21.12.2015
Скачать в других форматах:

Лэрри Стокстил

Ячеечная церковь

Глава 3. Партнерство

Партнерство — идея, которую прекрасно понимал Иисус. Как одна сплоченная команда, Он и Его ученики исходили Израиль вдоль и поперек. Пройдя сквозь опас­ности, трудности и презрение со стороны людей, эти двенадцать человек не отстали от Иисуса, в то время как многие устыдились Его. Некоторые из Его учеников уже находились в партнерстве, когда Иисус призвал их. Исто­рия о наполненной и прорвавшейся сети в пятой главе Евангелия от Луки показывает, что Андрей, Иаков и Иоанн уже были «товарищами Симону (Петру)» (ст. 10). Эти люди понимали, что эффективность их труда зна­чительно возрастала, когда они вместе использовали рыболовную сеть, а не тогда, когда каждый из них удоч­кой ловил рыбу.

Последние тенденции в сфере корпоративного ме­неджмента как раз берут за основу групповой менедж­мент. Этот тип управления основан на коллективном решении проблемы, а не на возложении всей ответствен­ности за ее решение на одного человека. Корпоративный менеджмент исходит из библейской идеи: «Двоим луч­ше, нежели одному; потому что у них есть доброе воз­награждение в труде их» (Еккл. 4:9).

Теперь я верю, что идея команды лежит в основе ответа на вопрос «Почему ячейки?». Спросите себя, в каком случае руководство церковью будет более эф­фективным: когда ее члены разобщены и действуют обособленно или когда они работают в команде? Бу­дут ли верующие так же эффективны в духовной жизни поодиночке, как в команде? Не совершают ли они грехи, разводятся и совсем отпадают от Господа чаще, когда они предоставлены сами себе? Несомненно, каждого искрен­него пастора мучают подобные вопросы, поэтому дан­ная глава будет посвящена объяснению принципов парт­нерства.

 

Пять принципов партнерства Иисуса

В главах 13-17 Евангелия от Иоанна записано пос­леднее учение Христа, которое Он дал перед распяти­ем. Собравшись вместе в горнице, двенадцать учеников внимали наставлениям Учителя, Который готовил их к будущему. Зная, что в Его учениках еще есть семя разде­ления и индивидуализма, Иисус использовал эту после­днюю возможность, чтобы в сжатой форме вложить в них принципы партнерства, которые будут объединять их во время Его отсутствия. Тезис за тезисом Он громил их личные интересы и планы и готовил этих людей дей­ствовать в одной команде. В этом, по сути, и заключает­ся идея ячейки: группа людей оставляет свои личные интересы, чтобы работать в одной команде.

 

1. Служение.

Первый принцип Иисуса заключался в служении (Ин. 13). Войдя в комнату, все ученики прошли мимо чаши для омовения ног. Каждый из них считал себя слишком важным, чтобы омывать ноги другим. Пока они строили предположения о своей роли в новом Цар­стве, Иисус тихо вышел из комнаты, вернулся без верх­ней одежды и с полотенцем в руках и начал омывать им ноги.

Петр, видя это, возмутился и отказался от услуги Господа. Тогда Иисус сказал ему: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (ст. 8, курсив автора). Сло­во часть в этом стихе происходит от греческого слова мерос, которое означает «раздел» или «доля». На самом деле Иисус сказал: «Если Я не послужу тебе, то мы боль­ше не будем партнерами». Суть партнерства строится на готовности оставить личные планы о карьере и серьез­но посмотреть на нужды других.

Проповедь о ценности служения людям важна, но многие ли применяют в своей жизни то, что слышат? Они обычно спрашивают себя: «Где и кому мне слу­жить?» После сильной проповеди о добром Самарянине многие ли верующие могут увидеть «человека в канаве» в своей повседневной жизни? Наши проповеди о служе­нии ближнему впечатляют и побуждают людей к дей­ствиям, однако теряют силу, когда не находятся подхо­дящие условия, в которых они были бы применимы. Не удивительно, что верующие чувствуют себя так одино­ко и изолированно даже тогда, когда вокруг них столько других верующих. У них нет партнеров! Большинство христиан так и не нашли ту группу людей, которым они смогли бы посвятить все свое внимание и заботу.

