор не горит страстным желанием увидеть, как в его церковь приходят неспасенные люди, искренне каются, растут в благодати и сами становятся лидерами. В ответ на вопрос о количестве спасенных во время пос­ледней евангелизации пасторы обычно сообщают о вну­шительных количествах «принявших решение». Тем не менее, обычно даже самые изощренные методы работы с новообращенными помогают сохранить, в лучшем слу­чае, 2-5 процентов плодов от всех усилий в проповеди Евангелия. Как пастор воинственной растущей амери­канской церкви я признаюсь, что сам перепробовал мно­жество методов достижения потерянных.

Среди них можно назвать акцию «Лето жатвы», ко­торая длилась в течение одного лета и состояла из не­скольких частей: каждое субботнее утро наши верующие ходили по окрестным домам и проповедовали Еванге­лие соседям, проводились так называемые «большие дни» — праздники, на которые специально приглаша­лись неверующие. Мы покупали дорогое эфирное вре­мя на местном телевидении и транслировали свои пере­дачи, во время которых у зрителей была возможность позвонить в студию и побеседовать с нашими консуль­тантами. Мы ставили спектакли и организовывали кон­церты с участием христиан-тяжелоатлетов. В результате этой акции 1500 человек обрели Спасителя. Все эти евангелизационные усилия были продуктивными, но груст­ная реальность заключалась в том, что им не хватало пос­ледовательности. Каждая новая попытка требовала толчка, моего личного участия и руководства. Церковь, казалось, следовала одной и той же схеме: буря энтузи­азма чередовалась с полным штилем расслабленности.

Когда на ячеечных конференциях участников спра­шивают, где они приняли спасение, то оказывается, что 75 процентов из них были рождены свыше не на общих служениях, а в результате личного общения с верующи­ми! Возникает вопрос: почему мы тратим столько вре­мени на разовые проповеди Евангелия, в то время как на людей в гораздо большей степени влияет личное об­щение? В ответе на него заложены все преимущества ячеечной евангелизации.

 

Устраняя проломы неверия с помощью обученных ячеек

Признаться честно, пока я не услышал о том, что до­машние группы в Сальвадоре сосредоточены на евангелизации, особого интереса к ячейкам я не испытывал. Во время поездки в Мексику мне рассказали о большой церкви в Сан-Сальвадоре, которая еженедельно прово­дила два собрания: одно было посвящено назиданию (планирование и наставление) и проходило по вторни­кам, а другое — евангелизационное — по субботам. Во вторник всех членов группы просили назвать неспасен­ных людей, которых они планируют привести в суббо­ту. Затем, в субботу вечером, проповедь и организация служения были направлены на неспасенных, и оно за­канчивалось либо молитвой покаяния, либо налажива­нием мостов во взаимоотношениях. В следующий втор­ник давалась оценка предыдущему субботнему служению и строились новые планы на субботу. Распределялся не­обходимый круг обязанностей: молитва, поклонение, встреча гостей и т. д.

Я ухватился за это видение с верой в то, что такая стратегия окажется эффективной и в Америке. Все же я чувствовал, что вместо двух раз будет достаточно про­водить собрания раз в неделю, при этом сохраняя их чередование: на одной неделе — планирование, на дру­гой — евангелизация. В течение последних четырех лет наши ячейки собираются именно таким образом. Собра­ние планирования и назидания сосредоточено на нуж­дах верующих, духовной брани, высвобождении духов­ных даров и учении о духовной зрелости. На следующей неделе собрание строится вокруг одной актуальной темы или «прочувствованной» нужды (развод, одиночество, депрессия, воспитание детей и т. д.), и члены ячейки при­глашают на него своих неспасенных друзей, которые, возможно, подпадают под эту категорию.

Такая стратегия чередования работает на нашу цер­ковь безотказно: за четыре года таким образом спаслось почти 5000 человек. Ранее мы терпели провалы в работе с новообращенными, в сохранении плода жатвы, и это побудило нас создать новую структуру подготовки ли­деров и учеников, которая действует и по сей день.

