Лэрри Стокстил
Ячеечная церковь
Глава 3. Партнерство
Партнерство — идея, которую прекрасно понимал Иисус. Как одна сплоченная команда, Он и Его ученики исходили Израиль вдоль и поперек. Пройдя сквозь опасности, трудности и презрение со стороны людей, эти двенадцать человек не отстали от Иисуса, в то время как многие устыдились Его. Некоторые из Его учеников уже находились в партнерстве, когда Иисус призвал их. История о наполненной и прорвавшейся сети в пятой главе Евангелия от Луки показывает, что Андрей, Иаков и Иоанн уже были «товарищами Симону (Петру)» (ст. 10). Эти люди понимали, что эффективность их труда значительно возрастала, когда они вместе использовали рыболовную сеть, а не тогда, когда каждый из них удочкой ловил рыбу.
Последние тенденции в сфере корпоративного менеджмента как раз берут за основу групповой менеджмент. Этот тип управления основан на коллективном решении проблемы, а не на возложении всей ответственности за ее решение на одного человека. Корпоративный менеджмент исходит из библейской идеи: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их» (Еккл. 4:9).
Теперь я верю, что идея команды лежит в основе ответа на вопрос «Почему ячейки?». Спросите себя, в каком случае руководство церковью будет более эффективным: когда ее члены разобщены и действуют обособленно или когда они работают в команде? Будут ли верующие так же эффективны в духовной жизни поодиночке, как в команде? Не совершают ли они грехи, разводятся и совсем отпадают от Господа чаще, когда они предоставлены сами себе? Несомненно, каждого искреннего пастора мучают подобные вопросы, поэтому данная глава будет посвящена объяснению принципов партнерства.
Пять принципов партнерства Иисуса
В главах 13-17 Евангелия от Иоанна записано последнее учение Христа, которое Он дал перед распятием. Собравшись вместе в горнице, двенадцать учеников внимали наставлениям Учителя, Который готовил их к будущему. Зная, что в Его учениках еще есть семя разделения и индивидуализма, Иисус использовал эту последнюю возможность, чтобы в сжатой форме вложить в них принципы партнерства, которые будут объединять их во время Его отсутствия. Тезис за тезисом Он громил их личные интересы и планы и готовил этих людей действовать в одной команде. В этом, по сути, и заключается идея ячейки: группа людей оставляет свои личные интересы, чтобы работать в одной команде.
1. Служение.
Первый принцип Иисуса заключался в служении (Ин. 13). Войдя в комнату, все ученики прошли мимо чаши для омовения ног. Каждый из них считал себя слишком важным, чтобы омывать ноги другим. Пока они строили предположения о своей роли в новом Царстве, Иисус тихо вышел из комнаты, вернулся без верхней одежды и с полотенцем в руках и начал омывать им ноги.
Петр, видя это, возмутился и отказался от услуги Господа. Тогда Иисус сказал ему: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (ст. 8, курсив автора). Слово часть в этом стихе происходит от греческого слова мерос, которое означает «раздел» или «доля». На самом деле Иисус сказал: «Если Я не послужу тебе, то мы больше не будем партнерами». Суть партнерства строится на готовности оставить личные планы о карьере и серьезно посмотреть на нужды других.
Проповедь о ценности служения людям важна, но многие ли применяют в своей жизни то, что слышат? Они обычно спрашивают себя: «Где и кому мне служить?» После сильной проповеди о добром Самарянине многие ли верующие могут увидеть «человека в канаве» в своей повседневной жизни? Наши проповеди о служении ближнему впечатляют и побуждают людей к действиям, однако теряют силу, когда не находятся подходящие условия, в которых они были бы применимы. Не удивительно, что верующие чувствуют себя так одиноко и изолированно даже тогда, когда вокруг них столько других верующих. У них нет партнеров! Большинство христиан так и не нашли ту группу людей, которым они смогли бы посвятить все свое внимание и заботу.
