УКР   |   РУС   |   ENG
 В НАЧАЛО
 
 
ИНДЕКС ПО АВТОРУ
 
 
ПО НАЗВАНИЮ
 
 
НАШИ РАБОТЫ И ПЕРЕВОДЫ
 
 
НАША БИБЛИОТЕКА
    Библеистика
       Герменевтика
       Библейское богословие
       Толкования ВЗ
       Толкования НЗ
       Женевская Библия
       Й.Даума о Ветхом Завете
       Толкования
Мэтью Генри

       Серия "Библия
говорит сегодня"

    Систематика
       Откровение
       Бог
       Творение
       Человек и грех
       Христос
       Святой Дух
       Церковь
       Эсхатология
    История церкви
       Ранняя церковь
       Средневековье
       Реформация
       Современная церковь
       Восточная Европа
    Завет
    Этика
    Дары Святого Духа
    Проповедование
    Проповеди
    Семья
    Общество
    Апологетика
    Миссиология
    Дар с неба
    Простые истины
 
 
ТЕСТЫ
 
 
АУДИО
 
 
ВИДЕО
 
 
РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
    Церковный уклад
    Общая информация
    История
    Реформатские исповедания
       Введение в реформатское богословие
    Литургия
       Литургические формы
    Таинства
    Для детей
 
 
СЕМИНАРИЯ
    Видео-лекции
 
 
FAQ О РЕФОРМАТСКОМ БОГОСЛОВИИ
 
 
ССЫЛКИ
 
 
КОНТАКТ


Теги:
Августин апологетика арминианство библейское богословие Библия благодать Бог брак будущее вера вероисповедания Ветхий Завет Вечеря Господня герменевтика грех дары Евангелие жизнь завет Закон избрание искупление Кальвин кальвинизм крещение литургия Лютер миссиология молитва Новый Завет общество оправдание освящение откровение Пайпер пасторы политика постмодернизм православие предопределение проповеди проповедование пуритане ранняя церковь реформатская церковь Реформация Россия свобода воли Святой Дух спасение Средневековье таинства творение толкование Троица Украина харизматы Христос Церковь человек этика


© Йос Колейн, Дмитрий Бинцаровский


RSS

ПОИСК



 
Этот мир – Божий мир!

Реформатский взгляд на Бога и человека, мир и церковь

Этот сайт посвящен реформатскому богословию и кальвинистскому мировоззрению. Вы найдете здесь множество материалов, связанных с прошлым и настоящим реформатского богословия, духовности и церковной жизни. Мы пытаемся показать библейские корни кальвинизма.
На этом сайте мы публикуем в первую очередь свои переводы статей, которые написаны либо известными кальвинистами прошлого, либо современными богословами, которые стараются применить реформатское наследие к настоящему.
Кроме того, мы публикуем "классические" работы разных христианских теологов прошлого и современности. Мы не всегда согласны с тем, что они пишут, но полагаем, что реформатское богословие глубоко укоренено в учении отцов церкви, и стремимся перенять лучшее из других христианских традиций – в той мере, насколько они отвечают Слову Божьему, источнику мудрости.


Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.



ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Лев Быковский, "Василь Кузів. Його життя і діяльність"
Опубліковано: 05.02.2017 23:36
Довідавшись, що В. Кузів євангельський пастор, проф. М. Грушевський, який цікавився всіма проявами нашого життя, ще з Відня в своєму листуванні підніс потребу морально-духовних цінностей, які б євангельська Церква могла внести в наше громадське життя. В його розумінні цього не могла дати Католицька Церква, до якої і до кіл, зв’заних з нею, він ставився критично. Про Православну Церкву він висловився в одному листі "На Православну Церкву я не покладаю надії, хоч би вона й зукраїнізувалася, (хтів би я знати) які є можливості Євангельської Церкви?..."
Про це становище проф. М. Грушевського до Євангельської Церкви В. Кузів повідомив євангельські американські кола. Вони вислали були одного зі своїх представників для обговорення з проф. М. Грушевським у Відні можливостей місійної акції на Україні. По нараді цей американець звернувся до совєтського уряду в Москві з запитом, чи цей уряд згодився б на таку місію в Україні? Уряд погоджувався, але тільки з умовою, що Євангельська Церква в Америці урядово визнає совєтський режим. Очевидно, що Церква такого визнання зробити не могла і увесь цей задум не дав нічого реального у своїх наслідках.