У каждой ячейки есть своя белая доска, которая выс­тавляется на видное место во время подготовительного собрания во вторник. На этой доске пишутся имена трех потенциальных кандидатов для спасения. Затем группа молится за них какое-то время и воюет в духе за пред­стоящее евангелизационное собрание. Такой список по­могает членам группы постоянно держать неспасенные души в поле зрения. Когда кто-то из этих кандидатов становится верующим, его имя стирается с доски и туда вписывается новое.

Вполне естественно, что эта доска не выставляется на евангелизационное собрание. Если же неверующий окажется на назидательном виде собрании, тот, с кем он пришел, представляет его членам ячейки как друга. «Друг» — это кодовое слово, которое означает, что этот человек не спасен. Тогда собрание мгновенно приобре­тает евангелизационный характер! Я видел, как лидеры ячеек мастерски меняют направление служения. Хвала, поклонение и духовная битва вдруг сменяются обсужде­нием злободневных проблем, когда на собрании оказы­вается неверующий.

Первоначальная стратегия евангелизации в городе сменилась у нас небольшими домашними группами. Мы установили большие щиты, которые гласят: «Надежда близко... Контактная группа “Дорога Жизни”». Рядом с домами, где проводятся собрания ячеек, красуются таб­лички с надписями «Контактная группа “Дорога Жизни” собирается здесь... Мы к вашим услугам». Непосред­ственно в тот день, когда собирается ячейка, вывешива­ется табличка «Сегодня». «Дорога жизни» — так называ­ется и наша двухминутная телевизионная программа, которая выходит ежедневно по трем каналам и заканчи­вается тридцатисекундным роликом, где зрителям пред­лагают обратиться в ближайшую контактную группу.

 

Четыре основных принципа евангелизации

Латиноамериканский город Богота, что находится в Колумбии, стал для нас чудесным источником второй евангелизационной стратегии в ячейках — принципа двенадцати. Я изложу суть этого принципа более под­робно в восьмой главе, а здесь я лишь вкратце скажу, что все члены ячейки принимают видение о создании соб­ственных ячеек из 12 человек, а затем из этих людей го­товят 12 лидеров. К моменту написания этой книги не­которые церкви в Боготе всего за два года выросли с 5 ячеек до 400!

Изучая опыт самых больших в мире ячеечных церк­вей, я обнаружил четыре основных принципа евангели­зации, которые являются общими для всех: цель, парт­нерство, молитва и проникновение. Этим принципам нужно учить всех членов ячейки, таким образом помо­гая каждому поддерживать внутри себя «заряд» еванге­лизма, которого не будет ни слишком много, ни слиш­ком мало.

Эти четыре принципа отображены в характерах че­тырех крошечных творений, упомянутых в Книге Прит­чей (30:24-28). Четыре крошечных живых существа, опи­санные там, «малы, но они мудрее мудрых». «Мудрый привлекает души» (11:30), и эти маленькие творения из Притчей демонстрируют мудрость, которая необходи­ма в деле приобретения душ. Первый и самый важный принцип — это сосредоточенность на цели.

 

Прошлое, соленый огурец и цель

Я хорошо помню, как стоял на сцене во время днев­ного воскресного служения в церкви д-ра Йонги Чо в Сеуле — «Церкви Полного Евангелия Йоидо». Я пропо­ведовал приблизительно перед 50000 человек, собрав­шихся на одном из семи воскресных служений. Собра­ния проходили в главном зале вместимостью в 25000 человек с дополнительным помещением еще на 25000 мест.

Я размышлял над тем, как корейцы сумели букваль­но заново отстроить свою страну и вывели ее из полного разорения, в котором она находилась в середине 1950-х годов, на одно из первых мест среди самых развитых государств мира. В тот день я проповедовал о муравье и делился своими мыслями о том, какими деятельными и изобретательными в достижении поставленных целей оказались корейцы. «Муравьи — народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою» (Притч. 30:25). О настой­чивости, целеустремленности и изобретательности му­равьев ходят легенды.

Однажды я услышал историю о том, как Чингисхан, потерпев поражение в какой-то битве, прятался в амба­ре и наблюдал там за муравьями, что впоследствии зна­чительным образом повлияло на его жизнь. Муравей, тащивший тяжелый груз, пытался вскарабкаться на доску 71 раз и каждый раз падал вниз. Но на семьдесят второй попытке он наконец добился успеха. Тогда-то и решил Чингисхан: если муравей проявляет такую настойчивость и в конце концов добивается успеха, то же самое может делать и он. Выйдя из амбара, Чингисхан вернулся на поле брани и привел свои войска к великим победам!