В тот момент, когда я служу вам (другими словами, «омываю ваши ноги»), наши отношения переходят на другой уровень: теперь мы друг другу не просто знако­мые, а уже партнеры. Сосед, которого вы приветствуете на улице, — это знакомый, но в тот момент, когда вы помогаете ему подстричь лужайку у его дома, в ваших взаимоотношениях появляется ощущение партнерства.

Наши верующие остро нуждаются в группе людей, которым они могут послужить. Когда в нашей церкви кто-то из членов ячейки оказывается в больнице, или когда теряет кого-то из близких, или когда переживает кризис в личной жизни, возможность послужить ему воспринимается другими членами той же ячейки с боль­шой готовностью, ведь их партнеру нужна помощь. Уже не приходится искать добровольца, который пойдет и поможет. Теперь мышление такое: «Один из членов моей духовной семьи попал в беду, и я должен быть рядом с ним в эту минуту!» Ячейка создает естественную среду, в которой мы можем приходить на помощь друг другу.

Я помню семью, которая переехала в наш город Бей- тон-Руж и в тот же месяц посетила Вифанию. Эта семья еще не посещала ячейки в то время, когда их семнад­цатилетняя дочь слегла от серьезной болезни и начала терять столько крови, что ее жизнь оказалась под угро­зой. Из больницы, куда ее поместили, нам сообщили, что члены этой семьи на вопрос о принадлежности к церкви ответили, что они из Вифании. Для них немедленно была определена домашняя группа. В течение месяца, пока девушка лежала в палате интенсивной терапии, члены ячейки сдавали свою кровь в качестве доноров, готови­ли пищу и делали уборку в доме этой семьи. Ячейка ста­ла очень близка этим людям, и нет нужды говорить о том, что, когда девушка выздоровела, ее семья обрела в церкви новый дом.

 

2. Ободрение.

Второй принцип партнерства, который Иисус объяс­нял ученикам, называется ободрением. В Евангелии от Иоанна (14:1) Иисус закончил говорить о служении и перешел к словам надежды. Заметив явное разочарова­ние в глазах учеников, услышавших о том, что Он их покидает, Иисус сказал: «Да не смущается (англ. «огор­чается». — Прим. перев.) сердце ваше». Скольких хрис­тиан с огорченным сердцем вы знаете? Разрушенные семьи, разочарования, неудачи, диагнозы, вызывающие депрессию, могут привести любого, даже самого стой­кого верующего в состояние подавленности. Христос был еще и Учителем, Который умел ободрять. Он фокусиро­вал внимание Своих учеников на небесах (см. стих 2), отвечал на молитвы (см. стихи 13-14) и говорил о соше­ствии Святого Духа (см. стих 26).

Когда христиане собираются группами, их взоры от негативных вещей устремляются к позитивным. Они свидетельствуют о победах, исповедуются в своих паде­ниях и освобождаются от бремени. Духовные дары на­чинают действовать и ободрять верующих. Столько хри­стиан проходят через трудные времена в одиночестве, но если рядом вы увидите знакомое лицо хотя бы од­ного близкого друга-христианина, то это поддержит вас. Духовное партнерство объединяет людей в еди­ную семью, где ее члены стремятся поощрять друг ДРУ" га «к любви и добрым делам» (Евр. 10:24).

 

3. Продуктивность.

Третий принцип партнерства, которому Иисус учил учеников, заключался в продуктивности. В Евангелии от Иоанна Господь говорит о приношении плодов: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (15:16).

За 20 лет служения пастором я понял, что в группах люди приносят больше плода, чем поодиночке. Если я говорю о евангелизации, то под влиянием моих слов люди, скорее всего, будут проповедовать Евангелие в течение одной-двух недель. Затем, как только я стану проповедовать о чем-то другом, церковь мгновенно сме­нит ориентиры и начнет двигаться в другом направле­нии. Верующие перестают проповедовать Евангелие! Однако в ячейках движущая сила евангелизации поддер­живается духовными целями, которые ставит перед со­бой сама группа.

