25.03.2011
Скачать в других форматах:

Дуглас Ф. Келли

Появление свободы в современном мире

Вступление

 

 

Данная книга прослеживает развитие кальвинистской мысли об отношениях церкви и государства и связанных с этим вопросах с XVI по XVIII века в пяти различных правительствах (4 страны и 1 город-государство). Сначала мы изучаем возникновение и развитие мышления Жана Кальвина в контексте Женевского города-государства в середине XVI века. Затем проследим радикализацию, систематизацию и легкую секуляризацию соображения Кальвина о гражданском сопротивлении и конституционных правах среди его последователей из числа французских гугенотов в 1570-х годах. В третьей главе мы рассматриваем развитие аспектов мышления Кальвина относительно заветных понятий о церкви и государстве в Шотландии с середины XVI века до XVIII. Глава 4 составляет карту сражений и результатов кальвинистского пуританского эксперимента, который был частью английской революции XVIII века. Последняя глава прослеживает влияние такого различного национального кальвинистского опыта на американские колонии, приведшее к войне за независимость и конституционному урегулированию в конце XVIII века.

В данной книге мы не проводим изучение Нидерландов, еще одной страны, в значительной степени подвергшейся влиянию кальвинизма; в значительной степени, потому что на протяжении XVIII века исторический опыт Нидерландов и теория церкви-государства по существу не отличались от французских гугенотов и Шотландии. Однако в XIX веке работа великих нидерландских ученых кальвинистов Вильяма Гроена ван Принстерера и Абрахама Кайпера показала самое большое развитие кальвинистского мышления относительно закона, власти и по вопросам церкви-государства со времен Кальвина, Нокса и трактарианцев французских гугенотов. Но так как данное изучение ограничено рамками XVI и XVIII веков, замечательное развитие кальвинистской мысли Нидерландов XIX века необходимо оставить для другой книги.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.