В летние месяцы муравей спешит собрать как можно больше пищи до наступления зимы. Каждый день он покидает свое жилище и отправляется на поиски съестно­го. И если он учует еду, разложенную каким-нибудь ни в чем не повинным отдыхающим, то он незамедлительно набрасывается на нее, несмотря на то, что противник (че­ловек) тяжелее его в десятки тысяч раз! Муравьи знают, что время жатвы для них ограничено и что скоро насту­пит зима, сырая, холодная, голодная. Подобно муравь­ям, христиане должны иметь цель — приобретение душ для Христа. Без цели вся их мотивация угаснет.

Знаменитая церковь «Элим» в Сальвадоре насчиты­вает почти 50000 членов ячеек. Каждый из них научен пяти утверждениям цели, которые, по сути, являются видением церкви о евангелизации.

1. У меня есть цель. Я не слоняюсь без цели и без смысла существования.

2. Моя цель — приобретать души для Христа. Это мое высшее и основное призвание на земле.

3. Я лучше всего осуществляю свою цель в группе. Я максимально увеличиваю свой потенциал, когда нахожусь в партнерстве.

4. Я не буду удовлетворен до тех пор, пока не исполню эту цель. Никакие хобби, знакомства или работа не принесут мне такого внутреннего удовлетворения, как приобретение душ.

5. Я не откладываю дела на завтра. Я должен работать, пока у меня есть шанс, потому что я не знаю, сколько времени у меня осталось на то, чтобы достигать неспасенных.

Эти пять сильных утверждений цели дошли до глу­бины сердца каждого верующего мощной поместной церкви в Сальвадоре. Описывая свое переживание встре­чи с Иисусом по дороге в Дамаск, Павел говорит прак­тически о той же динамике цели: «Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того (по-англ. «с этой целью». — Прим. перев.) и явился тебе... открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:16,18). Верующим в наших цер­квях необходимо, просыпаясь каждое утро, иметь внут­ри себя гораздо большую цель, чем оплата счетов и унич­тожение гамбургеров в ближайшем «Макдоналдсе»!

Верующим в наших церквях необходимо, просыпаясь каждое утро, иметь внутри себя гораздо большую цель, чем оплата счетов и уничтожение гамбургеров в ближайшем «Макдоналдсе»!

Кстати, мое личное чувство цели приобрело ясность как раз во время поездки в «Макдоналдс»! Подъехав к ресторану с боковой стороны, в специальном окошке я заказал Биг-Мак. Решив пообедать прямо на ходу, я ак­куратно развернул сэндвич и выехал на проезжую часть. Неожиданно, после первого укуса, из Биг-Мака вывали­вается здоровенный огурец (щедро сдобренный горчи­цей) и падает мне на колени. Конечно, я сразу же отвлек­ся от дороги и потянулся за салфеткой, чтобы вытереть свои брюки. Одно мгновение — и моя машина уже вы­скочила на встречную полосу, по которой прямо на меня несся здоровенный грузовик!

Я быстро вернулся на свою полосу, при этом мое сер­дце бешено колотилось, и тут я услышал слова Господа: «То, что происходит там, за лобовым стеклом, намного важнее того, что происходит у тебя на коленях!» Други­ми словами, огурец казался важным, но решающее зна­чение имело видение того, что было впереди меня. Мно­гие из нас сосредоточивают свое внимание на вещах не­значительных, зачастую бессмысленных и неуместных, в то время как большее видение остается в стороне! Одни думают только о прошлом (зеркало заднего вида), дру­гие смотрят только на огурец (настоящее), но Павел фокусировал все свое внимание на цели (спасение не­тленных душ). Он называл этот базовый принцип «не­бесным видением».

Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамас­ка и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они пока­ялись и обратились к Богу, делая дела, достой­ные покаяния (Деян. 26:19-20, курсив автора).

Христиане, у которых есть цель, имеют видение и, подобно муравьям, начинают каждый новый день с чув­ством безотлагательности и со стремлением «летом за­готавливать пищу свою» (Притч. 30:25).

Внутренний огонь муравья необходимо сочетать с мудростью горной мыши, которая черпает силу из свое­го окружения. «Горные мыши — народ слабый, но ста­вят домы свои на скале» (Притч. 30:26). Мудрость гор­ной мыши подводит нас к применению второй великой истины для евангелизации в ячейках — принципа парт­нерства.

 

Целенаправленное партнерство обеспечивает защиту

В третьей главе мы уже подробно обсуждали учение Иисуса о партнерстве. Мудрость горной мыши придает новый оттенок плодотворной проповеди Евангелия в группе. Горная мышь — пугливый маленький зверек, ко­торый, почуяв опасность, может быстро спрятаться в щелях между огромными валунами. Сила этого крошеч­ного животного заложена не в его физических способ­ностях, а в его окружении. Позвольте мне проиллюст­рировать это: предположим, я лежу и загораю на пляже, и вдруг какой-нибудь здоровенный детина, решив по­хулиганить, швыряет мне в глаза песок. Скорее всего, я поведу себя так, будто ничего не произошло. Но если бы по обеим сторонам от меня стояла пара чемпионов мира по боксу, то я, возможно, не удержался бы и спросил того парня: «Приятель, у тебя какие-то проблемы или ты их ищешь?» Таким образом, моя сила заключается не в лич­ной физической подготовке, а в моем окружении!

Партнерство приносит уверенность: «Лучше всего я достигаю цели в группе». Группа — это дружелюбное евангельское окружение, где неверующие могут быть представлены «нормальным» христианам и где в процес­се общения они могут узнать евангельские истины. Та­кое окружение сразу же ломает миф о том, что у христи­ан нет друзей или что они просто ненормальные и скучные люди. Неверующие могут увидеть в группе за­ботливое и серьезное отношение к себе. Там у них по­явится возможность обсудить с другими свои самые глу­бокие проблемы и в любви получить помощь в их решении.

Христиане чувствуют себя гораздо увереннее, пригла­шая неспасенных не на общецерковное, а на домашнее собрание. После того как между членами ячейки сфор­мируются тесные отношения, они начнут доверять друг другу настолько, что сила Евангелия будет воздейство­вать на членов их семьи, коллег по работе и соседей, в отношении которых они чувствуют на себе особую от­ветственность.

В доверительной обстановке любые робкие «горные мыши» могут укрыться в безопасности среди «валунов», т. е. зрелых членов группы. Им не надо ходить по до­мам, стучаться в двери и раздавать евангелизационную литературу. Вместо этого они просто приглашают неве­рующих в гости, где те встречаются с их друзьями.

Большая часть наших евангелизационных ячеечных собраний проходит в виде «обедов». Вечеринка с барбе­кю (с шашлыком. — Прим. перев.) и с любым другим угощением позволяет разрушить все стены в общении и открыть дверь даже в самые закрытые сердца. Робкие «мыши» начинают чувствовать прилив вдохновения, когда появляется место, где их неспасенные семьи и друзья могут полностью окунуться в атмосферу люб­ви и истинного христианства. Групповые дискуссии, включающие в себя разбивание льда (или разрядку ат­мосферы), учение и практику направлены, прежде всего, на создание атмосферы безопасности и комфорта для не­верующих!

Принцип партнерства в проповеди Евангелия также означает, что 12 членов ячейки могут вместе придумы­вать пути и способы достижения неспасенных. Одна из наших ячеек стала доставлять корзины с рождественс­кими подарками в один большой жилой дом, где она проводила собрания. В результате на каждом собрании начало спасаться по 12 человек. Другая группа собирала школьные принадлежности и благословляла ими все дома в окрестности. После этого в группу пришло сто двадцать шесть человек, и большинство из них приняли спасение! Партнерство создает атмосферу для рождения ВЕЛИКИХ ИДЕЙ, и тогда те верующие, которые ранее не приносили никакого плода и не отличались постоян­ством, внезапно приобретают цель и постоянную моти­вацию.

Третьим животным, описанным в Притчах (30:27), является саранча. Многомиллионная стая саранчи, под­нявшись в небо, может закрыть собой практически весь солнечный свет. Они становятся хозяевами в воздухе! Пророк Иоиль описывает великую «армию саранчи», как сплоченное войско, которое «бегает по городу, подни­мается на стену» (Иоиль 2:9). Эта прекрасная иллюстра­ция целеустремленной и всепобеждающей армии под­водит нас к третьему принципу евангелизации — принципу молитвы.