Причина такого роста продуктивности заключается в том, что при партнерстве работа одного человека не просто добавляется к работе другого, но объединенные усилия увеличивают размеры сделанного на порядок. Моисей спрашивал: «Как бы мог один преследовать ты­сячу и двое прогонять тьму?» (Втор. 32:30). Продуктив­ность двух человек не равняется сумме их совместных усилий. Партнерство становится причиной умножения их сил. Некоторые люди называют такой феномен ум­ножения синергией (сумма целого больше суммы частей).

В родственных группах люди стремятся ставить цели и объединять свои силы и энергию для выполнения этих целей. В аэрокосмическом центре НАСА есть отличный тест, в ходе которого каждому выдают листок со спис­ком из 15 наименований (веревка, приемник, спасатель­ный плот и т. п.). Затем астронавтам говорят, что они оказались где-то на Луне в трехстах километрах от ко­рабля и им предстоит пройти все это расстояние пеш­ком, взяв с собой только самые необходимые вещи. Цель теста заключается в том, чтобы заставить каждого из испытуемых расставить предметы в порядке их приори­тетности. Ответив на вопросы теста индивидуально, каж­дый присоединяется к какой-то группе, и теперь тот же тест решается коллективно. В итоге сумма очков, кото­рую они набирают совместными усилиями, на 35-40 про­центов выше, чем их индивидуальные показатели!

Веселую иллюстрацию тщетных усилий и непродук­тивности, вызванной отказом сотрудничать с другими, можно найти в следующем рассказе, взятом из книги д-ра Джона Максвелла «Развивая лидера внутри себя»:

Люди, которые оказываются на руководя­щих должностях, но в то же время продолжа­ют делать все в одиночку, однажды придут к тому же самому выводу, к которому пришел один каменщик, пытавшийся спустить почти три центнера кирпичей с верхнего этажа че­тырехэтажного здания вниз, на тротуар. Его проблема заключалась в том, что он пытался сделать все сам. В заявлении о выплате стра­хового возмещения он написал следующее: «Спускать кирпичи вручную поштучно заняло бы слишком много времени, поэтому я ре­шил сложить их в бочку и спустить вниз, ис­пользуя блок, прикрепленный на верхнем эта­же здания. Закрепив нижний конец веревки на уровне земли, я поднялся на верхний этаж. Другим концом веревки я обвязал бочку, на­грузил ее кирпичами и вытолкнул наружу так, чтобы она висела над тротуаром.

Затем я спустился вниз и отвязал нижний конец веревки, крепко ухватившись за него, чтобы позволить бочке плавно опуститься вниз. Но, поскольку я вешу всего 70 кг., из-за тяжести трехсоткилограммового груза я взле­тел вверх так стремительно, что не успел даже подумать о том, чтобы отпустить веревку. Пролетая мимо второго и третьего этажей, я столкнулся с бочкой, летящей мне навстречу. Этим объясняется появление ушибов и рва­ных ссадин на верхней половине моего тела.

Я крепко держался за веревку, пока не дос­тиг самого верха, где моя рука попала в ролик блока. Об этом свидетельствует сломанный палец. В то же самое время бочка с грохотом ударилась об асфальт, и у нее вылетело дно. Поскольку дна больше не было, все кирпичи из бочки вывалились, а сама она весила не бо­лее 20 кг. Поэтому мое тело весом в 70 кг. ста­ло стремительно опускаться вниз, и на полпути я столкнулся с пустой бочкой, летящей вверх. Об этом свидетельствует перелом ло­дыжки.

Слегка притормозив, я продолжил свой спуск и приземлился на груду кирпичей. В результате этого я растянул спину и сломал клю­чицу. В этот момент я потерял сознание и от­пустил веревку. В результате пустая бочка уго­дила прямо в меня. Об этом свидетельствуют ссадины на голове.

Что касается последнего вопроса в вашей анкете «Что вы будете делать, если с вами про­изойдет то же самое?», тут уж будьте уверены, что с меня хватит, такую работу я больше один делать не буду».1

 

4. Защита.

Четвертый принцип партнерства описан в Евангелии от Иоанна, 16-й главе. Внимание Иисуса со служения, ободрения и продуктивности переключается на защиту. Он озабочен тем, чтобы Его ученики «не соблазнились» (Ин. 16:1). Слово соблазниться происходит от греческо­го скандалон, которое означает «колышек от силка».

В детстве многие из нас делали из картонной короб­ки ловушку для птиц, подперев ее с одного бока палкой и привязав к палке тонкую бечевку. Мы накидывали хлебных крошек вокруг коробки и клали под нее кусок хлеба в надежде, что какая-нибудь наивная птичка нач­нет клевать крошки и нечаянно заберется под коробку, а тут из укрытия мы и дернем за бечевку. Так вот, сканда­лон и обозначает эту палку от ловушки.

Христос понимал, что Его ученики не застрахованы от попадания в духовную ловушку. У каждого из нас есть слабые места и области, уязвимые для искушений. Мы можем не заметить их без посторонней помощи. Мы с вами можем следовать за «хлебными крошками» и даже не осознавать этого! В основу движения «Хранители Обетования» (Promise Keepers) лег принцип подотчет­ности друг другу, и теперь тысячи людей нашли защиту в этой абсолютной «прозрачности». Эти люди поняли, что еженедельное посещение групп помогает им конт­ролировать свои мысли в моменты искушения и не дает им превращаться в твердыни греховных поступков.

Духовная семья, или ячеечная группа, обес­печивает безопасное место, где люди могут открываться друг другу при первых призна­ках искушения. По сути, это «профилакти­ческое обслуживание», а не «ремонтно-вос­становительные работы».

Духовное партнерство обеспечивает защиту. В боль­ших церквях христиане часто попадают под влияние раз­личных искушений, оказываются в ловушках и совсем отпадают от веры за недели или даже за месяцы до того, как кто-нибудь это заметит! Чтобы усложнить их поло­жение еще больше, враг шепчет на ухо: «Никто даже не позвонил тебе с тех пор, как ты ушел... Они никогда не любили тебя по-настоящему».

Духовная семья, или ячеечная группа, обеспечивает безопасное место, где люди могут открываться друг дру­гу при первых признаках искушения. По сути, это «про­филактическое обслуживание», а не «ремонтно-восста­новительные работы». Мы обнаружили преимущества этого принципа в 1996 году, когда на совете церкви за­шла речь о количестве разводов в церковных семьях, рас­смотренных нами за тот год. К нашему удивлению, ока­залось, что из всех семейных пар, посещавших домашние группы, распалась только одна! Конечно, и этого слиш­ком много, но такие показатели даже не идут в сравне­ние с тем, что было раньше, до ячеек. Домашние группы сформировали намного более мощную защитную стену вокруг хрупких и уязвимых верующих.

Первые четыре принципа партнерства можно хоро­шо проиллюстрировать с помощью классического кли­на, в форме которого летит стая гусей. Почему они не летают поодиночке? Во-первых, потому что они могут по очереди лететь во главе стаи, где сопротивление вет­ра наиболее сильное. Фактически, гуси служат друг дру­гу! Во-вторых, так они могут оказывать поддержку друг другу. Истинная причина гогота гусей при полете в стае заключается в том, что таким образом они поддержива­ют тех, кто устал, но борется изо всех сил! В-третьих, та­ким образом вместе они могут разбивать сопротивление встречных воздушных потоков. Дальность полета в груп­пе на 71 процент больше, чем если бы гуси летели в оди­ночку. Вместе они более продуктивны, достигают своей цели быстрее, и им не надо тратить столько сил, как гусю, машущему крыльями в одиночестве! И самое важное: так они защищают друг друга. Если одного из них подстре­лят или кто-нибудь из стаи вдруг заболеет и упадет на землю, его будут сопровождать двое других гусей, кото­рые оставят общую стаю и будут следить за ним на рас­стоянии. Если упавший выздоровеет, все вместе они дож­дутся следующей стаи и присоединятся к ней. То, что могло бы стать ужасным падением в одиночестве, в дан­ном случае оказывается победой всей группы. Если бы среди нас царила такая же атмосфера единства, как у гу­сей!2

 

5. Молитва.

