УКР   |   РУС   |   ENG
 НА ПОЧАТОК
 
 
ІНДЕКС ПО АВТОРУ
 
 
ІНДЕКС ЗА НАЗВОЮ
 
 
НАШІ РОБОТИ І ПЕРЕКЛАДИ
 
 
НАША БІБЛІОТЕКА
    Біблеістика
       Герменевтика
       Тлумачення СЗ
       Тлумачення НЗ
       Женевська Біблія
       Й.Даума про Старий Заповіт
       Тлумачення
Метью Генрі

       Серія "Библія
говорить сьогодні"

    Систематика
       Одкровення
       Бог
       Творіння
       Людина і гріх
       Христос
       Святий Дух
       Церква
       Есхатологія
    Історія церкви
       Рання церква
       Середньовіччя
       Реформація
       Сучасна церква
       Східна Європа
    Завіт
    Етика
    Дари Святого Духа
    Проповідування
    Проповіді
    Сім'я
    Суспільство
    Апологетика
    Місіологія
    Дар з неба
    Прості істини
 
 
ТЕСТИ
 
 
АУДІО
 
 
ВІДЕО
 
 
РЕФОРМАТСЬКА ЦЕРКВА
    Церковний устрій
    Загальна інформація
    Історія
    Реформатські віровизнання
       Вступ до реформатського богослов'я
    Літургія
       Літургійні форми
    Таїнства
    Для дітей
 
 
СЕМІНАРІЯ
    Відео-лекції
 
 
FAQ ПРО РЕФОРМАТСЬКЕ БОГОСЛОВ'Я
 
 
ПОСИЛАННЯ
 
 
КОНТАКТ


Теги:
віровизнання літургія реформатська церква Реформація Україна


© Йос Колейн, Дмитро Бінцаровський


RSS

ПОШУК



 
Цей світ – Божий світ!

Реформатський погляд на Бога і людину, світ і церкву

Цей сайт присвячений реформатському руху в слов'янському світі в цілому і Україні зокрема. Ви знайдете тут багато різних статей, пов’язаних із минулим та сьогоденням реформатського богослов’я, духовності та церковного життя. Сподіваємось, ці матеріали сприятимуть розвитку біблійного та реформатського богослов’я у слов’янських країнах.
Для досягнення цієї мети ми пропонуємо власні переклади статей реформатських богословів з Нідерландів, США та інших країн. Крім цього, ми публікуємо "класичні" праці різних християнських теологів минулого і сучасності. Ми не завжди погоджуємось із усім, що вони пишуть, проте ми вважаємо, що реформатське богослов’я глибоко вкорінене у вченні отців церкви, і прагнемо перейняти найкраще із інших християнських традицій – в межах, у яких вони відповідають Слову Божому як джерелу мудрості.



Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.



ОСТАННІ МАТЕРІАЛИ:

Альберт М. Уолтерс, "Размышления о мировоззрении и о его отношении к философии"
Опубликовано: 20.04.2017 18:19
Рассуждения о мировоззрениях и о социальных науках стоит небезосновательно начать с научного труда, акцентирующего внимание на истории самого понятия «мировоззрение», а также на традиционных представлениях об отношении мировоззрения к философии. Важность истории понятия (немцы называют его «Begriffsgeschichte», которое в русском языке по своему значению ближе всего передается выражением «история идей») весьма существенна, поскольку позволяет увидеть как связующий контекст, в котором оно впервые и появилось как важная идея, так и идеологическое направление, которое, начиная с того периода, ее придерживается. Особенно это важно для такого традиционного движения, каким является голландский неокальвинизм, который утверждает, что между интеллектуальной историей и духовной битвой существуют тесные связи, а христианские ученые вовлечены в эту битву.