 

Молитва, разрушающая духовные твердыни

Разрушение духовных твердынь является чрезвычай­но важным фактором для завоевания душ. Иисус сказал, что видение Павла станет реальностью, когда он «обра­тит их от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» (Деян. 26:18). О духовной войне написано множество книг, но реальность состоит в том, что ячейки сначала должны дать жизнь пробуждению, а затем суметь удержать его плод.

Самые крупные ячеечные церкви мира посвятили це­ленаправленной духовной войне за неспасенных милли­оны часов. Через сплоченную молитву и пост за неспа­сенных верующие реализуют в ячейке свои мечты о проповеди Евангелия.

Одним из моих ближайших друзей в служении явля­ется наш бывший молодежный пастор Тед Хаггард, яв­ляющийся ныне пастором церкви «Новая жизнь» в Ко­лорадо-Спрингс, штат Колорадо. Приехав в этот город в 1985 году, он нашел там лишь горстку более или менее значимых церквей. Их пасторы находились в полном унынии, а церкви никак не могли повлиять на то, что творилось в этой местности: более 200 колдовских при­тонов открыто вели свою деятельность.

Тед и его небольшая команда ходатаев начали соби­раться в подвале его дома и совершать рейды духовной брани непосредственно к тем местам, где творились бе­совские дела. Они даже молились на вершине горы Шай­ен, где приносились жертвы во время колдовских обря­дов, и разбивали проклятия тьмы над городом. Более подробно об этом можно прочитать в книге Теда Хаг­гарда «Первичная цель» (Primary Purpose, издательство Creation House). Результаты оказались потрясающими.

Уже через каких-то 12 лет у Теда была церковь, куда на воскресные собрания приходили 6000 человек. Рань­ше город Колорадо-Спрингс называли «кладбищем цер­квей», но за последние годы в этот город со всей страны съехалось более ста христианских служений. Сегодня Колорадо-Спрингс часто называют центром миссионер­ства на западе континента! Молитва объединила пасто­ров, за счет увеличения потока новообращенных вызва­ла одновременный рост церквей и вдохновила миссии с новой силой приняться за работу по всему миру в пред­дверии Великого пробуждения.

Результаты такой духовной дисциплины по всему миру буквально потрясают воображение. Например, в Боготе все члены ячеек первые три дня каждого месяца посвящают посту с употреблением только жидкостей, в дополнение к этому они постятся раз в неделю (один день до ужина). Раз в году они берут последовательный деся­тидневный пост, а также участвуют в ежегодном соро­кадневном посте с вечерним приемом пищи! Такое со­блюдение поста и молитвы буквально разбивает все демонические твердыни над Боготой, и уже каждая гео­графическая область этого города завоевана в духе!

Молитве и посту уделяется такое же внимание и в Корее. Практически все церкви Сеула, а их несколько тысяч, начинают каждый день с ранней утренней молит­вы. Большинство деноминаций оборудовало свои «мо­литвенные горы», куда верующие могут приходить для поста и молитвы. Как отдельные верующие, так и целые ячейки взбираются на молитвенные горы и постятся до сорока дней, молясь круглосуточно в специальных мо­литвенных гротах в полтора метра длиной, один шири­ной и один метр двадцать сантиметров высотой. Стоит ли после этого удивляться, что в Сеуле в церквях основ­ных деноминаций насчитывается самое большое число верующих в мире?

Таким же образом мы поступили и в Вифании, при­звав всех членов ячеек предварять каждую евангелизацию молитвой и постом. Не так давно один из лидеров наших домашних групп рассказал, что его ячейка не ум­ножалась в течение более чем полутора лет. Перепробо­вав все методы ячеечной евангелизации, его группа ус­пеха так и не добилась. Они постились и молились в течение первых трех месяцев 1997 года. В результате за это время у них спаслось семь человек! Анализ ячеек в Вифании показал, что домашние группы, которые на­правляют все свои усилия на молитву и пост, постоянно приобретают новые души и умножаются, в то время как другие оказываются в застое и зачастую распадаются.