Последний принцип партнерства, которому учил Иисус, заключался в молитве. Его молитва Первосвященника в 17-й главе Евангелия от Иоанна представляет со­бой классический образец ходатайства за партнеров. Вместо того чтобы молиться за всех и за каждого в мире, Иисус просил Отца защитить Его соработников и нис­послать им преуспевание.

Мы не можем молиться эффективно за всех подряд, но мы можем молиться за небольшую группу верующих, с которыми тесно связаны. Термин «молитвенные парт­неры» приобретает новый смысл в ячейках, когда их чле­ны заканчивают каждое собрание личной молитвой, предпринимают совместные молитвенные рейды по го­роду, молятся за конкретную группу людей или миссио­нера, а также находят другие конструктивные способы совместной молитвы.

Иисус сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое со­браны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Теперь это называется партнерством! Мы обнаружили, что верующие, чьи имена постоянно оказываются в спис­ке молитвенных нужд для общего собрания, достигают больших прорывов, когда их еженедельно окружает за­ботой домашняя группа и ее члены молятся об их нуж­дах конкретно.

Эти пять принципов партнерства дают нам твердую библейскую основу для создания команд. В Вифании мы смотрим на наши ячейки не как на собрания, а как на партнерство. И, Бог свидетель, мы не нуждаемся в ка­ком-то дополнительном собрании! В партнерстве у лю­дей нет необходимости принимать решение посещать собрание каждую неделю, если в прошлый раз оно им понравилось. Они идут туда, чтобы увидеть своих парт­неров по ячейке. В результате такого отношения в цер­ковь приходит сила, эффективность и продуктивность.

 

Волонтерство или распределенная ответственность?

После того как церковь откроет силу партнерства, она будет готова к следующему шагу— работе партнерства. Ячейка будет не только ставить перед собой какую-то задачу, но будет принимать участие и в общих делах цер­кви. Этот принцип разделения труда прекрасно проил­люстрирован в третьей главе Книги Неемии. В ней не раскрываются какие-то великие теологические истины, а дается список тех, кто занимался восстановлением раз­ных участков иерусалимской стены: семья за семьей, уча­сток за участком и ворота за воротами. Вместо того что­бы заставлять ВСЕХ работников пытаться работать вдоль ВСЕЙ стены, Неемия назначил каждой семье отдельный участок стены для восстановления. Таким образом ни одной семье не досталось слишком много или слишком мало. Работа каждой семьи была видна как на ладони, и она получала удовлетворение, восстанавливая предпи­санную секцию.

Соломон применял принцип распределения обязан­ностей, когда каждый месяц назначал одно колено Из­раиля брать ответственность за ежедневное обеспечение Иерусалима пищей (см. 3 Цар. 4:7). Это колено усердно трудилось в течение одного месяца, а затем в течение 11 месяцев отдыхало. Благодаря такому чередованию (или распределенной ответственности), служение в доме Господнем всегда оставалось особенным и волнующим занятием. Как раз сейчас в этот тип чередующегося парт­нерства вошла наша церковь.

В Вифании есть 7 районов, которые состоят из 14 зон. Каждая из 14 зон на одну неделю назначается для служе­ния в храме Господнем. В этот период члены зоны вы­полняют все функции местоуказателей, обслуживают стоянку, работают у алтаря, следят за маленькими деть­ми, ходатайствуют и выполняют любую другую работу, связанную с общим служением. Затем они уходят «в от­пуск» на 13 недель, а их место занимают другие зоны. Конечно, у нас сформировался целый костяк верных постоянных служителей, которые трудятся на тех же са­мых местах многие годы и даже не могут себе предста­вить собрания без своего участия! Мы используем зоны для того, чтобы они «окутывали» наш костяк и вносили каждую неделю свежую струю помощников. Каков ре­зультат? Ни один человек не переутомился от работы: служение выполняется с радостью, поскольку каждый участвует в нем в порядке своей очереди.