В тот момент, когда я служу вам (другими словами, «омываю ваши ноги»), наши отношения переходят на другой уровень: теперь мы друг другу не просто знакомые, а уже партнеры. Сосед, которого вы приветствуете на улице, — это знакомый, но в тот момент, когда вы помогаете ему подстричь лужайку у его дома, в ваших взаимоотношениях появляется ощущение партнерства.
Наши верующие остро нуждаются в группе людей, которым они могут послужить. Когда в нашей церкви кто-то из членов ячейки оказывается в больнице, или когда теряет кого-то из близких, или когда переживает кризис в личной жизни, возможность послужить ему воспринимается другими членами той же ячейки с большой готовностью, ведь их партнеру нужна помощь. Уже не приходится искать добровольца, который пойдет и поможет. Теперь мышление такое: «Один из членов моей духовной семьи попал в беду, и я должен быть рядом с ним в эту минуту!» Ячейка создает естественную среду, в которой мы можем приходить на помощь друг другу.
Я помню семью, которая переехала в наш город Бей- тон-Руж и в тот же месяц посетила Вифанию. Эта семья еще не посещала ячейки в то время, когда их семнадцатилетняя дочь слегла от серьезной болезни и начала терять столько крови, что ее жизнь оказалась под угрозой. Из больницы, куда ее поместили, нам сообщили, что члены этой семьи на вопрос о принадлежности к церкви ответили, что они из Вифании. Для них немедленно была определена домашняя группа. В течение месяца, пока девушка лежала в палате интенсивной терапии, члены ячейки сдавали свою кровь в качестве доноров, готовили пищу и делали уборку в доме этой семьи. Ячейка стала очень близка этим людям, и нет нужды говорить о том, что, когда девушка выздоровела, ее семья обрела в церкви новый дом.
2. Ободрение.
Второй принцип партнерства, который Иисус объяснял ученикам, называется ободрением. В Евангелии от Иоанна (14:1) Иисус закончил говорить о служении и перешел к словам надежды. Заметив явное разочарование в глазах учеников, услышавших о том, что Он их покидает, Иисус сказал: «Да не смущается (англ. «огорчается». — Прим. перев.) сердце ваше». Скольких христиан с огорченным сердцем вы знаете? Разрушенные семьи, разочарования, неудачи, диагнозы, вызывающие депрессию, могут привести любого, даже самого стойкого верующего в состояние подавленности. Христос был еще и Учителем, Который умел ободрять. Он фокусировал внимание Своих учеников на небесах (см. стих 2), отвечал на молитвы (см. стихи 13-14) и говорил о сошествии Святого Духа (см. стих 26).
Когда христиане собираются группами, их взоры от негативных вещей устремляются к позитивным. Они свидетельствуют о победах, исповедуются в своих падениях и освобождаются от бремени. Духовные дары начинают действовать и ободрять верующих. Столько христиан проходят через трудные времена в одиночестве, но если рядом вы увидите знакомое лицо хотя бы одного близкого друга-христианина, то это поддержит вас. Духовное партнерство объединяет людей в единую семью, где ее члены стремятся поощрять друг ДРУ" га «к любви и добрым делам» (Евр. 10:24).
3. Продуктивность.
Третий принцип партнерства, которому Иисус учил учеников, заключался в продуктивности. В Евангелии от Иоанна Господь говорит о приношении плодов: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (15:16).
За 20 лет служения пастором я понял, что в группах люди приносят больше плода, чем поодиночке. Если я говорю о евангелизации, то под влиянием моих слов люди, скорее всего, будут проповедовать Евангелие в течение одной-двух недель. Затем, как только я стану проповедовать о чем-то другом, церковь мгновенно сменит ориентиры и начнет двигаться в другом направлении. Верующие перестают проповедовать Евангелие! Однако в ячейках движущая сила евангелизации поддерживается духовными целями, которые ставит перед собой сама группа.