В феврале 1996 года наши ячейки устраивали молит­венные шествия в течение четырех выходных подряд. На первой неделе члены ячеек шествовали вокруг разных школ. Это заинтересовало некоторых директоров школ, и они даже приглашали верующих обходить аудитории и молиться в школьных раздевалках. Вскоре после этого нас посетили представители городского совета школ и попросили разрешение проводить в здании нашей цер­кви ежегодный съезд пяти тысяч учителей. Это событие транслировалось по местному телевидению в течение четырех часов! Теперь каждый месяц мы приходим в разные школы и проводим там ремонтные работы. Бог дает нам необычайное расположение со стороны людей, и это прямой результат молитвы.

В выходные второй недели мы прошлись вокруг всех 500 церквей города, благословляя их в молитве. Некото­рые члены ячеек даже посетили утренние воскресные собрания в этих церквях и рассказали пасторам о своей любви к ним и молитвах. Некоторые из наших верую­щих получили приглашение учить молитве в разных воскресных школах!

На третьей неделе мы ходили вокруг злачных мест нашего города: казино, клиник для абортов, центров хиромантии, магазинов с порнографической продукци­ей и других мест, где очевидно наличие демонических твердынь. Многие из наших верующих молились у этих зданий по группам, не выходя из машин.

В выходные последней недели члены наших ячеек совершили марши вокруг различных муниципальных зданий: мэрии, полицейских участков, пожарных от­делений, совета школ и т. д. Мы взывали к Богу о пробу­ждении и открытых дверях в кабинеты государствен­ных чиновников. Когда верующие воспитают в себе чувство цели и партнерства, они будут способны совер­шать эффективную молитву. Результаты этой молитвы описаны в последнем принципе евангелизации в ячей­ках, представленном на примере ящерицы, — принци­пе проникновения.

 

Проникая во тьму с целью, партнерством и молитвой

Интересно, в ваш дачный дом никогда не наведыва­лась какая-нибудь непрошеная гостья-ящерица? Скорее всего, она нашла в вашей стене крохотную щелочку, про­сунула туда свою мизерную головку и, наслаждаясь про­хладным воздухом, провела в вашей комнате две неде­ли, прежде чем вы ее обнаружили! Ящерицу не волнует свой статус или положение: ей достаточно одной малень­кой щели. «Ящерицу можно поймать руками, но она бывает в царских чертогах» (Притч. 30:28, перевод с ан­глийского языка, в русском переводе Библии в этом сти­хе описывается паук. — Прим. перев.). Когда мы, как еди­ное Тело Христово, начинаем сосредоточивать свои усилия на выполнении Великого поручения, ища в мо­литве пути, с помощью которых можно принести Божью любовь во дворцы и различные учреждения этого мира, Господь дает нам возможность, подобно ящерице, про­никать в самые закрытые сферы.

При помощи ячеечной евангелизации Бог прони­кает во тьму по всему миру. В ноябре 1995 года на на­шем ежегодном съезде миссий пастор церкви «Маяк» в Найроби, Кения, Дональд Мэтени поделился с нами мощным свидетельством о том, как Господь использо­вал ячейки в проповеди Евангелия и изменял Африку. В июне 1994 года, когда лидеры этой чудесной церкви впервые приехали в Вифанию, чтобы изучать наши ячейки, гам было 1500 членов.

В августе 1994 года церковь «Маяк» перешла на яче­ечную структуру, и к августу 1997 года (спустя всего три года) 450 домашних групп уже завоевывали для Господа в среднем по 350 человек в месяц. К настоящему време­ни церковь насчитывает более 3500 человек, ее воскрес­ные собрания проходят на большом открытом стадио­не, а в видении и мотивации для завоевания душ она уже превзошла Вифанию.

Послание пастора Мэтени на ежегодном съезде мис­сий строилось на пятой главе Евангелия от Луки: «Взошед на одну лодку... и сев» (стих 5). Он поведал нам о том, что его ячейки открыли секрет евангелизации, изу­чив реакцию Иисуса на безучастность Петра. Петр про­сто вымывал сети, не собираясь слушать проповедь Хри­ста на берегу. Вместо того чтобы ждать, когда Петр к Нему присоединится, Иисус Сам подошел к нему и по­просил разрешения сесть в лодку. Пастор объяснил, что для Петра лодка была всем его миром. Вокруг нее вра­щалась вся его жизнь. Он подчеркнул, что секрет еван­гелизации как раз и заключается в том, чтобы войти в «лодку» к человеку и «сесть в нее».