Александр Бычков, "Изначальная безошибочность"
Опубликовано: 27.01.2017 16:21
Наша работа посвящена изучению доктрины безошибочности Священного Писания, вокруг которой уже длительное время в евангельском мире ведется напряженная полемика. Иногда эту полемику считают внутренним делом евангеликов США, не имеющим большого значения для других частей света[1]. Однако, если, например, у евангеликов Британии и есть свой взгляд на этот вопрос, то трудно отрицать глубокую зависимость евангельского мира Украины и постсоветских стран вообще от США. И потому, если в нашей части земного шара вопрос безошибочности еще и не поднят, то это непременно случится. Причем, если «битва за Библию» придет к нам в своем современном состоянии, с различными взглядами не безошибочность, и радикальным ее отвержением, различными непримиримыми позициями, то, возможно, она действительно принесет больше вреда чем пользы. Мы рассмотрим так называемую «изначальную» доктрину безошибочности, которую в целом считаем богословски, библейски и исторически обоснованной. Определение безошибочности сделает и дальнейшую полемику вокруг нее более четкой и конструктивной.


Александер Домбровский, "Нарис історії українського євангельсько-реформованого руху"
Опубліковано: 22.01.2017 13:11
Євангельсько-Реформована Церква при всій пошані до здоро­вих народніх і церковних традицій, звертає увагу на те, щоб у ній про все вирішував зміст, а не форма; дух, а не церемонії; щоб ознакою християнства була не метрика й зовнішня церковна обрядовщина, а висока християнська свідомість і чесноти, здійснюванні в людському щоденному житті.
Ми щиро любимо та шануємо всіх вірних християн, незалежно від того, до якого віровизнання, народу чи раси вони не належа­ли б. Справа тільки в тому, чи вони вірять в Бога в Тройці Єдино­го та в Ісуса Христа, як свого особистого Спасителя. Ми радо го­тові з ними в дусі християнського братерства, пошани та рівности співпрацювати. Ми свідомі також того, що християнська любов охоплює кожну людину, яка живе на світі. її ми повинні трактувати по-братньому, як нашого ближнього.
Люблячи наш рідний нарід в Україні та в розсіянні, з якого ми вийшли, та боліючи його духовним і політичним поневоленням, ми одночасно шануємо й любимо країни своїх поселень США та Ка­наду.
Церква ця змагалась в Західній Україні в роках 1925-1939 за реформу Католицької та Православної Церков, за їхній поворот до чистоти апостольського християнства. Вона хотіла, щоб Церква між українцями була українською, з рідною мовою в церковному житті, а вірні щоб мали голос в загально-церковних справах. Праг­нула до очищення Церкви від тих поганських форм і церемоній, яких не можна погодити з духом Євангелії. Хотіла звільнення на­роду від темноти, забобонів, надужить і згіршуючого життя ду­ховенства. Цього також хотіли великі сини й духові батьки на­шого народу, такі як: Г. Сковорода, М. Костомарів, П. Куліш, Т. Шевченко, М. Драгоманів, М. Грушевський, О. Маковей, І. Турянський та інші.


Учебное пособие по библейской герменевтике
Опубликовано: 17.01.2017 10:32
1. Наиважнейший принцип библейского толкования состоит в том, что контекст определяет значение. Литературный контекст включает в себя литературный жанр и окружающий контекст.
2. Литературный жанр относится к различным типам литературы, которые можно обнаружить в Библии (ВЗ жанры: повествование, закон, поэзия, пророчество, мудрость; НЗ жанры: евангелие, история, послание, апокалипсический; поджанры: притчи, загадки, проповеди и т.д.).
3. Окружающий контекст включает в себя литературное содержание, которое охватывает изучаемый текст Писания. В окружающем контексте непосредственный контекст (что непосредственно предшествует изучаемому отрывку и следует после него) является самым важным.


Виллем ВанГемерен, "Христоцентричность и переосмысление в толковании Ж. Кальвина книги Даниила"
Опубликовано: 16.01.2017 02:58
Недавняя работа по христоцентричности побудила меня более пристально рассмотреть подход Жана Кальвина к толкованию мессианских пророчеств. Несколько членов профессорско-преподавательского состава Вестминстерской богословской семинарии (Филадельфия), представляющие классические богословские области (Ветхий Завет, Новый Завет, систематическое богословие), четко выразили задачи герменевтики, определяющей подход данного учебного заведения к толкованию Библии, библейскому богословию и систематическому богословию. Как совет правления, так и профессорско-преподавательский состав Вестминстерской богословской семинарии (Филадельфия), в настоящее время единодушны в понимании исторической миссии данного учебного заведения, выраженного словами президента Лиллбэка: «Сегодня наша семинария продолжает верить, что герменевтический метод, отождествляемый с богословской традицией Реформации, библейски обоснован и, по сути, необходим для высокого взгляда на Писание в эпоху сомнений, противоречий, и компромисса» (6).