Причина такого роста продуктивности заключается в том, что при партнерстве работа одного человека не просто добавляется к работе другого, но объединенные усилия увеличивают размеры сделанного на порядок. Моисей спрашивал: «Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму?» (Втор. 32:30). Продуктивность двух человек не равняется сумме их совместных усилий. Партнерство становится причиной умножения их сил. Некоторые люди называют такой феномен умножения синергией (сумма целого больше суммы частей).
В родственных группах люди стремятся ставить цели и объединять свои силы и энергию для выполнения этих целей. В аэрокосмическом центре НАСА есть отличный тест, в ходе которого каждому выдают листок со списком из 15 наименований (веревка, приемник, спасательный плот и т. п.). Затем астронавтам говорят, что они оказались где-то на Луне в трехстах километрах от корабля и им предстоит пройти все это расстояние пешком, взяв с собой только самые необходимые вещи. Цель теста заключается в том, чтобы заставить каждого из испытуемых расставить предметы в порядке их приоритетности. Ответив на вопросы теста индивидуально, каждый присоединяется к какой-то группе, и теперь тот же тест решается коллективно. В итоге сумма очков, которую они набирают совместными усилиями, на 35-40 процентов выше, чем их индивидуальные показатели!
Веселую иллюстрацию тщетных усилий и непродуктивности, вызванной отказом сотрудничать с другими, можно найти в следующем рассказе, взятом из книги д-ра Джона Максвелла «Развивая лидера внутри себя»:
Люди, которые оказываются на руководящих должностях, но в то же время продолжают делать все в одиночку, однажды придут к тому же самому выводу, к которому пришел один каменщик, пытавшийся спустить почти три центнера кирпичей с верхнего этажа четырехэтажного здания вниз, на тротуар. Его проблема заключалась в том, что он пытался сделать все сам. В заявлении о выплате страхового возмещения он написал следующее: «Спускать кирпичи вручную поштучно заняло бы слишком много времени, поэтому я решил сложить их в бочку и спустить вниз, используя блок, прикрепленный на верхнем этаже здания. Закрепив нижний конец веревки на уровне земли, я поднялся на верхний этаж. Другим концом веревки я обвязал бочку, нагрузил ее кирпичами и вытолкнул наружу так, чтобы она висела над тротуаром.
Затем я спустился вниз и отвязал нижний конец веревки, крепко ухватившись за него, чтобы позволить бочке плавно опуститься вниз. Но, поскольку я вешу всего 70 кг., из-за тяжести трехсоткилограммового груза я взлетел вверх так стремительно, что не успел даже подумать о том, чтобы отпустить веревку. Пролетая мимо второго и третьего этажей, я столкнулся с бочкой, летящей мне навстречу. Этим объясняется появление ушибов и рваных ссадин на верхней половине моего тела.
Я крепко держался за веревку, пока не достиг самого верха, где моя рука попала в ролик блока. Об этом свидетельствует сломанный палец. В то же самое время бочка с грохотом ударилась об асфальт, и у нее вылетело дно. Поскольку дна больше не было, все кирпичи из бочки вывалились, а сама она весила не более 20 кг. Поэтому мое тело весом в 70 кг. стало стремительно опускаться вниз, и на полпути я столкнулся с пустой бочкой, летящей вверх. Об этом свидетельствует перелом лодыжки.
Слегка притормозив, я продолжил свой спуск и приземлился на груду кирпичей. В результате этого я растянул спину и сломал ключицу. В этот момент я потерял сознание и отпустил веревку. В результате пустая бочка угодила прямо в меня. Об этом свидетельствуют ссадины на голове.
Что касается последнего вопроса в вашей анкете «Что вы будете делать, если с вами произойдет то же самое?», тут уж будьте уверены, что с меня хватит, такую работу я больше один делать не буду».1
4. Защита.
Четвертый принцип партнерства описан в Евангелии от Иоанна, 16-й главе. Внимание Иисуса со служения, ободрения и продуктивности переключается на защиту. Он озабочен тем, чтобы Его ученики «не соблазнились» (Ин. 16:1). Слово соблазниться происходит от греческого скандалон, которое означает «колышек от силка».
В детстве многие из нас делали из картонной коробки ловушку для птиц, подперев ее с одного бока палкой и привязав к палке тонкую бечевку. Мы накидывали хлебных крошек вокруг коробки и клали под нее кусок хлеба в надежде, что какая-нибудь наивная птичка начнет клевать крошки и нечаянно заберется под коробку, а тут из укрытия мы и дернем за бечевку. Так вот, скандалон и обозначает эту палку от ловушки.
Христос понимал, что Его ученики не застрахованы от попадания в духовную ловушку. У каждого из нас есть слабые места и области, уязвимые для искушений. Мы можем не заметить их без посторонней помощи. Мы с вами можем следовать за «хлебными крошками» и даже не осознавать этого! В основу движения «Хранители Обетования» (Promise Keepers) лег принцип подотчетности друг другу, и теперь тысячи людей нашли защиту в этой абсолютной «прозрачности». Эти люди поняли, что еженедельное посещение групп помогает им контролировать свои мысли в моменты искушения и не дает им превращаться в твердыни греховных поступков.
Духовная семья, или ячеечная группа, обеспечивает безопасное место, где люди могут открываться друг другу при первых признаках искушения. По сути, это «профилактическое обслуживание», а не «ремонтно-восстановительные работы».
Духовное партнерство обеспечивает защиту. В больших церквях христиане часто попадают под влияние различных искушений, оказываются в ловушках и совсем отпадают от веры за недели или даже за месяцы до того, как кто-нибудь это заметит! Чтобы усложнить их положение еще больше, враг шепчет на ухо: «Никто даже не позвонил тебе с тех пор, как ты ушел... Они никогда не любили тебя по-настоящему».
Духовная семья, или ячеечная группа, обеспечивает безопасное место, где люди могут открываться друг другу при первых признаках искушения. По сути, это «профилактическое обслуживание», а не «ремонтно-восстановительные работы». Мы обнаружили преимущества этого принципа в 1996 году, когда на совете церкви зашла речь о количестве разводов в церковных семьях, рассмотренных нами за тот год. К нашему удивлению, оказалось, что из всех семейных пар, посещавших домашние группы, распалась только одна! Конечно, и этого слишком много, но такие показатели даже не идут в сравнение с тем, что было раньше, до ячеек. Домашние группы сформировали намного более мощную защитную стену вокруг хрупких и уязвимых верующих.
Первые четыре принципа партнерства можно хорошо проиллюстрировать с помощью классического клина, в форме которого летит стая гусей. Почему они не летают поодиночке? Во-первых, потому что они могут по очереди лететь во главе стаи, где сопротивление ветра наиболее сильное. Фактически, гуси служат друг другу! Во-вторых, так они могут оказывать поддержку друг другу. Истинная причина гогота гусей при полете в стае заключается в том, что таким образом они поддерживают тех, кто устал, но борется изо всех сил! В-третьих, таким образом вместе они могут разбивать сопротивление встречных воздушных потоков. Дальность полета в группе на 71 процент больше, чем если бы гуси летели в одиночку. Вместе они более продуктивны, достигают своей цели быстрее, и им не надо тратить столько сил, как гусю, машущему крыльями в одиночестве! И самое важное: так они защищают друг друга. Если одного из них подстрелят или кто-нибудь из стаи вдруг заболеет и упадет на землю, его будут сопровождать двое других гусей, которые оставят общую стаю и будут следить за ним на расстоянии. Если упавший выздоровеет, все вместе они дождутся следующей стаи и присоединятся к ней. То, что могло бы стать ужасным падением в одиночестве, в данном случае оказывается победой всей группы. Если бы среди нас царила такая же атмосфера единства, как у гусей!2
5. Молитва.
