21.12.2015
Скачать в других форматах:

Лэрри Стокстил

Ячеечная церковь

Глава 1. Перемена ветра

День президентских выборов подходил к концу, моя голова была забита тревожными мыслями о следующем дне. Третье ноября 1992 года заставило многих христи­ан задуматься о своем будущем, и я не был исключени­ем. К вершине власти шла новая команда, моральные и духовные позиции которой были совершенно неясны. Отправляясь спать, я ощущал внутри какой-то странный дискомфорт, как будто я находился на самом краю про­пасти и не представлял, что ждет Америку в конце вто­рого тысячелетия. Перед тем как отойти ко сну, я решил просто посидеть в присутствии Господа несколько ми­нут и поразмышлять.

 

Голос, который мне уже знаком

Было уже немного за полночь, когда я проскользнул в свой кабинет, и меня тут же наполнило какое-то нео­бычное ощущение судьбоносности. Честно говоря, я не был готов к такому проявлению Божьего присутствия и последовавшим за ним кардинальным переменам в моем служении.

Господь довольно часто говорит со мной с помощью моего внутреннего голоса, возникающего из глубины духа и неожиданно врывающегося в мое сознание, од­нако Он ни разу не обращался ко мне физически слы­шимым голосом. Тем не менее, я хорошо помню тот момент, когда мой внутренний голос заговорил со мной впервые. Это произошло в 1969 году, когда мне было 16 лет. В тот день я выносил ведра с мусором (тогда я служил уборщиком в церкви) из небольшого зала, где проводил служения мой отец. Когда я открыл дверь слу­жебного входа, мое сознание вдруг пронзила ясная мысль: «Знаешь, ведь Я призвал тебя проповедовать». Она так ошеломила меня, что я до сих пор помню все в мельчайших подробностях, даже цвет стен в помещении. Через неделю я уже выступал с первой проповедью.

Спустя годы тот же голос привел меня в Универси­тет Орала Робертса, дал мне в жены Мелани, направил меня поехать миссионером в Африку на два года и воз­вратиться в Вифанию в качестве помощника пастора. Когда в 1983 году мой отец ушел на пенсию, я стал стар­шим пастором в церкви, и тот же голос велел мне пост­роить здание на 6000 мест, в то время как мне приходи­лось заниматься бюджетом для миссионерской работы, который составлял 100000 долларов в год. К концу 1992 года мы окончательно расплатились за здание и за тер­риторию в сто акров земли, а ежегодные пожертвования нашей церкви на миссионерство достигли 1,27 милли­она долларов.

В 1992 году, в ночь после президентских выборов, тот же самый голос, который я уже знал и которому дове­рял, сказал мне: «Америку ждут две вещи: ЖАТВА и ВРАЖДА. Твоя церковь не готова ни к тому, ни к друго­му. Скоро Я покажу тебе то, что поможет вам подгото­виться к событиям, которые произойдут по всей земле». Сила Божьих слов была такой ошеломительной, что по­чти до двух часов ночи я просидел в своем кресле не ше­лохнувшись. Я понял, что Бог собирается принести в мою жизнь нечто большее, когда Он продолжил: «Я принесу в Америку пробуждение, которое приведет миллионы в Мое Царство. Они не просто пойдут, а побегут ко Мне».

Мне вспомнились мои ощущения во время одной кампании в Московском спорткомплексе «Олимпийс­кий» в 1991 году, когда я увидел, как тысячные толпы бе­гут с трибун к сцене, чтобы получить спасение. Я вспом­нил, как не смог сдержать слез от мысли о духовном банкротстве и опустошении Америки, видя, как россия­не без тени смущения и стыда бегут к Кресту Иисуса. После того крусейда я был готов сделать вывод о том, что моя работа за пределами Америки более плодотвор­на и что Соединенные Штаты обречены на то, чтобы оказаться в стороне от всемирного пробуждения. Резуль­таты президентских выборов в тот вечер еще раз под­твердили мои опасения, поэтому слово, которое я услы­шал от Господа, просто ошеломило меня.

Еще одна не менее важная мысль не покидала меня: «Против Тела Христова в Америке поднимутся враждеб­ные силы, и это заставит верующих пересмотреть мно­гие традиционные способы организации церкви». Разни­ца между светом и тьмой в этой стране становится на­столько очевидной, что в скором времени на верующих обрушится неприкрытая агрессия.

...Даже если «ствол» дерева будет срублен, «корни»... домашних ячеек будут успешно продолжать жить и в подполье.

До этого я слышал о том, что в период гонений в Китае церковь не только выживала, но и переживала на­стоящее пробуждение. Я также читал о том, как пастор самой крупной в мире церкви в Сеуле, Южная Корея, доктор Йонги Чо начал строительство церкви, основан­ной на ячеечной структуре, в то время, когда стала яв­ной угроза нападения со стороны Северной Кореи.

Он понимал, что в случае вторжения он и его команда мо­гут поплатиться своей жизнью. Теперь, имея эту струк­туру, Йонги Чо уверен, что, даже если «ствол» дерева бу­дет срублен, «корни» его домашних ячеек будут успешно продолжать жить и в подполье.

 

Подготовка к жатве и вражде

В Книге Бытие мы видим рассказ о том, как Бог ука­зал Иосифу на некоторые изменения, которые он дол­жен был осуществить до наступления лет изобилия и голода. Таким образом он бы подготовил план спасения Египта. Я не люблю изменения, и, честно говоря, наша церковь совсем не нуждалась в переменах, чтобы выб­раться из какой-нибудь канавы. Каждую неделю мы ви­дели, как большое число новых людей принимает спасе­ние на наших собраниях. Наше финансовое состояние было в полном порядке, ведь у служения больше не было долгов. Я понял, что слова Господа не обличали нас, но готовили к грядущим изменениям. Почти весь ноябрь я провел в размышлениях о том, что произошло со мной в ту ночь после выборов, и просил Бога, чтобы Он дал мне больше понимания в этом вопросе.

В тот же месяц я получил ответ на молитву. Это про­изошло, когда я сидел в ресторане вместе с одним из моих бывших помощников. Когда он начал расспрашивать меня о текущем состоянии церкви, я почувствовал, что мне становится все хуже и хуже оттого, что он касается самых уязвимых мест. Он буквально допросил меня с пристрастием о том, насколько эффективно мы справ­ляемся с таким большим собранием, а затем изложил свое видение. Он начал свидетельствовать о том, как его церковь взялась за переход к ячеечной структуре. Мыс­ленно я стал сравнивать описание его ячеек с нашими двадцатью пятью ячейками, которые были в наличии в Вифании и лишь топтались на месте. Я очень надеялся на то, что мой собеседник сменит тему разговора, одна­ко он продолжал о своем. Пока я сидел, понуро уставив­шись в тарелку, меня внезапно озарило и я понял, что эти вопросы исходили не от него, а от Самого Духа Свя­того.

Наш «диалог» в форме монолога моего друга закон­чился примерно через час. На прощание он посоветовал мне прочитать книгу д-ра Ральфа Нейбора «Куда нам идти дальше?» (“Where Do We Go from Here?”, Touch Publications). На изучение этой книги я потратил весь конец ноября и первые дни декабря. Послание, с кото­рым я столкнулся, сначала чуть не привело меня в бе­шенство. Я был искренне возмущен тем, с какой лег­костью Нейбор громил традиционную современную церковь и описывал новый образец церковной структу­ры под названием «ячеечная церковь».

Однако постепенно мой гнев сменился интересом, когда я прочитал о том, как принципы Первой церкви из Книги Деяний дали начало огромным ячеечным цер­квям по всему миру сегодня. В основе их жизнедеятель­ности лежит привлечение людей непосредственно в до­машние группы, состоящие из 6-12 человек. Один или два раза в неделю все эти группы собираются вместе на общее торжество, которое иногда напоминает привыч­ные церковные собрания. В этом и заключался простой принцип Первой церкви: собираться в храме и по до­мам. Мой скептический настрой начал сменяться уваже­нием к чему-то удивительному и сверхъестественному.

Постепенно, глава за главой, д-р Нейбор, один из пи­онеров Движения ячеечных церквей и основатель изве­стного миссионерского служения «Тач Аутрич Мини- стриз», описывал ячеечные церкви по всему миру. Мой живой интерес к миссионерству, а также прошлый опыт работы миссионером в Западной Африке воспитали во мне глубокое уважение к нашим братьям во Христе из других стран. Конечно, моего слуха уже достигали отрыв­ки свидетельств об успехах д-ра Йонги Чо в Корее благо­даря ячейкам, однако я сразу же отбрасывал их в сторо­ну как нечто, являющееся характерным исключительно для корейской культуры.

Тем не менее, у д-ра Нейбора было столько анало­гичных историй, что мне пришлось пересмотреть свою точку зрения. От Берега Слоновой Кости до Манилы, Сальвадора и, конечно же, Кореи истории повторялись: у всех самых известных и крупных церквей (мегацерк­вей) мира возникала необходимость в изменении своей структуры для размещения большей жатвы. Мысль д-ра Нейбора была проста: традиционная, основанная на ста­рой программе структура церковного служения не спо­собна принять грядущее пробуждение.

Структура Вифании и так уже была предельно про­ста. «Простота, искренность и жертва» — таким был наш девиз все это время. Наше руководство состояло из трех избираемых пасторов-пресвитеров, трех старейшин и трех дьяконов церкви, что позволяло обеспечивать гиб­кость и подотчетность. Эти девять членов совета прав­ления были полностью открыты для любых библейских, этических и практических наставлений от Господа.

В конце концов, глубоко внутри меня созрело внут­реннее свидетельство, которое дало мне толчок уверен­но двигаться вперед. Таким образом, за первые две не­дели декабря 1992 года, занимаясь душевными поисками, я приобрел твердую уверенность в том, что ячейки сра­ботают и в Америке, и особенно в Вифании. У меня не было никакого американского образца или примера, ко­торый я мог бы разобрать и перенять, но у меня была замечательная команда готовых к жертвам пасторов, полная радости церковь с миссионерским видением и книга, написанная человеком, имеющим за плечами двадцатипятилетний опыт работы с ячейками.

 

Новый образец

Ежегодное декабрьское совещание в Вифании, на ко­тором подводятся итоги и обсуждаются новые планы, оказалось, мягко говоря, весьма интересным. Целый день я рассказывал нашим пасторам о преимуществах ячееч­ной церкви, описывал их новую роль в будущем и рас­крывал перед ними свое видение и веру. Вначале они все смотрели на меня так, словно я с Луны свалился! Но в конце концов они приняли видение, и мы решили на­чать работу с учебного курса, который должен был стар­товать в январе 1993 года и продлиться двенадцать недель.

В первых числах января я созвал группу, состоящую из пятисот ходатаев, прошедших многолетнюю трени­ровку и названных «Армией Гедеона». В течение многих лет они собирались вместе каждое субботнее утро с 9-00 до 10-00, чтобы молиться за пасторов, церковные слу­жения, миссионеров, а также разбивать духовные твер­дыни в нашем городе. Я знал, что этой группе надлежит стать нашим стержнем: каждый, кто будет приходить на молитвенные собрания в субботу утром, должен быть согласен с новым направлением, указанным нам Самим Святым Духом! Итак, я собрал вместе всех пятьсот хода­таев (включая 25 уже действующих лидеров домашних групп) и начал их обучение с текста Писания из второй главы Книги Деяний.

 

Новый год — новая пора

Я никогда не забуду первую неделю января 1993 года! Как будто в Вифании произошла смена времен года. В ту неделю наша церковь полностью выплатила залоговый кредит (на 10 лет раньше установленного срока) и таким образом освободилась от всех долгов. Все испытывали восторг от финансовой свободы и радовались новым открывающимся возможностям. Когда я объявил пяти­стам верным ходатаям о том, что мы собираемся стать церковью, базирующейся на ячейках, собрания в кото­рых будут проходить не раз в месяц, а раз в неделю, то все собравшиеся высказали полное доверие моему руко­водству.

Теперь наша деятельность должна была нацелиться на привлечение всех прихожан и новообращенных, ко­торые и составляют численный рост церкви, в домаш­ние ячейки для того, чтобы обеспечить им атмосферу семьи и надежное место, где каждый может проходить индивидуальное обучение. Мы обнаружили, что многие из членов церкви уже имели между собой устойчивые дружеские отношения и поэтому не испытывали острой необходимости в домашних группах, в отличие от при­хожан или новообращенных. Мы постарались особо под­черкнуть, что если кто-то не захочет посещать ячейку, то к нему не будут относиться, как к «христианину вто­рого сорта». Неделю за неделей мы делились видением о еженедельных собраниях по ячейкам, и все это время энтузиазм возрастал.

Как я уже говорил, и раньше у нас были домашние группы, во многом схожие с теми, какие существуют в других церквях. Такое служение домашних групп было организовано у нас только для того, чтобы успокоить тех, кто нуждался в более близком общении. Другие члены церкви больше ориентировались на церковное собрание. Таким образом, у нас было 25 ячеек, которые собирались раз в месяц (большинство только ради того, чтобы уго­дить мне). Умножение таких ячеек могло произойти только случайно!

Теперь привычное для нас служение домашних групп должно было измениться. В воображении лидеров на­чал вырисовываться совсем другой тип домашней ячей­ки — ячейки, которая занимается евангелизацией, ум­ножается и несет в себе жизнь. В течение этих двенадцати недель обучения два новых потока откровения о ячей­ках разожгли искру моего видения до состояния бушую­щего пламени. Первый поток откровения начал действо­вать во время моего путешествия в Сингапур и Южную Корею.

Сингапурский пример

В марте 1993 года я посетил конференцию, посвящен­ную ячейкам, в Сингапуре. Ее проводили д-р Ральф Нейбор и пастор динамичной баптистской церкви Лоренс

Хонг. Конференция произвела на меня потрясающее впечатление. Я увидел одну из ячеечных церквей, в ко­торой насчитывалось 6000 членов, составлявших 400 домашних групп. У них не было никаких церковных про­грамм — только ячейки. Там мне довелось увидеть один из районных офисов. Эти офисы были территориаль­ными «нервными» центрами, в которых один районный и множество зональных пасторов следили за определен­ной географической зоной Сингапура. На стенах офиса у всех на виду висели диаграммы роста ячеек, составлен­ные лидерами, и плакаты со словами о видении и целях. Сотрудники офиса говорили о завоевании, и создавалось впечатление, что мы находимся в стратегическом штабе Пентагона.

Рабочий стол районного пастора располагался в от­дельном помещении, зональные пасторы находились в просторной открытой комнате, на стене которой каж­дый мог видеть плакат с изложенной стратегией строи­тельства ячеек. Я слышал и раньше о ячейках, но то, чему я стал свидетелем тогда, выглядело весьма воинствен­ным. Это была заинтересованная в работе, целеустрем­ленная церковь с одним видением: к двухтысячному году открыть ячейки в каждом квартале Сингапура! Жизне­радостная профессиональная команда двигалась в могу­щественном единстве; впечатление, которое она произ­вела на 800 делегатов из Америки и других стран, было потрясающим.