Члены ячеек церкви «Маяк» в Найроби оказывают своим соседям помощь в уборке мусора, предупреждая жителей окрестных поселков о том, что каждый вос­кресный вечер христиане будут совершать специаль­ные рейды мимо их домов, а тем нужно только зара­нее выставлять мешки у дороги. Разлаженная система муниципальных служб допустила скопление куч мусора на улицах, но христиане из этой церкви вошли в мир неспасенных, грузя вонючие помои на тележки и выво­зя их из жилого сектора. Спустя несколько недель такой практики в одном поселке, 30 местных жителей посети­ли первые собрания ячеек!

Традиционная евангелизация — это, прежде всего, приглашение войти в «наши лодки». В отличие от нее, евангелизация в ячейках базируется на исследовании нужд и интересов неверующего и проникновении в его мир. Подобно ящерице, верующие проникают в мир, в котором неспасенный чувствует себя уверенно. Любой интерес неверующего человека (за исключением греха) рассматривается как возможность пробиться сквозь по­строенные им стены. Таким образом, «ящерица» актив­но вторгается в этот мир и служит другим людям лю­бым возможным способом.

Многие члены наших групп проникают в мир сту­дентов из разных стран, которые проходят обучение в местном университете, и приглашают их на свои ячейки просто пообедать. Когда эти студенты приходят туда, где проводится ячейка, они обнаруживают, что на стене ви­сит флаг их страны, их угощают обедом, состоящим из семи блюд их национальной кухни, и все это сопровож­дается их родной музыкой! На десертный столик, за ко­торым присутствующие собираются для послеобеденно­го общения, кладется карта страны. Члены ячейки, поддерживая разговор, расспрашивают студентов об их культурных традициях и религии. Создается атмосфера настоящего обмена культурным опытом. «Ящерицы» пробираются внутрь! Проникнув в мир студентов, веру­ющие часто получают возможность в дальнейшем про­водить подобные ячейки непосредственно там, где жи­вут эти студенты!

Студенческий лагерь — лишь одно из многих мест, куда смогли пробраться «ящерицы» из Вифании. «Яще­рица... бывает в царских чертогах» и в особняках губер­наторов. Во время трехнедельного общецерковного по­ста мы с женой почувствовали, что особняк нашего губернатора откроется для проповеди Евангелия. В те­чение следующих 10 дней в моем офисе раздался теле­фонный звонок: это был губернатор, решивший позво­нить мне после просмотра нашей двухминутной телевизионной программы. Он попросил меня приехать в его офис и провести занятие по истории Библии для него и десяти его личных помощников!

Тот урок вылился в еженедельные занятия по изуче­нию Библии и молитвы, продолжающиеся на момент написания этой книги вот уже в течение девяти меся­цев. Каждую среду мы собираемся за столом у губерна­тора за завтраком и молимся после очередного занятия.

Это собрание обладает динамичностью настоящей яче­ечной группы, и ее члены за это время обогатили свои познания в Библии. Бог открыл дверь, и ящерица про­никла в особняк!

Членам ячейки необходимо учиться искусству про­никать. Они должны испытывать потребность исполь­зовать домашнюю группу в качестве средства для спасе­ния своих неверующих родственников и друзей. Им необходимо верить в то, что они являются миссионера­ми в своей стране и вовлечены в дело евангелизации, а их ячейка должна стать средством достижения неспасен­ных людей. Ячейка — самый мощный инструмент про­поведи Евангелия в Америке сегодня.

Когда верующие примут видение о ячейках, произой­дет взрыв международного масштаба! То, что я называю «помазанием умножения», одержит победу, и христиане станут невероятно изобретательными и активными. Цель, партнерство, молитва и проникновение — это клю­чи, при помощи которых открываются творческие ис­точники в верующих и души неверующих. В результате придет умножение.

Давайте рассмотрим помазание умножения и увидим, как оно помогает нашим ячейкам поддерживать виде­ние роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.