25.10.2009
Скачать в других форматах:

Пол Юн

Что Библия говорит о языках?

Глава 8. Ответы на вопросы об исчезновении языков

 

Встречаются люди, которые толкуют Библию так, чтобы утвердиться в собственных представлениях, а не найти здравое учение. Но толковать Слово Божье следует с особым вниманием, и в частности:

1. Что касается заявлений о том, что знамения апостольского времени свершаются доныне

Иные говорят, что чудеса, которые свершались апостолами, случаются и в наши дни. Если Бог вчера и сегодня, и во веки Тот же, значит Тот же Бог, свершавший знамения через апостолов, свершает те же знамения и в наши дни. Вот почему, мол, отрицать представление о том, что знамения, творившиеся в апостольское время, творятся и доныне, значит утверждать, что Бог переменился.

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8).

И как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся (Евр. 1:12).

Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились (Мал. 3:6).

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1:17).

На первый взгляд этот довод кажется обоснованным и смелым, и все же, есть в нем своя червоточина. В стихах, приведенных выше, утверждается, что Бог неизменен, то есть, неизменной остается Божья природа в исконном смысле. Любящий Бог, Его сущность и личность никогда не меняются. Но отсюда не следует, что всегда неизменны пути и деяния Божьи. Пути и деяния Божьи со временем изменяются. Например, когда Господь выводил Израиль из Египта в Ханаан, Он шел перед израильтянами в пустыне днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном. Он питал их манной и перепелами с небес и поил водой из скалы. Все сорок лет пустынных скитаний израильтяне, чтобы прокормиться, не держали скотины. Но разве так же Господь питал и поил их после вступления в обетованную землю? Нет, этого Он не делал. Но разве отсюда следует, что Бог изменился? Изменились пути и деяния Божьи, Сам же Он остался неизменным.

Если мать перестает кормить подросшего сына грудным молоком, как она делала это, когда тот был младенцем, разве можно сказать, что любовь матери к сыну изменилась? Утверждать, что знамения, которые свершались через апостолов, могут свершаться и доныне, значит утверждать, что в наши дни можно записать иную Библию. Если Бог и доныне продолжает изливать на избранных пророческие дары, как изливал прежде на библейских священнописателей, то должно написать другую Библию.

Притязающие на твердую веру в Бога обычно утверждают, что отрицать в наши дни возможность чудес, которые свершались в апостольское время, значит отрицать силу Божью. Однако почему ныне не происходит таких Божьих чудес, как чудо, свершенное Иисусом, когда Он накормил пять тысяч пятью хлебами и двумя рыбами? Отчего ныне не воскресают умершие? Почему же нет сообщений о ходящих подобно Петру по воде? И что-то не слышно, чтобы в наши дни слепые прозревали, хромые ходили, прокаженные очищались и бесноватые исцелялись от одной молитвы. И по какой причине множество иных чудес, свершавшихся через ветхозаветных патриархов и новозаветных апостолов, не свершаются в наше время?

Причина, по которой Бог не творит тех чудес, которые Он творил на протяжении ветхозаветных и апостольских времен, заключается вовсе не в том, что Он утратил силу, а в том, что ныне потребности в чудесах и знамениях уже нет. Например, Бог не творил иного мироздания с иным человеком в нем по сотворении вселенной и человека от начала. Почему, однако? Потому ли, что утратил творческую мощь? Нет, просто потому, что это не соответствует Его замыслу. Итак, почему же Бог ныне не свершает чудес, которые свершал в апостольское время? И снова, не потому, что Он утратил силу, но потому, что этого Ему больше не надо. Однако почему же Он больше не нуждается в этом? Лишь потому, что пророческое слово, Библия, уже записано при содействии апостолов.

2. Что касается книги Иоиля 2:28-32

И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь (Иоил. 2:28-32).

Иные утверждают, что пророк Иоиль говорит о языках, пророчествах, сновидениях и видениях, которые станут свершаться в наши дни (Иоил. 2:28-32). Но такое толкование данного библейского отрывка нельзя считать верным. Прорицание Иоиля о пророчествах, сновидениях и видениях в стихах 28 и 29 уже исполнилось в день Пятидесятницы, когда Святой Дух излился на учеников Христа. По наитию свыше Петру открылось, что это прорицание исполнилось в день Пятидесятницы.

Но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать (Деян. 2:16-18).

Собравшийся народ пришел в замешательство, а иные даже насмехались над знамением, которое свершил Дух Святой. Вот почему Петру потребовалось истолковать случившееся как исполнение предсказанного пророком Иоилем.

И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем (Деян. 2:12-16).

В стихах 30 и 31 Иоиль пророчествует о великой скорби. Совершенно очевидно, что никаких знамений “крови и огня и столпов дыма” в день Пятидесятницы не отмечалось. В стихе 31 Иоиль говорит о “дне Господнем, великом и страшном”, и Петр в книге Деяния святых Апостолов 2:20 — о “дне Господнем, великом и славном”. Эти пророчества относятся к пришествию Иисуса Христа. После встречи со Христом “на облаках в сретение Господу на воздухе” и перед Его Вторым пришествием на землю, на земле в течении семи лет установится великая скорбь.

Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (Мтф. 24:21-22).

Истолковав знамения, Петр далее переходит к тому, чему надлежит случиться в последнее время. Он хочет вразумить людей о суде Божьем и привести к покаянию. Тогда, после проповеди Петра, многие действительно обратились к Богу. В общей сложности в день Пятидесятницы покаялось три тысячи человек.

Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч (Деян. 2:37-41).

3. Что касается книги Иоиля 2:23

И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде (Иоил. 2:23).

Некоторые говорят, что “дождь ранний” относится к описанному в книге Деяния святых Апостолов дню Пятидесятницы, а “поздний” к ХХ веку. Однако этот стих Священного Писания не имеет никакого отношения к явлению Святого Духа или событиям ХХ века. В Иудее “дождей ранних” ожидали тотчас по завершении посевных работ, а “поздних” — накануне жатвы, для хорошего доуборочного созревания зерновых культур. И “ранние” и “поздние” дожди являлись существенным фактором хорошего урожая. Здесь Господь образно обещает благословлять Свой народ после всех бедствий.

Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это. Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу. И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде. И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем. И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас. И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки. И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я — Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки (Иоил. 2:21-27).

4. Что касается Первого послания к Коринфянам 13:8-10

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13:8-10).

Иные толкуют слово “совершенное” как Второе пришествие Иисуса Христа. Отсюда выводят, что языки не умолкли; когда же Иисус явится во второй раз, языки умолкнут. Однако и такое толкование нельзя признать верным. Если понимать под словом “совершенное” Второе пришествие Иисуса Христа, неизбежно встают несколько проблем.

Во-первых, с пришествием Иисуса должны упраздниться не только пророчества, языки и знание, но и все остальные духовные дары помимо любви. То есть, когда вернется Иисус, упразднятся дар учительства, дар благодеяний и многие другие дары, которые имеются у нас в последнее время. Но, если здесь говорится о Втором пришествии Христа, почему Павел говорит об упразднении только этих трех даров? Почему он не говорит, что упразднятся все остальные?

Во-вторых, если под словом “совершенное” понимать Второе пришествие Иисуса Христа, то до того времени мы должны иметь все эти три дара, включая пророчества и знание. Но это значит, что должны звучать пророчества от Бога для составления Библии и ныне, поскольку пророческий дар невозможен без Бога, посылающего пророчества. Отсюда следует, что Библия до сих пор несовершенна, и к словам пророчества сей книги должно прилагать что-то еще. Но это входит в явное противоречие с Откр. 22:18. К словам пророчества Библии нельзя что-то прилагать или отнимать. Бог не станет противоречить Слову и не станет изливать новых пророчеств Своему народу.

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (Откр. 22:18-19).

В-третьих, если Павел подразумевает под словом “совершенное” Второе пришествие Христа, то почему пишет “когда же настанет совершенное”, а не “день Господень” или “когда вернется Господь”? О Втором пришествии Иисуса Христа Павел высказывался не раз, но никогда не говорил о нем в переносном смысле — “когда же настанет совершенное”.

Под “совершенным” подразумевается Библия во всей своей полноте, иначе говоря, полнота слов пророчества книги, являющейся Словом Божьим. И пророчество, и знание было даровано с одной целью — записать Библию. Пророчества относятся ко грядущему (или замыслам Божьим в отношении людского рода), а знание есть познание Бога. Например, Моисей записал книгу Бытия, где среди прочего он записал о сотворении мира, хотя в то время его не было на земле, и он не мог быть свидетелем акта творения. Знание о сотворении мироздания ему даровал Господь. Вот другой пример “знания”, которое было даровано ради составления Библии: в Послании к Галатам 5:22-23 Павел говорит о плодах Духа. Но откуда ему знать, какие плоды Святого Духа должны иметь уверовавшие? Это знание было даровано Павлу от Бога, дабы записать данный раздел Библии. Итак, знание и пророчества суть дары Святого Духа, необходимые для составления Библии.

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1:21).

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лк. 1:1-4).