В конце своей поездки я побывал у доктора Йонги Чо в Сеуле, Корея, и посмотрел на работу районных офи­сов в его церкви численностью 750000 человек. Я уви­дел, как после служения около стола каждого зонально­го пастора выстраивалась очередь из людей, которым была нужна молитва или просто совет. У меня возник вопрос: «Почему в Америке я не видел подобных районных офисов? Может ли такое место служить духовным «ко­мандным постом», где невидимые ячеечные структуры станут видимыми, а лидеры ячеек смогут найти свой «ад­рес» в церкви?»

Вернувшись в Вифанию, я задался целью изменить нашу модель. Для первых районных офисов я выбрал четыре малоиспользуемые комнаты в подсобном поме­щении. После этого мы сразу начали планировать созда­ние стационарного «Контактного центра», где ячейки могли бы получать духовную пищу и постоянную под­держку.

 

Евангелизируюшие ячейки как средство против «койнонита»

Второй поток откровения, захвативший все мои мысли, указал мне на необходимость евангелизирующих ячеек. Моими попутчиками в мартовской поездке на Восток оказались двое братьев-мексиканцев, оба пасто­ры, Виктор и Ное Мартинес. Они были сильными ду­ховными лидерами, отвечавшими за работу огромных церквей в Монтеррее и Мехико. Во время длительных перелетов братья Мартинесы подробно рассказывали мне об идее евангелизирующих ячеек. До этого они про­вели три недели, изучая работу одной потрясающей яче­ечной церкви в Сан-Сальвадоре, которая насчитывала более 50000 членов и состояла из 4500 домашних групп.

Умножение сан-сальвадорских ячеек началось тогда, когда они стали проводить по два собрания еженедель­но: первое по вторникам, второе по субботам. Причем Цели и характер этих двух собраний отличались друг от Друга. Первое собрание во вторник вечером было сосре­доточено на назидании (на нем члены группы получали наставление, а также там составлялись планы проведе­ния евангелизационных собраний в следующую суб­боту). Второе собрание, субботнее, было посвящено непосредственно евангелизации (приглашались неспа­сенные, а не только верующие). Эффект, получаемый от чередования видов собраний, можно сравнить с рабо­той ружья или пистолета! Группа может «откатиться» (отдых, служение друт другу и планирование) во втор­ник (в это время взводится курок), а затем «произвести выстрел» (проповедь Евангелия неспасенным друзьям и соседям) в субботу. Такая чередующаяся динамика по­зволяет группам фокусировать свое внимание на чем-то одном и быть эффективными.

Поставленная цель и сосредоточенность на ней не по­зволяют ячейке скатиться до уровня мышления группы психологической поддержки, единственной целью кото­рой становится общение и восстановление сил. В ячей­ках прекрасно соединены два необходимых элемента — наставление и евангелизация. С таким живым основани­ем, я думаю, вряд ли она сможет заболеть одним распро­страненным среди домашних групп недугом, который американские пасторы в шутку называют «койнонит»*.

*койнонит - болезнь замкнутости в общении - Ред.

Я объединил идею территориальных районных офи­сов в Сингапуре с идеей Сальвадора сосредоточиться на евангелизации и начал проводить обучение и проповедь Евангелия на двух совершенно отличных друг от друга собраниях. Мы решили чередовать их не каждую неде­лю, а через неделю. К концу нашего учебного курса ли­деры усвоили видение и разработали четкое направле­ние. Кроме того, все наши четыре служебных помещения были полностью переоборудованы под районные офи­сы. Пасха 1993 года стала великим днем для Вифании.

На собрании мы вызвали 54 новых лидеров ячеек и во всеуслышание провозгласили, что в течение последую­щих пяти лет мы намереваемся превратить нашу цер­ковь в ячеечную церковь.