Одна церковь в Сан-Сальвадоре, «Элим Черч», чис­ленностью в 50000 человек, насчитывает 4500 ячеек. Она произвела сильнейшее впечатление на наших пасторов, отправившихся туда за опытом в 1993 году. Рвущиеся в бой члены ячеек каждое воскресенье спешили к инфор­мационному стенду, чтобы посмотреть, не подошла ли их очередь участвовать во вспомогательных служени­ях церкви на следующей неделе! Каждый год они про­водят общее собрание всей церкви на самом большом стадионе в городе. Более тысячи автобусов, наполнен­ных людьми, приезжает туда, причем каждый из них взят в аренду одним ячеечным отделением. Во время такого собрания все аспекты служения работают без сбоев, поскольку за каждое из них отвечает отдельная зона.

Чтобы не атрофироваться, каждая часть тела долж­на двигаться и выполнять свою функцию. Наши вялые церкви зачастую наполнены сторонними наблюдателя­ми, которые лишь следят за 15 процентами тех, кто вы­полняет всю работу и служит им неделя за неделей. Партнерство — это соработники «на одном корабле»! Распределяя ответственность, мы укрепляем Тело, пре­доставляя каждому члену место, где он может служить.

Идея распределенной ответственности не раз прихо­дила ко мне после того, как однажды мне позвонил д-р Лестер Самралл. Его служение владеет одним грузовым судном под названием «Спирит» («Дух»), которое регу­лярно останавливается в портах вдоль побережья Мек­сиканского залива, чтобы совершить очередную погрузку и отправиться в один из многочисленных рейдов мило­сердия в любую точку мира. Просьба заключалась в том, чтобы мы приняли судно в порту Бейтон-Руж на три месяца и оказали духовную поддержку 70 членам его ко­манды! Еще несколько лет назад, когда в нашей церкви не было ячеек, подобное задание стало бы для нас насто­ящим кошмаром, потому что наш первоначальный эн­тузиазм очень скоро превратился бы в пренебрежение, сопровождаемое извинениями типа: «Мы сделали все, что смогли».

Наши лидеры мгновенно распределили все 70 чело­век по ячейкам и предложили их членам придти на ко­рабль и лично познакомиться со своим гостем из коман­ды. Таким образом, члены ячеек начали приводить «назначенных» им людей на свои собрания. В течение 90 дней верующие из ячеек даже умудрились провести ре­конструкцию холодильной и многих других систем ко­рабля! По окончании трехмесячного пребывания судна в порту д-р Самралл прислал мне факс, в котором гово­рилось, что его команде еще нигде не был оказан такой хорошо организованный пасторский прием. А ведь я потратил на всю организацию лишь 10 минут!

В этом и состоит преимущество распределенной от­ветственности. У каждого есть свой небольшой участок огромной работы, и вся нагрузка распределяется между многими руками, которые усердно трудятся. Я сообщил д-ру Самраллу, что не заслуживаю такой благодарности, так как я едва знаю, что за работа там происходила и ка­кие усилия были приложены! Теперь ЛЮБАЯ работа, которая совершается в Вифании, от помощи нуждаю­щимся до всевозможных служений внутри церкви, дол­жна распределяться между ячейками, в противном слу­чае мы за нее не возьмемся.

Пасторское партнерство

Однажды я прочитал историю об одной обезумев­шей от горя матери, которая потеряла своего ребенка на огромном пшеничном поле. В течение многих часов, а затем и дней целая толпа людей неорганизованно, по­одиночке занималась поисками несчастного ребенка. Наконец все они собрались вместе и начали прочесы­вать поле, метр за метром, выстроившись в плотную шеренгу, пока не обнаружили бездыханное тело девоч­ки. Если бы только эти люди начали поиски, взаимо­действуя друг с другом, вполне возможно, что ребенок остался бы жив. Точно таким же образом партнерство сохраняет тех, кто в ином случае мог бы незаметно от­пасть от церкви.

