31.03.2009
Скачать в других форматах:

Богословские статьи Новой учебной Женевской Библии

Тело и душа. Два пола

Каждое человеческое существо в этом мире состоит из материального тела, одушевленного нематериальной сущностью, которая является средоточием его личности. Писание называет эту сущность «душой» или «духом». Слово «душа» подчеркивает сущность личности как индивидуального самосознания, а слово «дух» передает такие аспекты личности, как ее происхождение от Бога, зависимость от Него и отдельное бытие от тела как такового.

То, как эти термины употребляются в Библии, приводит нас к выводу, что человек обладает (и в то же время сам является) душой и духом. Однако ошибочно полагать, что душа и дух — это две разные субстанции. Трихотомическое представление о человеке, как о состоящем из тела, души и духа, неверно. Распространенное представление, что душа якобы является органом, с помощью которого мы сознаем только этот мир, а дух — независимый от души орган для общения с Богом, пробуждающийся у человека в момент его возрождения, идет вразрез с библейским учением. Более того, подобный взгляд ведет к порочному антиинтеллектуализму, отделяющему духовное озарение от богословской мысли и обедняющему и то и другое: богословие рассматривается как «душевное», а не духовное, а духовное восприятие — как не связанное с изучением богооткровенной истины.

Слияние души с телом — важная часть Божьего замысла относительно человека. Через тело мы познаем окружающий мир, пользуемся различными вещами и наслаждаемся ими, а также общаемся с другими людьми. Когда Бог сотворил человеческое тело, в нем не было ничего дурного или порочного, и если бы грех не вошел в него, то болезни и старение, ведущие к смерти, никогда не стали бы частью человеческого опыта (Быт 2:17, Быт 3:19-22, Рим 5:12). Однако теперь человек порочен во всей своей психофизической сущности, о чем свидетельствуют его пагубные физические и умственные устремления, враждующие как друг с другом, так и с законами мудрости и праведности.

В момент кончины человека его душа покидает умершее тело, но это не то счастливое освобождение, которое мыслили древнегреческие философы и приверженцы некоторых культов. Христиане надеются не на спасение от тела, а на спасение тела. Мы стремимся к участию в воскресении Христа посредством нашего телесного воскресения. Хотя в настоящее время доподлинно неизвестно, какими будут ожидающие нас прославленные тела, мы знаем, что между ними и нашими нынешними телами существует некая преемственность (1 Кор 15:35-49, Флп 3:20-21, Кол 3:4).

Два пола, мужской и женский, также входят в замысел Божьего творения. Мужчины и женщины равно являются образом Божьим (Быт 1:27), а следовательно, равным является и их достоинство. Взаимодополняющая природа двух полов призвана вести их к взаимообогащающему сотрудничеству (см. Быт 2:18-23) не только в браке, продолжении рода и в семейной жизни, но и в иных сферах жизни. Сознание различия между лицом другого пола и самим собой должно служить школой, научающей взаимопониманию, открытости, уважению, служению и верности.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

3. Брат Виктор
24.06.2010 | 21:43
Привет всем! Всех вам благ. Конечно же утверждение что душа человека и дух это одно и тоже, это ошибочное мнение.Обычная теология и игра слов. Совершенно же ясно что это две разные личности. Так как Бог наш триедин так и мы созданы по образу Его и подобию. Отец, Сын, и Дух Святой - это Бог.Так и человек - дух, душа и тело. Конечно, некоторым хотя и трудно понять истину триединства нашим ограниченным разумом, тем не менее, христиане верят в нее, потому что Сам Бог открывается нам в этих трех Лицах! К примеру взять солнце. Оно имеет три свойства, то есть три составляющие его части: небесное тело, тоесть раскаленный шар, свет и тепло. Если бы не было солнца, то, конечно же, не было бы и света, и тепла. Без света мы бы не узнали о существовании солнца. Таким же образом, без тепла нам было бы невдомек, что существует свет. Эти три составляют одно целое. Глядя на это, мы не говорим, что есть три солнца. Подобным образом Бог проявляет Себя в трех Лицах. Он - Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. (1Иоан.5:7)Ибо три свидетельствуют на
небе: Отец, Слово(Иисус Христос) и Святый Дух; и
Сии три суть едино.
И хотя Бог проявляет Себя как Отец, Сын и Святой Дух, тем не менее, Он остается единым Богом. К примеру, у человека есть дух, душа и тело, но от этого человека не становится три. И если бы человек остался без духа, души или тела, то прекратилось бы само его существование. При рождении мы получаем тело и душу, а дух в течении жизни может быть какой угодно но только не Святой. До того мамента когда человек примет Иисуса Христа своим Господом и Спасителем вот тогда и происходит рождение свыше(духовно) и дается Дух Святой.
(Иоан.16:13)Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Душевный человек ни когда не сможет понять духовного. А духовный ни сможет достучатся до душевного, пока тот не будет рожден свыше.
2. Сестра
23.06.2010 | 19:48
Наталья продолжй стоять твёрдо на чём стоишь. Не дай нкиому сметить тебя т поколебать!
1. Наталья Вапаева
23.05.2010 | 18:17
Доброе время суток тому, кто прочтёт мой комментарий. Я очень хотела бы получить исчерпывающий ответ на неприятие сего тезиса: "Однако ошибочно полагать, что душа и дух — это две разные субстанции. Трихотомическое представление о человеке, как о состоящем из тела, души и духа, неверно."
У меня никогда не было в этом сомнения и сейчас его нет. Я твёрдо стою на мнении, что мы - люди, человеки, так же, как и наш Создатель просто не можем быть НЕ ТРИЕДИНЫ. Иначе мы уже не прообразом Бога являемся на земле, и не можем уже здесь, при жизни нашей, строить Его Царство. Невозможно прочесть писание не имея Духа, а имея только Душу его не прочтёшь, или прочтёшь неверно. Мы должны пройти все три крещения, Душа же нам даётся сразу же при явлении нашем на свет. А вот Дух мы получаем, когда уже становимся в состоянии понять что же это такое, и нести полную отаветственность за Его принятие. Объясните мне, верующему человеку, в чём же по Вашему состоит одно и тоже между этими совершенно разными РЕАЛЬНЫМИ Личностями? Благодарю.