Божьи пророчества произносили только те люди, которым Бог даровал дары пророчеств и  знания. Вот почему, когда Бог прекращает пророчества, упраздняются и эти дары. Когда апостол Иоанн завершил составление книги Откровения, настало “совершенное”, и Бог даровал человечеству Библию во всей ее полноте. До сего люди знали отчасти и пророчествовали отчасти, но когда обрели совершенное Слово, пророчества и знание, которые Господь даровал по частям, упразднились.

Греческое слово телейоспереводится на русский язык словом “совершенное”, оно имеет следующие значения: оканчивать, ставить точку, достигать цели, делать совершенным, исполнять и перестать нуждаться в чем-либо. Исходя из этих значений, можно заключить, что совершенное пророчество Божье и есть телейос. Когда Библия предстала во всей совершенной полноте, составление Библии и дар пророчества “достигли цели”. Стало быть, Библия и есть то, что должно было стать “совершенным” и “не нуждающимся ни в чем”, поскольку записанного Слова Божьего достаточно. Библия, являющаяся Словом пророчества, и есть то самое “совершенное”.

5. Что касается Первого послания к Коринфянам 14:2

Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом (1 Кор. 14:2).

Иные, полагающие, что Бог все еще изливает дар говорения языками, обращаются к этому стиху и гордо заявляют, что говоря языками, говорят Богу, а не людям. В связи с подобным заявлением возникает серьезная проблема.

Во-первых, как было сказано выше, с тех пор как Писание завершилось, языки умолкли, пророчества прекратились и знание упразднилось (1 Кор. 13:8-10). Стало быть, заявлять, что ты говоришь “языками”, весьма опасно, ведь эти языки не от Бога.

Во-вторых, в Первом послании к Коринфянам 14:2 Павел обращается к верующим апостольского времени, когда Бог изливал дар языков наряду с дарами пророчеств и знания. Считать, что эти слова обращены к нам сегодня, нельзя, поскольку Библия уже составлена во всей полноте.

В-третьих, “кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу”, поскольку никто не может понять сказанного им, кроме Бога, Который понимает все языки и видит сердце говорящего языками. Здесь Павел не утверждает, что говорение языками является чем-то особенным и превосходным, поскольку, говоря языками, с Богом говоришь только ты. Говорящий языками говорит только Богу, поскольку только Богу понятно сказанное тобою. Но разве это значит, что молящийся на своем родном наречии говорит не Богу? Конечно, нет! Когда надо было молиться на родном наречии, всякий говорил Богу. Здесь Павел говорит просто, что только Бог способен понять тебя, когда ты говоришь на ином языке. Это и есть “тайны”. Для людей, окружающих тебя, сказанное тобой является “тайной”, поскольку они не понимают твоей молитвы. Опять-таки все это относилось только к временам апостольским, когда изливался дар говорения языками.

В-четвертых, чтобы понять, что именно Павел хочет передать, следует рассматривать всю главу. Исходя из контекста, находим, что Павел пытается подчеркнуть роль церковного устава и важнейшую роль пророчества, т. е. проповеди Слова Божьего. Когда нет толкователя, Павел вменяет не языками говорить, а пророчествовать, т. е. проповедовать, поскольку именно через пророчество собрание воспринимает Слово Божье на родном наречии, чем и питает душу.

Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать (1 Кор. 14:1).

Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? (1 Кор. 14:4-6).

Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования (1 Кор. 14:9-13).

6. Что касается Первого послания к Коринфянам 14:14-15

Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом (1 Кор. 14:14-15).

Некоторые, на основании данного стиха утверждающие, что говорение языками бытует и доныне, хвастливо заявляют, что они молятся “духом”. Опасность подобных заявлений состоит в том, что языки по Слову Божьему умолкли, когда Библия была составлена в полноте. Предположим, находились в апостольское время люди, которые утверждали нечто подобное. Но и тогда подобные утверждения были бы жестоким заблуждением. Ибо одни, говорящие языками, могут молиться языками, но разве отсюда следует, что другие, молящиеся на родном наречии, не молятся духом? Всякий воистину молящийся молится духом, независимо от того, говорит он на языках или на родном наречии.

Досконально изучив текст, находим, что Павел вовсе не утверждает, что молитва языками есть нечто особенно великое. Более того, Павел заявляет, что когда человек не понимает сказанного собой во время молитвы, ум его остается без плода. Он не приносит плода, поскольку не понимает сказанного Богу. Вот почему ему следует просить о даре истолкования, а затем только молиться.

А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается (1 Кор. 14:13-17).

Истинно молиться значит молиться духом и умом, отдавая себе отчет в своем поведении и понимая сказанное собой. Так же и подлинное прославление Бога должно твориться духом и умом, при полном понимании, что говоришь. Библия нигде не говорит о том дне, когда изливался дар языков, , что лишь молившиеся языками молились в духе. Теперь же, когда языки умолкли, молиться языками вообще не следует.

7. Что касается Первого послания к Коринфянам 14:18

Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками (1 Кор. 14:18).

Некоторые утверждают, что поскольку Павел благодарил за дар языков, то дар языков и ныне имеет силу. Однако и это заявление порождает свою проблему.

Во-первых, по определению “языки” должны иметь определенное произношение, состоять из грамматических предложений, имеющих свою структуру и смысл; языками не назовешь те странные вещи, которые иные произносят в экстазе.

Во-вторых, этот стих обращен к уверовавшим, жившим в апостольское время, а не к нам, поскольку языки по Слову Божьему уже умолкли.

В-третьих, когда Павел утверждает, что говорит языками больше других, он не говорит, что произносит на конкретном языке (в единственном числе) больше слов, чем другие. Он утверждает, что говорит на большем числе иных “языков” (во множественном числе), чем другие. Павел, будучи полиглотом, знал много языков и наречий, на которых изъяснялись народы, оказавшиеся под властью Римской империи. Среди них были иврит, греческий, латынь, арабский, древнеегипетский, сирийский. Несомненно, говорить на одних языках Павел учился, а другие ему даровал Дух Святой. Имея в виду “языки”, Павел употребляет слово глёсса. Отчего же Павел благодарит Бога за дар говорения языками? Оттого, что это давало ему возможность действенно благовествовать в Асии и Средиземноморье. И правда, за что еще Павлу, славному апостолу язычников, благодарить Бога всего более? Что может быть большим благословением для благовестника, чем быть действенным в распространении Благой вести? Павел не стремился к мистическим переживаниям или трансу, как иные в наши дни. Он был предан своему призванию — возвещать Благую весть.

В-четвертых, это то, о чем говорится в 1 Кор. 14:19.

Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Мне хочется призвать читателя задуматься над смыслом этого стиха. Отчего Павлу надлежало сделать подобное признание, хотя он был благодарен Богу за дар иных языков? Даже обладая даром языков, он хотел лучше сказать пять слов на понятном наречии, чем десять тысяч слов иными языками. Мы еще раз и еще обязаны указать на следующее обстоятельство — никакой нужды в языках более не существует, ибо языки по Слову Божьему уже умолкли.

8. Что касается Первого послания к Коринфянам 14:22

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих (1 Кор. 14:22).

Иные заявляют, что поскольку дар языков представляет собой знамение от Бога, его следует почитать. И здесь возникает своя проблема.

Во-первых, языки и в самом деле были знамением от Бога, но лишь в апостольское время. Ныне это знамение дается уже не Богом. Если бы в наше время так называемые языки происходили от Бога, на то были бы четкие библейские указания, и говорение на языках приносило бы плод.

Во-вторых, внимательно рассмотрим контекст, чтобы понять, выделяет ли Павел здесь мысль, что говорение языками есть знамение, или говорит о чем-то еще.

Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог (1 Кор. 14:20-25).

Павел дает верующим совет молиться о проповеди Слова с мудростью, пророчествуя от Бога (поскольку в его время пророчества еще не прекратились), и не говорить языками, если нет кого, способного изъяснить таковые. Чтобы наставить в этом, Павел и написал стих 22.

9. Что касается Первого послания к Коринфянам 14:39

Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками (1 Кор. 14:39).

Иные заявляют, что согласно данному стиху мы не можем запрещать говорить языками. Но проблема возникает и с этим заявлением.

Во-первых, Павел призывал не запрещать говорить языками, поскольку дар языков изливался в его время и применялся в проповеди Благой вести. Тогда запрет на употребление даяния от Бога означал противление Богу, но Павел стоял за Бога. В наше время этот стих не актуален, так как Бог упразднил этот дар. Если утверждать, что этот стих применим и в наше время, то как следует понимать слова “ревнуйте о том, чтобы пророчествовать” из того же самого стиха? Можно ли утверждать, что нам предлагают ревновать о том, чтобы пророчествовать, когда у нас имеется Библия во всей своей полноте? Бессмысленно пророчествовать, когда есть совершенное Слово Божье, вот почему этот стих в наши дни неприменим.

Во-вторых, даже в апостольское время, когда изливался дар языков, дар пророчества и Слово Божье, которое записывалось на основании пророчеств, были важнее дара языков. Слово Божье стало еще важнее, когда языки умолкли! Скажем больше, когда языки умолкли, осталось только Слово. Знание упразднено и пророчества прекратились, поскольку Библия предстала во всей своей полноте, и языки по Слову Божьему умолкли, ибо в них уже нет никакой нужды. И в самом деле, когда есть совершенное Слово пророчества, зачем иные пророчества, знание и языки?

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.