Чарльз Сперджен, "12 проповедей о прославлении"
Опубликовано: 08.01.2017 16:21
Если я спрошу: «Вы молитесь?», — то каждый христианин, конечно ответит: «Да». Тогда я задам еще один вопрос: «А молитесь ли вы каждый день?», — и ответ обычно таков: «Да, несколько раз в день. Я не могу жить без молитвы». Именно такого ответа я и ожидал, поэтому не буду больше задавать вопросов о молитве. Но я хочу спросить о другом: «Благословляете ли вы имя Бога каждый день? Восхваляете ли вы Бога так же часто, как молитесь?» И вот я не получаю в данном случае необходимого ответа. Обычно я слышу: «Должен признать, что не часто восхваляю Бога». Но, дорогие друзья, разве это правильно? Разве можно часто обращаться к Богу с просьбами в молитве и редко прославлять Его? Хвала в течение дня должна звучать из наших уст так же часто, как и молитва. Мне кажется, что не прославлять Бога так же плохо, как забывать молиться Ему. Хочу, чтобы каждый из вас задумался над этим. Надеюсь, вы постараетесь в будущем восхвалять Его каждый раз, когда будете молиться.


Чарльз Сперджен, "12 проповедей об освящении"
Опубликовано: 08.01.2017 15:20
Господь наш Иисус постоянно молился о Своем народе, будучи на земле. Узнав о том, что Петру грозит великая опасность, Он сделался ходатаем за него. Ради Своих Сын человеческий вел молитвенную борьбу до кровавого пота. И по мере приближения конца Его земных трудов Писание отводит заступничеству Господа нашего все больше места. После тайной вечери Его публичное служение завершилось, все порученное Ему Отцом было исполнено. Время врачевания больных и наставления народа прошло. Осталось одно дело — умереть, и Господь предался молитве. Он ждал час, когда надо будет отдать душу Свою за друзей, готовясь для особого ходатайства. Прежде чем предать душу на смерть, Он предал ее на жизнь.
Господь наш и великий Первосвященник вступает на вечное служение заступничества, которое и ныне исполняет одесную Отца, со времени произнесения молитвы, записанной в Евангелии от Иоанна, 17. Мне представляется, что Господь наш по великой и жертвенной любви Своей предвосхитил служение заступничества. С того момента, как Дух Божий сошел на Него, прежде чем пострадать от руки нечестивых, Он должен был креститься крещением, и было душе Его тесно до тех пор, пока Он не совершил это. Иисус начал скорбеть душевно и бороться до кровавого пота еще в Гефсимании. Вот и теперь, еще не войдя за завесу во Святое Святых, Он сделался Ходатаем за нас. Когда дело заходит о благе для Своих, Христос не медлит, Его любовь несется на крыльях. Так было всегда.


Р.Ч. Спроул, "Тайна Святого Духа"
Опубликовано: 23.12.2016 19:25
«Святой Дух не оставляет следов на песке». Это слова из классического труда Абрахама Кайпера о Святом Духе. Иисус оставлял следы на песке. Он был воплотившимся Богом, Богом с человеческой природой. Его ученики, идя рядом с Ним, могли слышать Его голос, касаться Его руки, наблюдать, как песок осыпается с Его ног, когда Он идет вдоль берега Галилейского моря.
Дух Святой подобен ветру. Иисус сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3:8). Мы не можем поместить ветер в сосуд. Он неуловим и таинствен, но все же он реален. Результат его действия виден: это пальмы, которые склоняет и раскачивает бриз, трепещущие на ветру флаги и опустошения, произведенные жестоким торнадо. Мы видим, как грозно вздымаются океанские волны, гонимые штормовым ветром. А как приятно в жаркий летний день ласкающее, «бархатное» прикосновение освежающего ветерка. И все это — ветер.
Так и Дух Святой: неосязаем и невидим, но Его воздействие не сравнится по силе с самым мощным тайфуном. Святой Дух вносит порядок в хаос, уродливое делает красивым. Он может превратить погрязшего в грехах человека в образец совершенной добродетели. Он преображает людей. Творец жизни, Он также и ее Преобразователь.