Последний принцип партнерства, которому учил Иисус, заключался в молитве. Его молитва Первосвященника в 17-й главе Евангелия от Иоанна представляет собой классический образец ходатайства за партнеров. Вместо того чтобы молиться за всех и за каждого в мире, Иисус просил Отца защитить Его соработников и ниспослать им преуспевание.
Мы не можем молиться эффективно за всех подряд, но мы можем молиться за небольшую группу верующих, с которыми тесно связаны. Термин «молитвенные партнеры» приобретает новый смысл в ячейках, когда их члены заканчивают каждое собрание личной молитвой, предпринимают совместные молитвенные рейды по городу, молятся за конкретную группу людей или миссионера, а также находят другие конструктивные способы совместной молитвы.
Иисус сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Теперь это называется партнерством! Мы обнаружили, что верующие, чьи имена постоянно оказываются в списке молитвенных нужд для общего собрания, достигают больших прорывов, когда их еженедельно окружает заботой домашняя группа и ее члены молятся об их нуждах конкретно.
Эти пять принципов партнерства дают нам твердую библейскую основу для создания команд. В Вифании мы смотрим на наши ячейки не как на собрания, а как на партнерство. И, Бог свидетель, мы не нуждаемся в каком-то дополнительном собрании! В партнерстве у людей нет необходимости принимать решение посещать собрание каждую неделю, если в прошлый раз оно им понравилось. Они идут туда, чтобы увидеть своих партнеров по ячейке. В результате такого отношения в церковь приходит сила, эффективность и продуктивность.
Волонтерство или распределенная ответственность?
После того как церковь откроет силу партнерства, она будет готова к следующему шагу— работе партнерства. Ячейка будет не только ставить перед собой какую-то задачу, но будет принимать участие и в общих делах церкви. Этот принцип разделения труда прекрасно проиллюстрирован в третьей главе Книги Неемии. В ней не раскрываются какие-то великие теологические истины, а дается список тех, кто занимался восстановлением разных участков иерусалимской стены: семья за семьей, участок за участком и ворота за воротами. Вместо того чтобы заставлять ВСЕХ работников пытаться работать вдоль ВСЕЙ стены, Неемия назначил каждой семье отдельный участок стены для восстановления. Таким образом ни одной семье не досталось слишком много или слишком мало. Работа каждой семьи была видна как на ладони, и она получала удовлетворение, восстанавливая предписанную секцию.
Соломон применял принцип распределения обязанностей, когда каждый месяц назначал одно колено Израиля брать ответственность за ежедневное обеспечение Иерусалима пищей (см. 3 Цар. 4:7). Это колено усердно трудилось в течение одного месяца, а затем в течение 11 месяцев отдыхало. Благодаря такому чередованию (или распределенной ответственности), служение в доме Господнем всегда оставалось особенным и волнующим занятием. Как раз сейчас в этот тип чередующегося партнерства вошла наша церковь.
В Вифании есть 7 районов, которые состоят из 14 зон. Каждая из 14 зон на одну неделю назначается для служения в храме Господнем. В этот период члены зоны выполняют все функции местоуказателей, обслуживают стоянку, работают у алтаря, следят за маленькими детьми, ходатайствуют и выполняют любую другую работу, связанную с общим служением. Затем они уходят «в отпуск» на 13 недель, а их место занимают другие зоны. Конечно, у нас сформировался целый костяк верных постоянных служителей, которые трудятся на тех же самых местах многие годы и даже не могут себе представить собрания без своего участия! Мы используем зоны для того, чтобы они «окутывали» наш костяк и вносили каждую неделю свежую струю помощников. Каков результат? Ни один человек не переутомился от работы: служение выполняется с радостью, поскольку каждый участвует в нем в порядке своей очереди.
Одна церковь в Сан-Сальвадоре, «Элим Черч», численностью в 50000 человек, насчитывает 4500 ячеек. Она произвела сильнейшее впечатление на наших пасторов, отправившихся туда за опытом в 1993 году. Рвущиеся в бой члены ячеек каждое воскресенье спешили к информационному стенду, чтобы посмотреть, не подошла ли их очередь участвовать во вспомогательных служениях церкви на следующей неделе! Каждый год они проводят общее собрание всей церкви на самом большом стадионе в городе. Более тысячи автобусов, наполненных людьми, приезжает туда, причем каждый из них взят в аренду одним ячеечным отделением. Во время такого собрания все аспекты служения работают без сбоев, поскольку за каждое из них отвечает отдельная зона.
Чтобы не атрофироваться, каждая часть тела должна двигаться и выполнять свою функцию. Наши вялые церкви зачастую наполнены сторонними наблюдателями, которые лишь следят за 15 процентами тех, кто выполняет всю работу и служит им неделя за неделей. Партнерство — это соработники «на одном корабле»! Распределяя ответственность, мы укрепляем Тело, предоставляя каждому члену место, где он может служить.
Идея распределенной ответственности не раз приходила ко мне после того, как однажды мне позвонил д-р Лестер Самралл. Его служение владеет одним грузовым судном под названием «Спирит» («Дух»), которое регулярно останавливается в портах вдоль побережья Мексиканского залива, чтобы совершить очередную погрузку и отправиться в один из многочисленных рейдов милосердия в любую точку мира. Просьба заключалась в том, чтобы мы приняли судно в порту Бейтон-Руж на три месяца и оказали духовную поддержку 70 членам его команды! Еще несколько лет назад, когда в нашей церкви не было ячеек, подобное задание стало бы для нас настоящим кошмаром, потому что наш первоначальный энтузиазм очень скоро превратился бы в пренебрежение, сопровождаемое извинениями типа: «Мы сделали все, что смогли».
Наши лидеры мгновенно распределили все 70 человек по ячейкам и предложили их членам придти на корабль и лично познакомиться со своим гостем из команды. Таким образом, члены ячеек начали приводить «назначенных» им людей на свои собрания. В течение 90 дней верующие из ячеек даже умудрились провести реконструкцию холодильной и многих других систем корабля! По окончании трехмесячного пребывания судна в порту д-р Самралл прислал мне факс, в котором говорилось, что его команде еще нигде не был оказан такой хорошо организованный пасторский прием. А ведь я потратил на всю организацию лишь 10 минут!
В этом и состоит преимущество распределенной ответственности. У каждого есть свой небольшой участок огромной работы, и вся нагрузка распределяется между многими руками, которые усердно трудятся. Я сообщил д-ру Самраллу, что не заслуживаю такой благодарности, так как я едва знаю, что за работа там происходила и какие усилия были приложены! Теперь ЛЮБАЯ работа, которая совершается в Вифании, от помощи нуждающимся до всевозможных служений внутри церкви, должна распределяться между ячейками, в противном случае мы за нее не возьмемся.
Однажды я прочитал историю об одной обезумевшей от горя матери, которая потеряла своего ребенка на огромном пшеничном поле. В течение многих часов, а затем и дней целая толпа людей неорганизованно, поодиночке занималась поисками несчастного ребенка. Наконец все они собрались вместе и начали прочесывать поле, метр за метром, выстроившись в плотную шеренгу, пока не обнаружили бездыханное тело девочки. Если бы только эти люди начали поиски, взаимодействуя друг с другом, вполне возможно, что ребенок остался бы жив. Точно таким же образом партнерство сохраняет тех, кто в ином случае мог бы незаметно отпасть от церкви.
