25.10.2009
Скачать в других форматах:

Пол Юн

Что Библия говорит о языках?

Глава 3. Языки в апостольское время и предписания о языках

 

В Новом Завете имеется три книги, в которых упоминается говорение языками. Речь идет о Мр. 16, Деян. 2, 10 и 19 и 1 Кор. 12—14. Ни в одной другой книге помимо этих о даянии языков не говорится.

В отношении языков Бог оставил несколько весьма важных предписаний, отмеченных в Первом послании к Коринфянам. Здесь следует понять одно принципиальное положение — данные предписания касаются только тех случаев, когда языки были воистину даром Божьим.

Во-первых, в Библии записано, что языки были одним из множества прочих духовных даров.

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков (1 Кор. 12:8-10).

И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? (1 Кор. 12:27-30).

Во-вторых, дар языков среди прочих не был величайшим.

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 12:31—13:1).

В-третьих, дар языков Бог изливал посредством Святого Духа, не людей.

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех (1 Кор. 12:4-6).

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12:11).

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки (1 Кор. 12:28).

В-четвертых, дар языков изливался ради созидания Церкви.

Но каждому дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12:7).

Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви (1 Кор. 14:12).

Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? (1 Кор. 14:1-6).

Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог (1 Кор. 14:23-25).

В-пятых, Павел поощрял верующих больше пророчествовать, нежели говорить языками. Но почему? Ответ прост. С одной стороны, если собрание не понимает говорящего языками, то какой от этого прок собранию? С другой, если некто пророчествует, то все собрание постигает Слово Божье. Имело смысл учить этому в эпоху, когда библейский канон еще не был закрыт, но с тех пор как Писание завершено и ныне существует во всей полноте, подобное учение уже не актуально.

В-шестых, Павел указывал верующим просить о даре истолкования; если же в собрании нет способного толковать языки, он советовал не говорить языками принародно, но лишь втайне, наедине с собой и Богом.

Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание (1 Кор. 14:5).

А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом (1 Кор. 14:13-15).

Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу (1 Кор. 14:28).

В-седьмых, Павел указывал, чтобы языками говорили не более трех человек, причем не все сразу, а по очереди. Напомним, что он допускал это лишь при наличии лица, способного изъяснять языки. Отсюда видно, сколь досконально следовало подходить к говорению языками в апостольское время, когда имело место говорение языками.

Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй (1 Кор. 14:27).

В-восьмых, говорение языками было знамением не для верующих, а для неверующих. Помимо прочего в апостольское время неведомые языки изливались, чтобы помочь неверующим, оказавшимся свидетелям этого чуда, проникнуться Христом.

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих (1 Кор. 14:22).

В-девятых, Павел ободрял получивших дар языков подвизаться в нем.

Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками (1 Кор. 14:39).

В-десятых, в деле созидания Церкви дар языков был не таким действенным, как дар пророчества. Павел настаивает, что значительно лучше учить Слову Божьему, чем говорить языками.

Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке (1 Кор. 14:19).

Даже в то время, когда дар языков был реальностью, Павел весьма настоятельно советовал верующим использовать его с большой осмотрительностью. Несмотря на вышеперечисленные предписания Павла о языках, на наших глазах творятся беспорядки, порождаемые теми, кто манипулируют этим даром. Создалась ситуация в полном смысле слова трагическая, ведь и доныне многие искренне верующие просят Бога о даре языков, многие заявляют о его получении, хотя языки от Бога уже умолкли. Далее нам предстоит убедиться, что в наше время языки по Слову Божьему действительно умолкли.

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

1. Алексей
15.02.2011 | 07:30
языки умолкнут........
вообщето писание нельзя толковать вырывая из контекста, прочитаем это место в контексте:

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан......

здесь говориться когда настанет совершенное, разве сейчас вы видите чтобы уже настало совершенное и уже разве видим ясно не как через тусклое стекло? Войны, голод, болезни ничего не изменилось, когда настанет царство Христа, тогда настанет совершенное, тогда вообще не будет ни какой надобности в дарах Духа Святого!