31.03.2009
Скачать в других форматах:

Богословские статьи Новой учебной Женевской Библии

Безгрешность Иисуса

Новый Завет учит, что Иисус был полностью свободен от греха (Ин 8:46, 2 Кор 5:21, Евр 4:15, Евр 7:26, 1 Пет 2:22, 1 Ин 3:5). Это не только означает, что Он никогда не оказывал неповиновения Своему Отцу, но и что Он любил Божий закон, исполнение которого доставляло Ему искреннюю радость. В падших человеческих существах всегда что-то сопротивляется Богу, и иногда это сопротивление вырастает до ненависти к тем требованиям, которые Бог предъявляет нам (Рим 8:7). Но нравственная природа Иисуса была такой же непорочной, как у Адама до грехопадения. Кроме того, в Иисусе не было внутреннего стремления уйти от Бога, которое есть в нас и которое позволяет сатане иметь над нами власть. Иисус любил Своего Отца и преклонялся перед Его волей всем Своим сердцем, всем разумом, всей душой и всей крепостью Своею.

В Послании к евреям (Евр 4:15) сказано, что Иисус был «подобно нам искушен во всем, кроме греха». Это означает, что Ему приходилось бороться с такими же искушениями, с которыми сталкиваемся и мы, но Он не уступил ни одному из них (см. статью «Полнота человеческого естества в Иисусе» к 2 Ин 1:7). В муках Гефсимании и Голгофы он боролся с искушением и противостоял греху вплоть до смерти. Христиане должны учиться у Него поступать так же (Лк 14:25-33, Евр 12:3-13).

Безгрешность Иисуса являлась необходимым условием нашего спасения. Если бы Он не был «непорочным и чистым агнцем», Его кровь не могла бы стать «драгоценной» (1 Пет 1:19). Тогда Он Сам нуждался бы в спасителе и Его смерть не могла бы искупить нас. Иисус во всей полноте исполнил закон, установленный Богом для человека, и особую Божию волю относительно Его Самого как Мессии. Его совершенное и абсолютное послушание Богу позволило Ему стать совершенным и вседостаточным Спасителем.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.