Ярослав Вязовский, "Рецензия на книгу «Богословие Жана Кальвина для начинающих» (Пол Хелм)"
Опубликовано: 05.12.2016 19:49
Мы, протестанты, привыкли думать, что в центре учения о спасении — оправдание только верой. Возможно, это верно для Лютера и лютеран. Кальвин, конечно, принимал учение об оправдании только верой. Но в основе его понимания спасения лежит идея Павла о союзе верующего с Христом.
Важность и центральность учения о союзе с Христом видна в композиции «Наставления». Абзац, связывающий вторую и третью книгу, говорит именно о союзе с Христом (см. Наставление, 3.1.1). Другими словами, Кальвин сначала пишет о том, как Христос объективно совершил наше спасение (вторая книга), а потом задается вопросом, как совершенное Христом спасение становится субъективно нашим (третья книга). Его ответ: благодаря соединению с Христом верой и силой Духа.
Из этого следует отчетливо реформатский подход к сотериологии. Кальвин вводит понятие duplex gratia (лат. двойная благодать), то есть двух даров освящения и оправдания, и утверждает, что мы получаем оба дара сразу, а не по очереди и не по частям. Если мы соединены с Христом, значит, весь Христос принадлежит нам сразу. Христа нельзя разорвать на части, а следовательно, невозможно отделить освящение от оправдания. Я не случайно упоминаю эти дары в таком порядке: сам Кальвин «переворачивает» порядок изложения и сначала говорит об освящении и христианской жизни, а только затем об оправдании (см. третью книгу «Наставления»). Тем самым он показывает, что не бывает оправдания без освящения.
Пожалуй, данной теме Пол Хелм уделяет больше внимания, чем какой-либо другой, и даже называет этот подход Кальвина гениальным. Поэтому я настоятельно рекомендую обратить внимание при чтении книги на вопрос о двойной благодати.


Дмитрий Бинцаровский, "Профессиональный успех как знак избрания? О Кальвине, кальвинизме, Вебере и постсоветской науке"
Опубликовано: 24.11.2016 14:49
Невозможно написать о Реформации, не упомянув Жана Кальвина. Однако вполне возможно написать о Реформации и кальвинизме в частности, не читая Кальвина. Именно к такому выводу приходишь, когда знакомишься с теми разделами в учебниках, словарях и других изданиях на русском и украинском языках, которые посвящены жизни и учению Кальвина. С удивительной настойчивостью в них повторяется один и тот же тезис: Кальвин и его соратники верили, что знаком избрания (спасения) является профессиональный успех (благосостояние, благополучие, богатство). Проблема даже не в том, что рассуждения о профессиональной деятельности находятся на периферии богословской мысли Кальвина и вряд ли заслуживают упоминания в статьях о нем размером с полстраницы. Проблема в том, что Кальвин никогда не говорил об успехе как знаке избрания.
Настоящая статья состоит из четырех частей. В первой части мы сделаем краткий обзор формулировок, которые используются сторонниками тезиса о том, что Кальвин видел в успехе и богатстве знак избрания. Во второй части мы перечислим и прокомментируем аргументы, которые приводятся в поддержку этого тезиса. В третьей части приведены цитаты Кальвина, которые передают его отношение к успеху и материальному благополучию. Основная, четвертая, часть статьи посвящена анализу работы Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», которая (в упрощенном и даже искаженном виде) стала источником для вышеупомянутого тезиса. Сначала мы представим общую идею этой книги, а затем сосредоточимся на ее богословской части. Наконец, мы дадим критическую оценку аргументации Вебера – в частности, предполагаемым связям между уверенностью в избрании и профессиональной деятельностью и между профессиональной деятельностью и благосостоянием.





Журнал ЕРСУ




Колледж ЕРСУ




Книги почтой - бесплатно!




Наши проекты:


К 500-летию со дня рождения Жана Кальвина





Реформатские и пресвитерианские церкви в Украине






АУДИО        ВИДЕО





ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:
28.01.2017 10:27 подсевная зарема
"История христианства. Том 1. От основания Церкви до эпохи Реформации"
21.01.2017 20:14 erewtreytr
"Геноцид?"
11.01.2017 12:49 Александр
"Все о говорении на иных языках"
03.01.2017 18:33 Стас
Богослужебная форма проведения крещения детей верующих родителей (1)
16.12.2016 13:47 Дмитрий Матвеев
"Лекция 33. Радикальная ортодоксия"



РЕКОМЕНДУЕМ
Роб ван Хаувелинген, "Израиль и Церковь. Три модели отношений между Израилем и Церковью"
Алистер МакГрат, "Введение в христианское богословие"
Герт Кваккел, "Геноцид?"
Корнелис Венема, "Оценка премилленаризма"
Дмитрий Бинцаровский, "Лекция 26. Фундаментализм и евангеликализм. История и отличия"



Reformed.org.ua (©) 2005-2016


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика