29.06.2006
Скачать в других форматах:

Чин крещения младенцев

Учение о крещении

Возлюбленные в Господе Иисусе Христе:

Установление о Святом Крещении можно изложить следующим образом:

Во-первых, мы и наши дети зачаты и рождены во грехе и поэтому по природе являемся чадами гнева, и как таковые не можем войти в Царство Божие если не возродимся. Погружение или омовение водой показывает нам следующее: Оно указывает на нечистоту наших душ, с тем, чтобы мы презрели себя, смирили себя пред Богом, и искали очищения и спасения вне самих себя.

Во-вторых, крещение указывает и запечатлевает для нас очищение от грехов через Иисуса Христа. И поэтому мы, крещаемся во Имя Отца, Сына, и Святого Духа.

Когда мы крещаемся во имя Отца, Бог Отец свидетельствует нам и запечатлевает для нас то, что Он заключает с нами вечный завет благодати. Он усыновляет нас, делая Своими детьми и наследниками, и обещает обеспечивать нас всем необходимым и отвращать от зла, или обращать его к нашей пользе.

Когда мы крещаемся во Имя Сына, Бог Сын обещает нам омытие нас Его кровью от всех грехов и соединяет нас с Ним в Его смерти и воскресении. Таким образом мы освобождаемся от наших грехов и считаемся праведными пред Богом.

Когда мы крещаемся во Имя Святого Духа, Бог Святой Дух уверяет нас посредством этого таинства в том, что Он будет пребывать в нас и соделает нас живыми членами Христа, вменяя нам то, что мы обретаем во Христе, а именно: очищение от грехов и повседневное обновление нашей жизни, до тех пор, пока мы не предстанем без пятна и порока в вечной жизни среди собрания избранных Божиих.

В-третьих: поскольку всякий завет состоит из двух частей, обетования и долженствования, мы, через крещение, призваны и обязуемы Господом к новому послушанию. Мы должны прилепиться к нашему Богу, Отцу, Сыну, и Святому Духу, доверять Ему и любить Его всем нашим сердцем, душой и разумением, и всей нашей крепостью. Мы не должны любить мир, но отложить нашу прежнюю природу и вести богобоязненную жизнь. И если мы когда-либо, по причине слабости, впадем в грех, мы не должны отчаиваться в Божией милости, ни продолжать предаваться греху, ибо крещение есть печать и достоверное свидетельство того, что мы имеем вечный завет с Богом.

И хотя наши дети не понимают всего этого, мы не должны по этой причине исключать их из числа крещаемых. Как они разделяют, не ведая об этом, осуждение Адама, так они, не ведая об этом, принимаются в благодать Христову. Ибо Господь сказал Аврааму, отцу всех верующих, и таким образом говорит также и нам и детям нашим: поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. Апостол Петр свидетельствует о том же, когда говорит: Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. Посему, в ветхозаветные времена Бог повелел обрезывать всех младенцев. Обрезание было печатью завета и праведности веры. Христос также обняв их, возложил руки на них и благословил их. В новозаветные времена на смену обрезанию пришло крещение. Поэтому младенцы должны быть крещены как наследники царства Божия и Его завета; и по мере возрастания, их родители обязаны наставлять их вере.

С тем, чтобы мы могли преподать ныне это святое таинство Божие к Его славе, для нашего утешения, и для домостроительства Церкви Божией, призовем Его Святое Имя.

 

Молитва перед совершением таинства крещения

Наш всемогущий и вечный Бог, по Твоему праведному осуждению Ты покарал неверующий и некающийся мир, предав его водам Потопа, но по Твоей великой милости спас и защитил верующего Ноя и его семью. Ты потопил жестоковыйного Фараона и все воинство его в Чермном море, и провел Твой народ Израиля среди моря по суше - посредством чего было означаемо крещение.

Поэтому мы молим Тебя, чтобы Ты в Своей безграничной милости воззрел на чадо Твое и привил его (ее) Твоим Духом Святым к Твоему Сыну Иисусу Христу с тем, чтобы он (она) мог (могла) быть погребен (погребена) с Ним крещением в смерть и восстал (восстала) с Ним, чтобы ходить в обновленной жизни.

Мы молим, чтобы он (она), следуя за Ним в каждом дне, мог (могла) с радостью нести свой крест и прилепляться к Нему в истинной вере, непоколебимой надежде и горячей любви. Даруй ему (ей), чтобы обретя покой в Тебе, пребывал (пребывала) он (она) в этой жизни, которая есть не что иное, как постепенное умирание, и в последний день явился (явилась) без страха пред судным престолом Христа, Сына Твоего.

Обо всем этом мы просим ради нашего Господа Иисуса Христа, Сына Твоего, Который вместе с Тобой и Святым Духом, единый Бог, да живет и царствует вовеки. Аминь.

 

Обращение к родителям

Возлюбленные во Христе, нашем Господе:

Вы слышали, что крещение есть установление Господа Бога нашего, дабы запечатлеть для нас и детей наших Его завет; посему мы должны свершать сие таинство с этой целью, а не по причине обычая или суеверий. И чтобы было ясно, чтоб вы желаете крещения, правильно понимая его цель, вы должны дать искренний ответ на следующие вопросы:

Во-первых, признаете ли вы, что наши дети, хотя и зачатые и рожденные во грехе, и по этой причине подлежащие всякого рода злобедствиям, и даже осуждению, освящаются во Христе и, таким образом, как члены Его церкви должны быть крещены?

Во-вторых, признаете ли вы, что учение Ветхого и Нового Заветов, кратко изложенное в исповеданиях веры и преподаваемое здесь, в этой Христианской церкви, является истинным и полным учением о спасении?

В-третьих, обещаете ли вы как отец и мать наставлять ваше дитя в этом учении, как только он (она) достигнет возраста понимания, и наставлять со тщанием, во всю меру сил ваших?

Каков ваш ответ?

Ответ

Да (ответ должен дать каждый из родителей)

Крещение

__________, Я крещаю тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Молитва благодарения

Всемогущий, милостивый Бог и Отец наш, мы благодарим и прославляем Тебя за то, что Ты простил нам и детям нашим все наши грехи посредством крови Твоего возлюбленного Сына Иисуса Христа. Ты принял нас через Твоего Святого Духа в Твоем единородном Сыне, и таким образом усыновил нас, сделав Своими детьми. Ты запечатлел и утвердил это для нас посредством святого крещения.

Мы молим Тебя в Твоем возлюбленном Сыне, чтобы Ты всегда управлял этим чадом Твоим Святым Духом, чтобы он (она) мог (могла) быть взлелеян (взлелеяна) в Христианской вере и благочестии, и мог (могла) расти и возрастать в Господе Иисусе Христе. Даруй ему (ей) таким образом осознание Твоей отеческой доброты и милости, которые Ты оказал ему (ей) и всем нам. Пусть он (она) живет праведно, подчиняясь нашему единственному Учителю, Царю, и Первосвященнику, Иисусу Христу, и доблестно борется со грехом и превозмогает его, и противостоит диаволу и его власти. Пусть он (она) всегда восхваляет и прославляет Тебя и Твоего Сына Иисуса Христа, вместе со Святым Духом, единого истинного Бога. Аминь!

 

Это перевод литургической формы, которая используется Реформатскими церквями в Нидерландах. Ее происхождение относят к временам Реформации.

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.