Подобно тому, как каждая ячейка открывает внутри себя путь партнерству и все вместе они являются парт­нерами в делах церкви, команда лидеров также помога­ет пастору вести всю церковь. Некоторые члены церкви не принадлежат ячейкам, поэтому для осуществления пасторского руководства мы избрали районный подход. Люди, не посещающие ячейки, находятся под покрови­тельством пастора, ответственного за район, в котором они живут. Конечная цель заключается в том, чтобы «сеть» оставалась целой и чтобы никто не мог «попасть в ее бреши».

Районная концепция просто означает, что пастор или группа пасторов несет ответственность за участки, зак­репленные за почтовыми индексами. Тем же самым спо­собом учета граждан, считая его самым оптимальным, пользуются как городские, так и окружные власти. Церк­вям следует применять такой же подход. Для Вифании районная концепция теперь является «парадным вхо­дом» в церковь. В нескольких словах можно сформули­ровать это так: мы не заставляем членов церкви прикреп­ляться намертво к какому-нибудь району только потому, что они в нем живут. Тем не менее, в решении проблем обучения новообращенных и их ассимиляции районная концепция оказывается самой эффективной.

Люди, принявшие спасение на одном из наших об­щих собраний, направляются непосредственно в здание нашего Контактного центра, а также в районный офис, где их распределяют по группам в соответствии с их по­чтовыми индексами. Исключение составляют только те, кого привели на собрание сами члены церкви, то есть люди, уже пытавшиеся познакомить их с Христом и име­ющие контакт с ними. В этих случаях новообращенный направляется в район того верующего, который его зна­ет и может продолжить работать с ним. Район — это начальный путь для новых людей, у которых или слиш­ком мало, или совсем нет контактов с церковью.

Зональный пастор (один из нескольких, входящих в район) также отвечает за тех членов церкви, которые не состоят в ячейках, но имеют почтовый индекс, относя­щийся к их зоне. Зональный пастор в сотрудничестве с определенной ячейкой дает советы таким членам цер­кви, обеспечивает их пасторской заботой и, в случае необходимости, больничным уходом. Таким образом никто не забыт. Новообращенные и другие не принад­лежащие ячейкам верующие сразу же направляются к нужным пасторам.

Внутри каждой зоны и района однородные ячейки (объединяющиеся скорее по признакам общих целей и интересов, чем по географическим признакам) мо­гут формироваться так, что в них будут входить веру­ющие из других зон и районов (более подробно об этом в главе 8). У пасторов не возникает необходимости рев­ностно охранять свои владения. Наоборот, они предос­тавляют верующим свободу в выборе той группы, кото­рая им больше всего нравится.

Первые три года наше ячеечное служение базирова­лось только на географических признаках. Сейчас же, когда выработана структура, мы перешли к более гиб­кой схеме, описанной выше. Мы заботимся о том, что­бы каждый член нашей церкви находился под покрови­тельством пастора и чтобы в случае возникновения кризиса мы знали, кто сможет помочь этому человеку. Вопросы о том, у кого больше, а у кого меньше людей в группах, нас уже не волнуют. Заключение браков и орга­низация похорон также находятся в поле ответственно­сти зонального пастора определенного географическо­го района, если, конечно, семья не пожелает обратиться к другому пастору. Подотчетность и гибкость — вот та цель, которую наши пасторы, сотрудничая друг с дру­гом, претворяют в жизнь.

Бог делает сеть все более прочной. Его сердце напол­нено желанием направить множество «рыбы» в наши лодки и не допустить того, чтобы они начали тонуть. Ключ заложен в партнерстве: «И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им» (Лк. 5:7, курсив автора). Готовы ли мы к великой жатве? Тесное сплетение отношений внутри каждой от­дельной ячейки образует «сетку», которая сможет удер­жать «рыбу» в общей сети. Заложив основание пасторс­кой опеки в ячейках, давайте поговорим о том, как приводить в них людей!

1Джон Максвелл, Развивая лидера внутри себя(Developing the Leader Within You, Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1993), c. 113-114.

2Джон Максвелл, Развивая лидеров вокруг себя (Developing the Leaders Around You, Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1995), c. 8-9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.