02.04.2015
Скачать в других форматах:

Эндрю А. Камменга

Отвечая на вызовы нашей вере: Защита веры и ответы на жизненно важные вопросы

УРОК 11. Крещение верующих – посвящение детей! (2)

ПРОБЛЕМА

 

Многие баптисты начали ценить реформатскую веру, однако не спешат присоединяться к Реформатской церкви из-за ее практики крещения младенцев. Они говорят: «Покажите нам текст из Писания, требующий крестить младенцев, – и вы нас убедите».

НА ПУТИ К ОТВЕТУ

 

Во-первых, нам необходимо помнить о том, что мы крестим не всех младенцев, а лишь младенцев (детей) верующих родителей.

Во-вторых, мы крестим детей верующих родителей не потому, что так нам заповедует какой-либо текст, а потому что Бог непрестанно проявляет Свою любовь и благодать к детям Своего заветного народа.

1. Какие из следующих текстов НЕ поддерживают приведенное выше утверждение: Бытие 7:1; 17:7, 27; Исход 12:31-32; 12:48; 2 Царств 6:11-12; Исаии 44:3; Псалом 103:17?

 

Библия ясно показывает, что иудейские дети не рассматривались как маленькие «филистимляне» до тех пор, пока они не «примут решение в пользу Бога», но, скорее, их считали частью Божьей семьи (Его заветного народа), и, как членам Его семьи, им был дан знак обрезания. Даже дети прозелитов рассматривались как часть Божьей семьи и в доказательство этого принимали знак обрезания (Исход 12:48).

2. Почему так важно принимать во внимание то, что даже детям обратившихся язычников делали обрезание?

 

·         Простой ответ

 

В Новом Завете нет текстов, заповедующих крещение детей, потому что отношение Бога и Его любовь к детям не изменилась. Если бы Божье отношение к детям после времени Ветхого Завета изменилось, то нам следовало бы ожидать получения заповеди НЕ считать детей частью Божьего заветного народа до тех пор, пока они, например, не «пригласят Иисуса в свое сердце». Конечно, такой заповеди нет, но, откровенно говоря, мы и не ожидаем, что в Новом Завете у Бога будет меньше благодати, чем во времена Ветхого Завета.

3. В чем заключалось замечательное обетование Божье Аврааму относительно его потомков в книге Бытие 17:7, 13?

4. В каком стихе книги Деяний, гл. 2, повторяется это обетование?

5. Прочитайте еще раз Бытие 17:12-13. Затем прочитайте Деяния 11:14, 16:15; 1 Коринфянам 1:16, 16:15; и 2 Тимофею 1:16.

Какие важные слова содержатся во всех данных текстах?

Какое значение имеют данные тексты для нашего урока?

6. Что говорится о детях в Евангелии от Марка 10:13-16?

7. Какая важная ссылка содержится в 1 Коринфянам 7:14 для аргументов в дискуссии о крещении детей верующих родителей? Обязательно рассмотрите значение слова «святой».

 

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ

 

Верою во Христа я становлюсь дитем Авраама (Галатам 3:29), и те обетования, которые Бог дал ему и его потомкам, принадлежат мне и моим детям.

 

·         Более полный ответ

 

Моей личной убежденности в отношении крещения младенцев во многом послужила много лет тому назад  небольшая брошюра, которую написал Герман Хуксема.[17] Надеюсь, вы, как и я, получите благословение, познакомившись с его аргументами. Они заключаются в следующем:

 

I. Существует только один Божий народ и один путь спасения.

II. Обрезание было ветхозаветным знаком этого единого народа Божия и единственного пути спасения.

III. Обрезание совершалось у детей верующих родителей.

IV. Крещение заняло место обрезания.

V. Следовательно, дети должны быть крещены.

 

Давайте посмотрим на каждое из этих утверждений, чтобы убедиться в их справедливости.

 

I. Существует только один Божий народ и один путь спасения.

Многие баптисты возражают против крещения младенцев, проводя явное различие между иудеями и язычниками. Они полагают, что когда иудеи отвергли своего Царя (Иисуса), Бог обратился к язычникам, как если бы это был Божий план Б. Однако при этом они верят, что у Бога есть особый план для иудеев, особое будущее для них и особое благословение. Это благословение состоит не просто в том, что будет спасено великое их множество, но и в том, что могущество иудейского народа будет восстановлено, Храм будет восстановлен и даже престол Давида будет восстановлен.

Однако согласно Библии существует лишь один Божий народ и один путь спасения – через веру.

8. Как в следующих текстах подтверждается то, что существует только один народ Божий (Галатам 3:29; Иоанна 15:1-5; Иоанна 10:16)?

9. Приведите библейские доказательства утверждения, что вера была и остается единственным путем спасения.

 

Итак, если ваши друзья-баптисты не соглашаются с данным первым положением, нет большого смысла продолжать беседу о крещении младенцев. Сначала вам необходимо прийти к согласию по первому пункту!