Августин, "О даре пребывания. Вторая книга к Просперу и Иларию"
Опубликовано: 17.04.2017 17:06
Итак, будем без всякого сомнения верить в Его милосердие по отношению к тем, кто освобождаются, и в его истину по отношению к тем, кто наказываются; и не станем пытаться постичь непостижимое и исследовать неисследимое. Ведь Он совершил Свою хвалу из уст младенцев и грудных детей (Ср.: Пс.8:3), чтобы мы то, что видим у тех, избавлению которых не предшествовали никакие их добрые заслуги, и у тех, осуждению которых предшествовали лишь общие для обоих условия рождения, без всякого колебания признали совершающимся и в отношении более старших, то есть не считали бы, что благодать дается кому-то по его заслугам или что кто-то наказывается не по своим заслугам независимо от того, одинаковые или разные степени зла у тех, кто избавляется или наказывается, чтобы кто думает, что он стоит, остерегался, как бы не пасть (Ср.: 1Кор.10:12), и хвалящийся хвалился не самим собой, но Господом (Ср.: 1Кор.1:31).


Августин, "О благодати и свободном произволении"
Опубликовано: 17.04.2017 16:56
Посему, братья мои, пусть никто не введет вас в заблуждение, ибо мы не любили бы Бога, если бы прежде Он не любил нас. Тот же Иоанн яснейшим образом изъявляет сие, говоря: "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1 Иоан. 4, 19). Благодать делает нас законопослушными, сам же закон, без благодати, - только законопреступными. И сказанное Господом к ученикам Его: "Не вы Меня избрали, но Я вас избрал" (Иоан. 15, 16) - не иное что для нас знаменует. Ведь ежели бы мы возлюбили прежде, дабы по заслуге сей и Он нас возлюбил, то прежде мы Его избрали бы, дабы и от Него избрания удостоиться. Но Он, Который есть Истина, иное глаголет и сей людской суетности явственно прекословит: "Не вы Меня избрали", - говорит. А ежели не избрали вы, то, без сомнения, и не возлюбили: ибо как бы избрали того, кого не любили? "Но Я, - говорит, - вас избрал". Ужели же после сего не избрали и они Его и всем благам века нынешнего не предпочли? Но избрали они, потому что избраны были; не потому избраны были, что избрали они. У людей же, избирающих Бога, никоей заслуги не было бы, если бы их, избирающих, не упреждала бы Божия благодать.


Августин, "Об упреке и благодати"
Опубликовано: 17.04.2017 16:49
О таких [людях] апостол говорит: Мы знаем, что любящим Бога, тем, кто призваны по [Его] намерению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим 8:28-30). Из таковых никто не погибнет, поскольку все они избраны. А избраны они, поскольку призваны по намерению, и не по своему, а по Божиему, о котором в другом месте [апостол] говорит: Чтобы намерение Божие проявилось в избрании, не от дел, но от Призывающего сказано было ей (т. е. Ревекке), что старший будет служить младшему (Рим 9:11-12); и еще: Не по делам нашим, но по Своему намерению и благодати (2 Тим 1:9). Поэтому, когда мы слышим: А кого Он предопределил, тех и призвал, мы должны считать это относящимся к призванным по [Божественному] намерению, поскольку [апостол] начинает так, говоря: Все содействует ко благу тем, кто призваны по [Его] намерению, а затем присоединяет: Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями, и, предпослав все это, добавляет: А кого Он предопределил, тех и призвал. Итак, апостол желает, чтобы мы разумели здесь тех, кого призвал Бог по Своему намерению, и не полагали, что среди них есть некоторые призванные и не избранные, в соответствии со следующим изречением Господа: Много званных, но мало избранных (Мф.20:16; 22:14).