Мы заверили собравшихся в том, что деятельность групп будет сфокусирована на новообращенных и при­хожанах, однако в новые так называемые контактные группы (или ячейки) приглашались все без исключения. Вся церковь была очень рада рождению такого эффек­тивного способа заботы о новых верующих, более того, в этом служении появились новые лидеры. Их задача заключалась в том, чтобы создавать новые ячейки из шести человек и в течение шести месяцев увеличивать количество их членов до 12 человек. Любой человек, при­нявший спасение в нашей церкви, передавался на попе­чение домашних групп. После Пасхи произошло столько событий, что многие детали просто забылись.

Через неделю у д-ра Йонги Чо вдруг оказалось сво­бодное время в расписании его выступлений в Соеди­ненных Штатах. В один воскресный вечер он пропове­довал в Вифании перед более чем 4000 верующих, он говорил о молитве и ее силе в ячеечной церкви. Посла­ние Йонги Чо попало в самую точку! Казалось, мы вош­ли в какую-то духовную «зону», которая вот уже в тече­ние пяти лет продолжает простираться перед нами не ослабевая.

 

Закрывая черный ход церкви

В течение первых шести месяцев количество ячеек умножилось от 54 до 108. Сначала они росли за счет при­ходивших туда членов церкви, которых привлекал в группы огонь пробуждения и стремление завоевывать Новые души. Обнаружилась еще одна интересная вещь.

Исследование учетных записей Вифании показало, что с 1990 по 1992 гг. наша церковь практически не выросла. (Каждый месяц пятьдесят новых семей приходило в цер­ковь через «парадный вход», но, очевидно, столько же уходило через «черный ход»).

Те же самые исследования показали, что к концу 1993 года, первого года нашего ячеечного служения, в церкви прибавилось 600 новых семей! Домашние ячейки помог­ли Вифании закрыть свой «черный ход». Исследования 1994-1996 гг. обнаружили примерно такой же рост — от 400 до 600 новых семей ежегодно, более 200 новых ячеек. В конце 1996 года у нас уже насчитывалось 310 домаш­них групп и 2000 новых семей, которые пришли к нам после 1993 года.

Все сомнения относительно ячеечной церкви оста­лись у Вифании далеко в прошлом. Члены церкви ощущают на себе заботу пастора лучше, чем когда-либо. У каждого из них есть четкий образец, как проповедо­вать Евангелие друзьям. В ячейках им предоставляется возможность проявлять свои лидерские способности.

 

Готовьтесь, иначе задавит!

Эти пять лет стали для нас годами учебы. Мы совер­шали ошибки, но сами же и учились на них. Чтобы со­здать правильную почву для подготовки лидеров и цер­кви к жатве, как духовно, так и численно, мы постоянно прорабатывали и перерабатывали приемы евангелиза­ции, адаптации, обучения в ячейках и создания новых ячеек. На открытии всех наших конференций ячеечных церквей мы сообщали участникам, что на самом деле мы не знаем, что делаем.

Большая часть нашего успеха является результатом проб и ошибок. Например, через 10 месяцев после от­крытия ячеек в церкви мы явственно ощутили призыв от Бога готовиться к грядущей великой жатве в Амери­ке. Мы поставили канадскую пьесу под названием «Не­бесные врата и пламя ада». Спектакль о небесах и аде, первоначально запланированный на три вечера, вылил­ся в 900 обращений к Господу в первый из них! Пьеса растянулась на недели, каждый день люди приезжали за четыре часа до начала действия, чтобы занять хотя бы местечко в шеститысячной аудитории. После каждого спектакля до тысячи двухсот человек выбегали вперед и каялись, обращаясь к Господу.

За 21 день мы зарегистрировали 18290 решений при­нять Христа! Сто двадцать вновь созданных ячеек тру­дились не покладая рук, пытаясь связаться со всеми но­вообращенными. В течение долгих часов сотрудники офиса записывали имена и адреса, заполняли учетные карточки, создавали списки телефонных номеров и на­чинали занятия для новообращенных. Традиционная «сеть» церкви растянулась, напряглась и в конце концов прорвалась от такого «улова». Верите или нет, мы устали от жатвы! Переполненным оказалось практически все.

