Скачать в других форматах:

Писание и Святой Дух. Заявление о связи между Библией и работой Святого Духа, сделанное 14 руководителями реформатских и пресвитерианских церквей

ПРЕДИСЛОВИЕ

    Всем верующим реформатского исповедания и всем, кто стремится основываться на здравом библейском учении.

    Мы, служители разных церквей и национальностей, обеспокоенные возрастающим влиянием харизматического движения в мире и неготовностью наших церквей противостоять ему, сознаем необходимость сделать нижеизложенные утверждения об использовании Библии, работе Святого Духа и дарах благодати.

    Одна из главных особенностей реформатских и пресвитерианских церквей состоит в том, что им необходимо всегда реформироваться – Ecclesia Reformata Semper Reformanda. Это правило призывает церкви, уходящие корнями в Великую Реформацию, к последовательной и динамической позиции и готовности всегда сообразовывать свое учение только со Словом Божьим - Sola Scriptura. Церковь должна применять свое развивающееся понимание Слова Божьего к постоянно меняющимся обстоятельствам. Быть реформатом – значит противостоять формализму, традиционализму, лености удовлетворять нужды церкви в определенном  контексте. История церкви показывает, что церковь стремилась к верности и усердности в соблюдении реформатских принципов и стремилась отвечать своему высокому призванию истинной церкви Иисуса Христа.

    С другой стороны, необходимо признать, что мы и другие так называемые "традиционные церкви" не всегда избегаем опасных и формалистических взглядов на традицию и доктрину. Иногда мы вынуждены соглашаться с тем, что церкви поглощены суровым формализмом, традиционализмом и догматизмом.

    Мы также наблюдаем, что многие христианские церкви допускают в своей среде пагубное влияние лжеучений. Упомянем лишь либерализм, модернизм, ущербные формы экуменизма. Такое отношение подготавливает почву для распространения любых учений в церквях и открывает двери для обмирщения и харизматического движения.

    Даже если в наших церквях подобные тенденции не проявляются, Библия дает нам достаточно оснований для постоянной самопроверки и для того, чтобы задавать важные вопросы относительно библейских норм христианской духовности и церковной жизни. Действительно ли мы стараемся отвечать этим нормам? Или мы стали равнодушными умниками, которые спрятались за церковными стенами, избегая того, к чему обязывают наши исповедания, святость и высокое призвание детей Божьего завета?

    Относительно работы Святого Духа: чувствительны и внимательны ли мы к Его водительству? Или мы просто подавляем чувства и любой личный опыт присутствия Духа через Слово Божье, не разрешая им выразиться в поклонении и христианской жизни? Намеренно ли мы пренебрегаем этическими аспектами христианской жизни, приспосабливая свою жизнь к мирским порядкам, а не преобразовывая ее Словом Божьим?

    Мы не предлагаем простых ответов на все вопросы, и все же нам следует сознавать ответственность за церкви, которые Иисус Христос вверил нам, и вести их, избегая ловушек и пропастей. В противном случае мы разрешаем неправде обильно произрастать в наших рядах, превозмогая и поглощая наше здравое учение. Это учение, каким правильным оно ни было бы, не смогло защитить церковь от безжизненности, равнодушия и греха. Поэтому мы смиряем себя пред Господом, признаем нашу слабость и недостатки в руководстве Его возлюбленной Церковью и молим укрепить нас в служении.

    В то же время мы просим о мудрости и водительстве для борьбы против любого ложного учения и пророчества, и о том, чтобы совершать это в любви и верности Библии. Мы должны быть открыты для других мнений, разумных мыслей и предложений, и не спешить осуждать или создавать предвзятое мнение о других учениях и взглядах на Слово Божье. Нам следует показывать готовность искренно искать точки соприкосновения с другими, находя вместе истину Слова Божьего.

    Наша любовь и уважение не могут освободить нас от ответственности сохранять здравое учение, открыто и убедительно опровергать ложные доктрины, которые потворствуют прихотям людей. Нам следует выполнять библейские требования о защите верного учения и надлежащей христианской жизни, только через веру – Sola Fide, полагаясь лишь на Божью благодать – Sola Gratia. Будем же терпеливы, позволим любви Христа господствовать в сердцах и определять наше отношение.

   

    Да поможет нам Господь, и пусть Его Дух ведет нас к пониманию Слова Божьего в сохранении истины в Его Церкви. Могущему утвердить нас по благовествованию и проповеди Иисуса Христа, Единому Премудрому Богу, – слава вовеки, через Иисуса Христа!

 

    Ему Одному слава - Soli Deo Gloria! Аминь.

 

 

Церковь "Кэндлстэнд" ("Светильник")

Амерсфоорт, 2004 год, День Пятидесятницы

 

Samson E. Akoru, Реформатская Церковь Восточной Африки (Reformed Church of East Africa, RCEA), Кения

Yohanes Budhi, (Sekolah Tinggi Theologi Reformed Injili Indonesia, STTRII), Индонезия

Paul Bukenya, Пресвитерианская Церковь Уганды (The Presbyterian Church in Uganda, PCU), Уганда

Kees Haak, Реформатские церкви Нидерландов (освобожденные) (The Reformed Churches in the Netherlands (Liberated), RCN-Lib), Нидерланды

Lungawiruol Khawbung, Реформатская пресвитерианская Церковь северо-восточной Индии (Reformed Presbyterian Church of North East India, RPCNEI), Индия

Yusup A. Lifire, (Gabungan Koperasi Susu Indonesia, GKSI), Индонезия

Ben van der Lugt, Реформатские церкви Нидерландов (освобожденные) (The Reformed Churches in the Netherlands (Liberated), RCN-Lib), Нидерланды

Simon van der Lugt, Реформатские церкви Нидерландов (освобожденные) (The Reformed Churches in the Netherlands (Liberated), RCN-Lib), Нидерланды

Alexander Malemelo, Пресвитерианская Церковь Центральной Африки (The Church of Central Africa Presbyterian, CCAP), Зимбабве

Jeremiah Mhlanga, Свободные реформатские церкви (Free Reformed Churches, FRC), Южная Африка

Joseph M. Mutei, Африканская евангельская пресвитерианская Церковь (Africa Evangelical Presbyterian Church, AEPC), Кения

Sipho Phungula, Реформатские церкви Южной Африки (Reformed Churches of South Africa, RCSA), Южная Африка

Gerrit Riemer, Реформатские церкви Нидерландов (освобожденные) (The Reformed Churches in the Netherlands (Liberated), RCN-Lib), Нидерланды

Hiralal Solanki, Реформатская пресвитерианская Церковь (Reformed Presbyterian Church, RPC), Индия

 


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.