Августин, "О различных вопросах к Симплициану в двух книгах"
Опубликовано: 17.04.2017 01:59
... Результат милосердия Божия не может заключаться в человеческой власти, чтобы напрасно миловал Бог, если человек этого не желает; ведь если бы Бог желал помиловать и их, то мог бы так их призвать, как было бы удобно для их [восприятия], чтобы и подвигнуты были они [этим], и уразумели, и последовали. Поэтому справедливо: «Много званных, но мало избранных». Ибо избраны те, кто подобающим образом призваны; а те, кто не согласились с призванием и не примкнули к нему, не суть избранные, поскольку не последовали [призванию], однако являются званными. Точно так же справедливы и эти слова: «Итак, [это зависит] не от желающего и не от старающегося, но от милующего Бога», ведь даже если Он и призывает многих, однако милует только тех, кого так призывает, как удобно им быть призванными, чтобы последовать [призванию]. А если скажет кто: «Итак, [это зависит] не от милующего Бога, но от желающего и стремящегося человека», — то это ложно, поскольку никого Бог не милует напрасно; но кого милует, того и призывает, как тому будет удобно, чтобы не отверг он Призывающего.


Джон Чарльз Райл, "Размышления над Евангелием от Иоанна. Часть 1."
Опубликовано: 15.04.2017 00:43
Выражение “родиться от воды” больше нигде в Библии не встречается. Его нельзя толковать буквально, потому что никто не может на самом деле родиться от воды. Но что же тогда означает эта фраза? Когда можно сказать, что человек родился от воды и Духа?
... Сторонники третьей, менее всего распространенной точки зрения, считают, что в этом стихе речь идет только о возрождении человека, крещение при этом не имеет значения. Согласно этому толкованию, наш Господь использует аналогию, чтобы объяснить Никодиму, что Он имел в виду, когда говорил о рождении свыше. Христос хотел дать Никодиму понять, что сердце человека должно быть так же очищено и обновлено Духом, как тело очищается и омывается водой. Как вода действует на физическое тело, так Дух действует на сердце человека. Другими словами, Никодиму нужно было, если он хочет принадлежать к Царству Мессии, чтобы Дух сотворил в нем чистое сердце. Большинство из тех, кто придерживается этой точки зрения, считают, что крещение действительно указывает на изменение сердца, о котором идет речь в этом стихе, но здесь говорится не о крещении, а о чем-то, может быть, даже более важном. Эту точку зрения я считаю правильной и без колебаний ее принимаю.
Те, которые считают, что в данном отрывке не говорится о крещении, без сомнения, составляют меньшинство. Однако имена этих людей достаточно известны. Среди них Кальвин, Цвингли, Буллингер, Гольтер, епископ Уитгифт, епископ Придо, Уайтэкер, Фулк, Пул, Хатчисон, Карнок, Гилл, Картрайт, Гротий, Кокций, Гомар, Пискатор, Ривет, Шамьер, Витсий, Мастрихт, Турретин, Лэмп, Буркитт, А. Кларк и, если верить Лэмпу, Виклиф, Дайле и Пареус. То, что эти люди придерживаются приведенной точки зрения, известно мне не из косвенных источников. Я лично изучал работы вышеперечисленных авторов (кроме трех, на которые ссылается Лэмп), чтобы выяснить, какой точки зрения они придерживаются. Они не сходятся во мнении о том, что значит слово “вода”. Но все согласны с тем, что наш Господь, говоря о рождении от воды и Духа, не имел в виду крещения.


Томас Уотсон, "Десять заповедей"
Опубликовано: 10.04.2017 02:15
Десять заповедей... Всякий раз, слыша эти слова, чувствуешь, что соприкасаешься с извечной тайной бытия. Синай, каменные скрижали в руках Моисея, стихи из 20-й главы Книги Исход... А что за ними?
Томас Уотсон (1620-1686) раскрывает нам видение самого Бога на Его заповеди. "Мои мысли - не ваши мысли...", - говорит Господь. Его мудрость - в Слове Божьем и эту мудрость, черпаемую из Слова, открывает нам видный английский богослов XVII века.