Все карточки новообращенных посылались в офис поместной церкви, где на каждого человека составлялась учетная запись о том, что он хотя бы раз посетил наше собрание. Были отосланы тысячи карточек. От всей этой гигантской жатвы нам удалось сохранить лишь около пяти процентов новообращенных, остальные были по­теряны навсегда. Урок был для нас очевидным: «Готовь­тесь, иначе задавит».

Наши ошибки и неожиданный рост церкви привели нас к осознанию главного принципа: церковь обязана под­готовиться к пробуждению. Работа пастора, евангелизация и подготовка лидеров должны осуществляться через определенную структуру, и мы поняли, что ячееч­ная структура — это самый простой и универсальный способ исполнения этих функций.

В то время как я пишу эту книгу, идет пробуждение в Браунсвилльской Ассамблее Божьей в Пенсаколе, штат Флорида. Оно продолжается вот уже в течение двух лет и трех месяцев. За этот период было зарегистрировано более 100000 новообращенных, а на вечерних собрани­ях в здании церкви, рассчитанном на 2600 мест, в допол­нительных помещениях и в установленных рядом палат­ках зачастую присутствует около 7000 человек. Тысячи людей стоят в очереди весь день и даже ночуют на сто­янке у церкви только для того, чтобы занять себе место на собрании. Подобные движения Божьего Духа можно наблюдать как в нашей стране, так и по всему миру, и все они выглядят, как дождь пробуждения, взращиваю­щий последнюю жатву. Я твердо верю в то, что скоро Америка будет охвачена пламенем мощного покаяния и пробуждения.

Иногда в нашей церкви на воскресных служениях принимают спасение сразу 50 человек, а на вечернем со­брании в среду — около 25. Если мы хотим быть гото­выми к грядущей жатве, мы обязаны к ней подготовить­ся. Традиционная структура евангелизации, адаптации, обучения и подготовки лидеров никогда не будет доста­точно быстрой и эффективной при таком темпе. Как было с Моисеем, так будет и с нами...

 

Урок из пустыни

Прошло не так много времени после того, как Мои­сей вывел Израиль из Египта, когда стало очевидным, что необходимо изменить структуру управления таким количеством людей. Чтобы получить простой совет и наставление, люди выстраивались перед шатром Мои­сея в огромные очереди. Это выматывало их и его тоже. Тесть Моисея разъяснил ему незыблемые принципы де­легирования и управления. Тогда он разбил свою «цер­ковь в пустыне» на отдельные группы по 10, 50, 100 и 1000 человек. Теперь Моисей разбирал только сложные случаи. Его система управления оказалась более чем эф­фективной, когда 3 миллиона человек, не имея почто­вых адресов и электронной почты, умудрялись шагать, передвигаться и воевать с завидным единством!

Такой способ организации отношений между людь­ми и управления ими уже проверен веками. Почему же я раньше не замечал, что Первая церковь сразу заботилась о жатве, собираясь «по домам» (Деян. 2:46)? Разве наша культура освобождена от исполнения библейских прин­ципов, которые объединяли Первую церковь и прекрас­но работают в других странах в наше время?

Читая эту книгу, откройте свой разум и сердце для совершенно нового мира в церковной структуре. Она настолько проста, что Первая церковь прекрасно справ­лялась с ней без помощи компьютеров, почтовых индек­сов или каких-нибудь других средств. Ячейки уже собира­ют жатву и удерживают огромное количество спасенных душ в церквях по всему миру. Мой вопрос заключается в следующем: может ли то же самое получиться в нашей стране? Я верю, что да, и в нескольких следующих главах я опишу, как одна церковь может радикально измениться в наши дни. Приготовьтесь к путешествию: жатва и вражда уже близятся. Вы готовы?

 

 

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.