05.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 2.

УРОК 7. Достаточность жертвы Христа

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Послание к Евреям 9:19-28

ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЕ ИСКУПЛЕНИЕ ХРИСТА

 

Среди всех мировых религий только христианство акцентирует свое внимание на Спасителе, Который действительно спасает людей, дарует прощение грехов и приобретает для них, недостойных грешников, благоволение Божье. Для тех, кто заслуживает лишь Божье отвержение, только Христос Своими заслугами приобрел небеса.

Однако верно и следующее утверждение: многие религии учат, что свой путь в «рай» необходимо заслужить. Некоторые религии выступают в защиту подобного взгляда: «Ты делай добро, а какой-нибудь «бог», «там, наверху», оценит твои усилия, насколько ты соответствуешь его требованиям». Их сторонники утверждают, что грех не так уж плох, чтобы требовать искупления, человек сам по себе на самом деле вполне хорош. Другие религии учат, что людям следует жить согласно заповедям вождя, и тогда они, конечно же (наверное), достигнут Рая, Нирваны, Нарастающего Блаженства, или как бы оно там еще ни называлось.

Однако отрывок из Послания к Евреям опровергает и доказывает несостоятельность таких представлений, ибо только во Христе для всякого грешника есть возможность быть спасенным и стать угодным Святому Богу.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. Многие люди полагают, что грешник может быть спасен, не имея веры в заместительное искупление через жертву Христа на кресте. Подтвердите словами из Послания к Евреям 9:21-28, является ли верным такое предположение.

2. Приведите доказательства того, что искупление Христово совершено окончательно. Обсудите Послание к Евреям 9:25-26 и Евангелие от Иоанна 19:30.

3. Многие гуманисты и их последователи полагают, что «небеса» приобретаются тогда, когда человек старается делать правильные вещи наилучшим образом, насколько это возможно, и при этом верить в Бога, или же в высшую сущность, как он Его понимает. Что об этом говорится в 9-й главе Послания к Евреям?

4. Мусульмане верят, что могут достигнуть рая, следуя учению Аллаха и повинуясь предписаниям Корана. Что об этом говорится в стихе 27? Сравните с Евангелием от Иоанна 14:6.

5. Индуистская религия проповедует реинкарнацию: одна и та же душа может жить в разных телах и в различные периоды времени. Что вы скажете об этом? Какой стих в нашем отрывке доказывает, что это не так?

 

ЦЕНА ЕГО СТРАДНИЙ

 

В этом уроке мы поговорим о достаточности единой жертвы Христовой на кресте. День Господень 30 прямо указывает на эту центральную тему: «мы получаем полное отпущение всех грехов благодаря той единственной жертве Иисуса Христа». Никогда не забывайте об этом: мы спасены только лишь благодаря труду Христа, а не нашими добрыми делами или делами церкви!

Один человек в Индии старался сделать все от него возможное, чтобы очистить себя от зла. Однажды он шел по улице с обнаженным торсом, неся впереди себя на уровне груди пятикилограммовый груз, который крепился к спине посредством перекинутых через плечи тугих шнуров с рыболовными крючками на концах. Крючки были насажены на кожу спины для удержания груза и под его весом врезались в тело все глубже и глубже. Этот человек считал, что такое суровое испытание поможет ему избавиться от зла. Если его вдруг посещала скверная мысль, он изо всех сил дергал груз, и эта мысль тут же резко отзывалась двадцатью болезненными уколами в спину – таким образом, его мысли были под контролем. Добровольный мученик старался очистить душу страданиями, и благодаря им, своими усилиями, стать хорошим и произвести впечатление на индуистских богов.

Другие люди, зная о своих грехах, пытаются ублажить Бога жертвоприношениями. Когда примитивный язычник строит алтарь где-нибудь в джунглях, совершает там поклонение, приносит на нем жертву, он делает все это в надежде угодить своему богу. Он надеется, что жертвенный дым, поднимающийся сквозь листву деревьев, в «верхних этажах» джунглей своим запахом станет приятен для наблюдающих за ним богов и духов.

Куда все это нас ведет? Мы с вами не носим двадцать рыболовных крючков, воткнутых в тело, чтобы собственной готовностью переносить страдания произвести впечатление на божественные силы. У нас нет каменных алтарей. Мы не приносим ничтожные жертвы – животных, добытых на охоте или взятых с полки в кладовой, вынуждая Бога нас благословлять. Каково же правильное решение? У нас есть Иисус Христос!

Труд Христа намного превосходит любую из жертв, принесенную на человеческом алтаре, или боль, причиненную спине. Он неизмеримо больше даже системы жертвоприношений и священнодействий Ветхого Завета. «Христос вошел не в рукотворенное святилище», не в человеческое святилище. Но, согласно величественным словам Послания к Евреям 9:24, Христос вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». Обратите внимание на прекрасные слова: «за нас», или «ради нас», Христос явился в присутствие Божье. Нужно понимать, что Христос никак не смог бы войти в небеса с пустыми руками. Если бы священник Ветхого Завета проник в Святое Святых без крови жертвенного животного, он был бы прямо на месте поражен смертью за такое непочтительное поведение. Также и Иисусу необходимо было предъявить Богу Свою Кровь искупления, пролитую ради вас, ради полноты вашего искупления. Он не смог бы искупить нас, если бы предстал перед Богом, не имея заслуг в Своей искупительной Крови. Без принесения единократной жертвы Иисуса ваши грехи не были бы прощены. Однако поскольку Его жертва была принесена, и ваш грех уже не имеет над вами власти, если вы веруете во Христа, то жизнь, которую вы проводите, должна свидетельствовать лишь об одном: прощен.

На одном из кладбищ неподалеку от Нью-Йорка есть могила с очень простым надгробием. На этом надгробии нет ни имени, ни даты рождения и смерти, ни украшений, ни эпитафий. На камне написано самое важное, что может быть сказано о всяком человеке, единственное слово: Прощенный.

 

ДОСТАТОЧНОСТЬ ЕГО СТРАДНИЙ

Гейдельбергский катехизис, День Господень 30

 

В.80 В чем различие между Господним причастием

и папской мессой?

О. Святое причастие свидетельствует о том,

что мы получаем полное отпущение всех грехов

благодаря той единственной жертве Иисуса Христа,

которую Он Сам когда-то принес на кресте;[42]

Также Святое причастие свидетельствует о том,

что Духом Святым мы соединены со Христом,[43]

который в Его человеческой природе находится

ныне [не на земле, а] на небесах по правую руку Бога Отца,[44]

и там будучи, желает, чтобы мы молились Ему.[45]

Тогда как месса учит,

что живые и мертвые

получают прощение грехов

благодаря страданиям Христа,

только если священники еще ежедневно на мессе приносят Христа в жертву за них,

Также месса учит,

и что Христос телесно присутствует

под видом хлеба и вина

и поэтому следует поклоняться Ему в этом виде.

И, следовательно, месса, по сути,

есть не что иное, как отречение

от единственной жертвы и страдания Иисуса Христа

и проклятое идолопоклонство.

 

Замечательное таинство Вечери Господней провозглашает невероятно глубокую истину о том, что Господь, посредством Своей Крови, дарует истинному верующему жизнь и прощение во Христе. День Господень 30 говорит, что жертвой Иисуса Христа, которую Он однажды и на века принес на кресте, наши грехи прощены окончательно. И если у кого-либо возникают сомнения на счет действенности данного утверждения, то подтверждающие тексты из 19-й главы Евангелия от Иоанна и из Послания к Евреям все эти сомнения развеивают. Наш День Господень говорит также и о том, что таинством провозглашается наше единение Духом Святым во Христе, телесно восседающем по правую руку Отца. Поэтому именно на небесах должны быть сосредоточены наши помышления, и к небесам должно быть направлено наше поклонение.

Ответ 80 заостряет внимание на различиях между Вечерей Господней и римско-католической Мессой. Гейдельбергский катехизис писался в контексте напряженного противостояния, имевшего место во времена Реформации. Официальное учение римско-католической церкви состоит в том, что «что живые и мертвые получают прощение грехов благодаря страданиям Христа, только если священники еще ежедневно на мессе приносят Христа в жертву за них» (О.80). Еще Месса учит о том, «что Христос телесно присутствует под видом хлеба и вина и поэтому следует поклоняться Ему в этом виде» (О.80).

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

6. Можете ли вы доказать на основании Писания, что Христос «завершил» искупление, и что наши грехи прощены окончательно?

7. Какая общая мысль прослеживается во всех текстах, перечисленных в подстрочной ссылке номер один к данному тексту (Иоанна 19:30, Евреям 7:27, 9:12, 9:25, 10:10-18)?

8. Почему некоторые люди изображают крест вместе с Христом, Который все еще висит на нем? Проведите сравнение с текстом в стр. 10-14.

9. Почему в римско-католической церкви ответственных за совершение таинства называют «священниками», в то время как протестантские церкви относятся к ним как к «служителям»?

10. Если Христос ежедневно приносится священниками в жертву на алтаре, как об этом учит римско-католическая церковь, как подобное соотнести с трудом Христа, совершенном на кресте?

 

СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ УЧАСТИЯ В ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ

 

Библия дает ясные наставления о том, кому позволительно принимать Святое Причастие, а кому нет. Первое Послание к Коринфянам 11:27-29 содержит строгое предостережение об опасности недостойного участия в Вечере Господней. Кроме этого, День Господень 30, В/О 81, говорит о том, кто соответствует требованиям, предъявляемым к причастникам Господней Трапезы.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис, День Господень 30

В. 81 Для кого было установлено

Господне причастие?

О. Для тех, кто питает отвращение к себе

из-за своих грехов,

но однако верит,

что эти грехи прощаются  [ради Христа]

и  остающаяся слабость покрывается

Его страданием и смертью;

для тех, кто стремится

все более и более укрепить свою веру

и исправить свою жизнь.

Но лицемеры и те, кто не обращены к Господу с искренним сердцем,

те едят и пьют осуждение себе.[46]

 

Итак, члены церкви, которым позволяется участвовать в Вечере Господней, должны соответствовать трем требованиям.

Во-первых, они должны «питать отвращение к себе из-за своих грехов». Они не гордятся самими собой, но гнушаются и испытывают ненависть к собственным грехам. Временами они практически чувствуют тошноту от своих неправедных поступков, вместе с глубокой печалью сердца от того, что они оскорбили Бога. Если вы искренне раскаиваетесь, то время от времени вы будете рыдать от стыда за свою непрестанную виновность перед Богом и за те страдания, которые ваши грехи причиняют другим.

Во-вторых, они должны «верить, что эти грехи прощаются им [ради Христа] и их остающееся несовершенство покрывается Его страданием и смертью». Это значит, что вам необходимо исследовать свое сердце. Нужно размышлять, анализировать и спрашивать самих себя: «Действительно ли я верю, что мои грехи прощены – только лишь благодаря страданиям и смерти Иисуса Христа?».

Если вы христианин, вам также следует верить и в то, что ваше «остающееся несовершенство покрывается Его страданием и смертью». Вы должны верить в это, хотя сердце и сокрушено, собственные обещания остались невыполненными, а добрые намерения – разрушенными. Вы должны верить в это, несмотря на то, что не способны ни дня, ни часа прожить так, чтобы не впасть в грех. Если вы христианин, вам необходимо верить: страданиями и смертью Христа оплачены все грехи и несовершенства.