Подобно тому, как каждая ячейка открывает внутри себя путь партнерству и все вместе они являются партнерами в делах церкви, команда лидеров также помогает пастору вести всю церковь. Некоторые члены церкви не принадлежат ячейкам, поэтому для осуществления пасторского руководства мы избрали районный подход. Люди, не посещающие ячейки, находятся под покровительством пастора, ответственного за район, в котором они живут. Конечная цель заключается в том, чтобы «сеть» оставалась целой и чтобы никто не мог «попасть в ее бреши».
Районная концепция просто означает, что пастор или группа пасторов несет ответственность за участки, закрепленные за почтовыми индексами. Тем же самым способом учета граждан, считая его самым оптимальным, пользуются как городские, так и окружные власти. Церквям следует применять такой же подход. Для Вифании районная концепция теперь является «парадным входом» в церковь. В нескольких словах можно сформулировать это так: мы не заставляем членов церкви прикрепляться намертво к какому-нибудь району только потому, что они в нем живут. Тем не менее, в решении проблем обучения новообращенных и их ассимиляции районная концепция оказывается самой эффективной.
Люди, принявшие спасение на одном из наших общих собраний, направляются непосредственно в здание нашего Контактного центра, а также в районный офис, где их распределяют по группам в соответствии с их почтовыми индексами. Исключение составляют только те, кого привели на собрание сами члены церкви, то есть люди, уже пытавшиеся познакомить их с Христом и имеющие контакт с ними. В этих случаях новообращенный направляется в район того верующего, который его знает и может продолжить работать с ним. Район — это начальный путь для новых людей, у которых или слишком мало, или совсем нет контактов с церковью.
Зональный пастор (один из нескольких, входящих в район) также отвечает за тех членов церкви, которые не состоят в ячейках, но имеют почтовый индекс, относящийся к их зоне. Зональный пастор в сотрудничестве с определенной ячейкой дает советы таким членам церкви, обеспечивает их пасторской заботой и, в случае необходимости, больничным уходом. Таким образом никто не забыт. Новообращенные и другие не принадлежащие ячейкам верующие сразу же направляются к нужным пасторам.
Внутри каждой зоны и района однородные ячейки (объединяющиеся скорее по признакам общих целей и интересов, чем по географическим признакам) могут формироваться так, что в них будут входить верующие из других зон и районов (более подробно об этом в главе 8). У пасторов не возникает необходимости ревностно охранять свои владения. Наоборот, они предоставляют верующим свободу в выборе той группы, которая им больше всего нравится.
Первые три года наше ячеечное служение базировалось только на географических признаках. Сейчас же, когда выработана структура, мы перешли к более гибкой схеме, описанной выше. Мы заботимся о том, чтобы каждый член нашей церкви находился под покровительством пастора и чтобы в случае возникновения кризиса мы знали, кто сможет помочь этому человеку. Вопросы о том, у кого больше, а у кого меньше людей в группах, нас уже не волнуют. Заключение браков и организация похорон также находятся в поле ответственности зонального пастора определенного географического района, если, конечно, семья не пожелает обратиться к другому пастору. Подотчетность и гибкость — вот та цель, которую наши пасторы, сотрудничая друг с другом, претворяют в жизнь.
Бог делает сеть все более прочной. Его сердце наполнено желанием направить множество «рыбы» в наши лодки и не допустить того, чтобы они начали тонуть. Ключ заложен в партнерстве: «И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им» (Лк. 5:7, курсив автора). Готовы ли мы к великой жатве? Тесное сплетение отношений внутри каждой отдельной ячейки образует «сетку», которая сможет удержать «рыбу» в общей сети. Заложив основание пасторской опеки в ячейках, давайте поговорим о том, как приводить в них людей!
1Джон Максвелл, “Развивая лидера внутри себя” (Developing the Leader Within You, Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1993), c. 113-114.
2Джон Максвелл, “Развивая лидеров вокруг себя” (Developing the Leaders Around You, Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1995), c. 8-9.
Этот материал еще не обсуждался.