 

II. Обрезание было ветхозаветным знаком этого единственного народа Божия и единственного пути спасения.

Не секрет, что признаком принадлежности к народу Божьему Ветхого Завета, к иудейскому сообществу, было обрезание. Оно требовалось от каждого, кто желал стать частью Божьей заветной семьи. Вы помните о том, что даже египтяне, покинувшие Египет и вышедшие с Израильским народом, должны были сделать обрезание. Это был знак принадлежности к народу Божьему.

Однако многие забывают, что обрезание означало больше, чем признак принадлежности к народу. Оно обладало также и духовным значением и важностью.

10. Какие духовные истины ассоциируются с обрезанием в следующих местах Писания:

Левит 26:40-41;

Иеремии 9:26;

Второзаконие 30:6

 

Еще более важная ссылка на обрезание содержится у Павла в Послании к Римлянам 4:11. Здесь мы видим, что обрезание было знаком и печатью единственного пути спасения!

11. Пожалуйста, выпишите подходящий фрагмент из Послания к Римлянам 4:11, который напоминает, что обрезание было не только признаком уникальности народа Божьего, но и также знаком и печатью единственного пути спасения.

 

III. Обрезание совершалось у детей верующих родителей.

12. Несомненным является тот факт, что младенцам делали обрезание. Однако в чем состоит его важность в свете Послания к Римлянам 4:11 (и особенно второй его части), когда речь заходит о крещении младенцев?

 

IV. Крещение заняло место обрезания.

 

Многие решительно отрицают, что крещение заняло место обрезания. Однако доказательств тому существует несметное количество.

Во-первых, очевидно, что крещение соответствует обрезанию. В Ветхом Завете существовало два главных таинства: Обрезание и Пасха. Одно совершалось однажды, другое – множество раз. В Новом Завете существует два главных таинства: Крещение и Вечеря Господня. Одно совершается однажды, другое – множество раз. Определенно видно, что Крещение согласуется с Обрезанием, как и Вечеря Господня согласуется с Пасхой.

Во-вторых, значение крещения идентично значению обрезания. В вопросах 10 и 11 мы обратили внимание, что обрезание совершалось в связи с покаянием и возрождением, а также было знаком и печатью веры. То же самое может быть сказано и о крещении.

 

Крещение связано с ___________________________ в Деяниях 2:38.

И с ________________________ в Римлянам 6:4.

Кроме того, Деяния 16:31 связывает крещение с ______________________ .

В-третьих, крещение идентично обрезанию.

13. Согласно Послания к Колоссянам 2:11-12, когда эти христиане были обрезаны?

 

Из приведенного отрывка явно следует, что крещение и обрезание тождественны друг другу, но еще более это становится очевидным при чтении Послания к Филиппийцам 3:3. Христиане здесь даже названы «обрезанием»! Пожалуйста, запишите ниже Филиппийцам 3:3.

Наконец, заповедь крещения выглядит идентично заповеди обрезания. Следует вспомнить Слово Божье к Аврааму: «Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя». В Новом Завете мы можем услышать ту же заповедь, когда Петр произнес: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим» (Деяния 2:39).

Можно также поразмышлять и о Бытии 17:9-12, где Бог заповедует Аврааму обрезать каждого, кто находится в его доме. Отражение этого мы находим также и в Новом Завете, где пять из десяти случаев совершения водного крещения были крещением домашних (см., например, Деяния 16:15 и 33). Не столь важным является возраст этих домашних. Важно то, что мы видим, как домашние следуют образцу Ветхого Завета, который находит свое продолжение и в Новом Завете.

 

V. Вывод: поскольку крещение заняло место обрезания, мы крестим верующих и их детей.

 

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

 

Важно уметь отстаивать практику крещения младенцев. Но еще важнее помнить о том, что Бог говорит вам во время вашего крещения. Вспомните, даже прежде, чем вы узнали об имени Иисуса, Бог уже пришел к вам с обетованием (подкрепленным знаком и печатью) о том, что обетование спасения – не по делам, а только через веру – принадлежит вам! Когда вы еще дети, вы уже причислены к христианской общине, являетесь частью заветной семьи, вас окружают напоминания о Божьей любви и благодати, чтобы вы пребывали в вере и обрели дар жизни вечной. Божий знак и печать, полученный вами в крещении, должен разрушить всякие сомнения относительно Его любви и милости, и направить вас к личной и к публичной вере. Так ли это? Если этого нет, то почему? Как это ужасно – пренебречь любовью и милостью Божьей!

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

 

I. Существует только один Божий народ и один путь спасения.

II. Обрезание было ветхозаветным знаком этого единственного народа Божия и единственного пути спасения.

III. Обрезание совершалось у детей верующих родителей.

IV. Крещение заняло место обрезания.

V. Следовательно, дети должны быть крещены.


 

[17] Герман Хуксема. Библейские основания крещения младенцев (Первая протестантская Реформатская церковь: Grand Rapids, напечатано в 1990 г.)

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.