В-третьих, те, кто подходит к Столу Господню, должен «стремиться все более и более укрепить свою веру и исправить жизнь». Для достойного участия в таинстве к Столу Господню следует подходить подобно голодному, которому необходима пища, иначе он умрет. Христианин должен алкать этой духовно укрепляющей пищи! Чтобы принимать ее, необходимо иметь желание обретать более крепкую, более живую и более могущественную веру. Необходимо приступать к Трапезе Господней с искренним желанием жить лучшей жизнью. Всякий же, кто не намерен жить лучшей жизнью, не должен приступать к столу. Только те, кто имеет такое намерение, могут к нему приступать.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

11. Каковы три требования для участия в таинстве Причастия?

а.

б.

в.

12. Какое из них, на ваш взгляд, является самым трудным?

 

НЕОБХОДИМОСТЬ БЫТЬ ИСКРЕННИМ

Гейдельбергский катехизис, День Господень 30

В. 82 Допускаются ли

к причастию те,

кто по исповеданию и жизни своей показывают себя

неверующими и безбожниками?

О. Нет. Ибо завет Господа был бы осквернен этим

и Его гнев возгорелся бы против всей церковной общины.[47]

Поэтому Христианская Церковь обязана по велению Христа и Его апостолов,

отлучать этих людей,

пользуясь ключами Царства Небесного,

до той поры, пока те не исправят свою жизнь.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

13. Лицемеры в церкви называют себя христианами, однако их поведение не соответствует собственным словам. Как вы думаете, позволительно ли людям, упомянутым в следующих библейских отрывках, участвовать в Святом Причастии?

а. 1-е Коринфянам 6:9-11

б. Галатам 5:19-21

14. Будет ли Богу неугодной вся община из-за одного ее члена, чьи грехи не наказаны? Поясните следующие случаи:

а. Иисуса Навина 7:1, 4, 5

б. 2-я книга Царств 24:10-17

в. Откровение 2:14-16

15. Если я продолжаю жить греховной жизнью, а старейшины моей поместной церкви мне не препятствуют и даже позволяют мне участвовать в Святом Причастии, причиняет ли это вред церкви? Обсудите 1-е Коринфянам 11:27-32 и Откровение 2:20-29.

16. Согласно Ответа 82, какие условия должны быть соблюдены, чтобы нераскаявшийся грешник получил возможность вновь подойти к Святому Причастию?

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

2-е Послание к Коринфянам 5:21

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Заместительное искупление является возможным только через пролитие Крови Христовой. Он повиновался и пострадал вместо нас, так что гнев Божий за наш грех был удовлетворен полностью. Грехи людей прощаются только Христом, Который уплатил цену и приобрел для них прощение и обетование небес.

Достаточность жертвы Христовой хотя некоторые полагают, что Его жертва должна регулярно повторяться, например, в совершении Мессы, Писание дает четкое подтверждение того, что Христос умер однажды за всех.

Три характеристики, свидетельствующие о праве подойти к Столу Господню:

  1. Отвращение к самому себе за свои грехи;
  2. Вера в то, что ваши грехи прощены страданиями и смертью Христа;
  3. Искреннее желание жить лучшей жизнью, которое укрепляет вашу веру.

Спасение является доступным для грешников только благодаря труду и заслугам Христа, а не благодаря добрым делам – нашим или чьим-либо еще.

 


 

[42] Иоанна 19:30; Евреям 7:27; 9:12, 25, 26; 10:10-18.

[43] 1Коринфянам 6:17; 10:16, 17.

[44] Деяния 7:55, 56; Евреям 1:3; 8:1.

[45] Матфея 6:20,21; Иоанна 4:21-24; Филиппийцам 3:20; Колоссянам 3:1-13.

[46] 1 Коринфянам 10:19-22; 11:26-32.

[47] 1 Коринфянам 11:17-32; Псалом 49:14-16; Исаия 1:11-17.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.