Річард Мюллер, "Кальвін та Східна Європа: листування Кальвіна і географія реформаційної Європи"
Опубліковано: 02.04.2017 01:47
Польське листування Кальвіна показує існування значного руху до національної Реформації у Польщі в другій половині XVI століття – руху, який підтримували загальновідомі європейські реформатори, важливі представники духівництва та поважний союз польської шляхти. Якщо звернути увагу на усіх задіяних авторів, впадає в око інтенсивність цього листування. У ньому задокументовано масштабні та міжнародні реформістські зусилля, спрямовані на проведення Реформації у Польсько-литовському королівстві – зусилля, в яких досить складно виокремити одну абсолютно ключову постать. Цей останній момент особливо важливий для нашого розуміння Кальвіна. Коли він писав іншим реформаторам і давав якісь поради щодо їхньої роботи, він, як правило, виявляв шанобливе ставлення до їхніх власних підходів та контексту. Скажімо, він визнавав важливість постаті Ласького і, у співпраці з іншими реформаторами, намагався підсилити та підтримати діяльність Ласького, а не наглядати за нею. Коли Ласький повернувся до Польщі в 1556 році, разом з Утенховеном, Кальвін, здається, був цілком переконаний, що польська реформа знайшла своїх лідерів. І лише після смерті Ласького в 1560 році та переходу Лісманіно на бік антитринітаріїв Кальвін втрутився із суттєвими теологічними порадами."
Далі про листування Кальвіна з польськими вельможами, що мали безпосереднє відношення зокрема і до українськиї земель, читайте у статті Річарда Мюллера "Кальвін та Східна Європа: листування Кальвіна і географія реформаційної Європи.


Олег Демчук, "Вибрані питання української Реформації: історичний перебіг, причини невдачі, вагомі досягнення"
Опубліковано: 26.03.2017 21:33
Ця стаття присвячена огляду історії поширення Реформації на українських територіях в XVI-XVII ст. У статті аналізуються причини швидкого успіху і кінцевих невдач Реформації та подана оцінка значення реформаційних процесів. За основу для аналізу взято праці як сучасних, так і колишніх дослідників. Значна частина праць не були спеціалізованими, а лише контекстуально дотикаються до висвітлюваної проблеми. Для уникнення упередженої думки щодо оцінки складних міжконфесійних відносин також використовуються напрацювання авторів-непротестантів. В статті підкреслюється право на існування української Реформації та її помітна роль в нашій історії.


Джон Чарльз Райл, "Размышления над Евангелием от Луки"
Опубликовано: 25.02.2017 02:57
Размышления над евангелиями англиканского епископа Джона Чарльза Райла (1816—1900) помогут каждому ближе познакомиться с Христом и христианством. Благодаря своему мастерству просто и доступно объяснять библейский текст, Дж. Райл был очень популярен в свое время; не утратил он своей популярности и на сегодняшний день. Одним из современников Дж. Райла был Чарльз Сперджен, который очень ценил его книги.
Написанные эмоционально, доходчиво, кратко, эти комментарии можно использовать как при индивидуальном изучении Библии, так и для чтения вслух в семейном кругу. В них содержится и здравое библейское учение, и практические советы мудрого пастыря, которые призваны помочь всем, кто стремится к духовному росту.





Журнал ЕРСУ




Колледж ЕРСУ




Книги почтой - бесплатно!




Наші проекти:


До 500-річчя від дня народження Жана Кальвіна





Реформатські та пресвітеріанські церкви в Україні






АУДІО        ВІДЕО





ОСТАННІ КОМЕНТАРІ:
24.04.2017 10:13 Евника
"Стремление к святости"
22.04.2017 19:37 Алексей
"Пять пунктов кальвинизма"
20.04.2017 20:29 Тамара
"Женщины и их служение в церкви"
28.03.2017 22:05 Акулина
"Библейские принципы относительно развода"
21.03.2017 12:13 Mkhitaryan melineh
"Что кроме Быт. 1? Другие ветхозаветные тексты о творении"



РЕКОМЕНДУЄМО
Вікторія Любащенко, "Реформаційний рух"
Макс Вебер, "Протестантська етика і дух капіталізму"
Михайло Грушевський, "Реформація та її відгомін на Україні"



Reformed.org.ua (©) 2005-2016


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика