05.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 2.

УРОК 5. Вкушение Христа

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Евангелие от Иоанна 6:48-49

 

В Евангелии от Иоанна 6:48-49 Иисус называет Себя «Хлебом Жизни». Этим он указывает  на Самого Себя как на истинный источник вечной жизни, поскольку всякий, имеющий часть в Нем, будет жить вечно. Христос учредил Вечерю Господню, чтобы указать нам на Свою единственную уникальную крестную жертву, и на обещание дать нам Свое прощение. Хлеб и виноградный плод — эти простые элементы показывают, что тело Христово было отдано в качестве совершенной жертвы за наши грехи, и что Кровь Христова была пролита ради прощения всех наших грехов. Когда мы причащаемся ко Христу, мы имеем в Нем жизнь вечную. Иисус сказал: «… если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».

Как же Иисус Христос отдал Свою плоть за жизнь мира? Каким образом можно обрести жизнь, вкушая Христа? Это кажется почти невероятным!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. Иисус сказал: «Я есмь Хлеб Жизни». Согласно ст. 48, каков результат вашего вкушения Хлеба Жизни?

2. Что в действительности является тем «Хлебом», который Христос нам дал?

3. Прочитайте ст. 53. Что происходит, если человек предпочитает игнорировать Христа и Его Вечерю?

4. Каков результат от вкушения тела Христова и от питья Его Крови по вере? Сравните со ст. 54.

5. Что необходимо для того, чтобы Христос пребывал в вас?

6. Каким образом вы вкушаете трапезу Господню? Проведите сравнение с Ответом 75.

 

БЫТЬ НАПИТАННЫМ ХРИСТОМ

Гейдельбергский катехизис, День Господень 28

 

В.75 Чему учит вас святое причастие

и каково его значение в том,

что вы становитесь причастны

единой крестной жертве Христа

и всем Его дарам?

О. Христос повелел мне и всем верующим

в память о Нем есть от этого преломленного хлеба и пить из этой чаши,

и дал обещания.[29]

Во-первых, Он обещал, что Его тело на кресте было жертвой ради меня,

и Его Кровь пролита ради меня.

Это также верно, как то, что хлеб Господний преломлен для меня

и чаша дана мне,

и я это вижу своими глазами.

Во-вторых, Он обещал, что Своим распятым Телом

Он напитает и ободрит мою душу для жизни вечной.

И это так же верно, как то,

что я получаю из рук служителя

и ощущаю вкус

этого хлеба и вина

как верный знак тела и Крови Христовых.

 

При рассмотрении Вопроса 75 речь заходит о христианском таинстве Святой Вечери: «Чему учит вас святое причастие и каково его значение в том, что вы становитесь причастны единой крестной жертве Христа и всем Его дарам?». Этот вопрос очень личный! «Чему учит вас святое причастие и каково его значение в том, что вы становитесь...». Ответ 75 объясняет: «Христос повелел мне и всем верующим в память о Нем есть от этого преломленного хлеба и пить из этой чаши». Вы уловили суть? Христос повелел! Он повелел «мне и всем верующим» так поступать. Правильное построение английского предложения предполагало бы обратный порядок: («всем верующим и мне»). Однако повеление является личным. Оно направлено лично ко мне! И я не имею возможности уклониться от адресованного мне предписания: «Возьми, ешь, помни, веруй». Другими словами, Христос не протягивает Хлеб Жизни как вазу со сладостями во время семейного застолья, как бы говоря: «Если хотите, берите, но можете и не брать, если нет желания». Когда дело касается верующих в Господа и их участия в Его Вечере, Он не спрашивает, хотите ли вы. Он велит вам брать. Он повелевает «мне и всем верующим» принимать в этом участие.

Наряду с этой заповедью дано еще одно жизненно важное и ясное обетование. Когда вы участвуете в богослужении, во время которого совершается причастие, ваша личная вера должна укрепиться: «Как верно то, что я своими глазами вижу преломляемый хлеб, — так же и Его тело было преломлено и принесено в жертву за меня, так же и Его Кровь пролилась за меня на кресте!» Любой трехлетний ребенок, сидящий рядом со взрослыми, видя, как мимо проносят поднос с хлебом для причастия, может ощутить его аромат. Он видит, как из рук в руки передается поднос с маленькими стаканчиками красного вина или виноградного сока. И этот дошкольник уже достаточно большой, чтобы не понаслышке знать о крови, истекающей из раны, и достаточно смышленый для понимания того, что Иисус умер на кресте. Всё достаточно просто: любой верующий, наблюдая за обрядом, видит символизм и понимает, что Иисус проливал Свою Кровь за верующих грешников.

Ответ 75 становится личным! Он приносит уверенность. В вопросе спрашивается: «Чему учит вас святое причастие и каково его значение?» И вот ответ: «Это так же верно, как то, что я получаю из рук служителя и ощущаю вкус...» Обратите внимание! Если вы уже пришли в сознательный возраст, но не принимаете участия в причастии, то вы делаете недействительным любое заверение, адресованное вам через служение причастия.

Некоторые люди заблуждаются, думая, что они не могут участвовать в святом причастии, потому что они еще не имеют полной уверенности и твердой надежды. К сожалению, некоторые из тех, кто верит в Христа, не осмеливаются публично заявить о свей вере или принимать причастие, потому что у них еще есть некоторые проблемы, сдерживающие их веру. И поэтому они выжидают, уклоняются и не относятся серьезно, не осознавая, что Вечеря Господня сама по себе предназначена Иисусом для того, чтобы придать уверенность вере.  Это большая проблема.

Другая крайность проявляется в отношении других людей: они непочтительно относятся к таинству Вечери Господней. Их не беспокоит, что они пропускают Вечерю Господню, когда выезжают из города, болеют, или по другим несущественным причинам. Пожимая плечами, они пропускают ее, как нечто малозначительное. Они будут сильнее переживать, если у них будет урчать в желудке из-за того, что пропустили один прием пищи. Однако, пропуская Вечерю Господню, вы упускаете также и прекрасное заверение. Если вы страдаете отсутствием аппетита и отказываетесь от еды, вы худеете, потому что голодаете. Пропустить Вечерю Господню — это то же, что и отвергнуть небесное угощение, сидеть на духовной голодной диете.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

7. Почему необходимо есть трапезу Господню? Сравните с Ответом 75.

8. Если Христос «повелел мне и всем верующим… есть от этого преломленного хлеба и пить из этой чаши» (строка 2), как вы оцените «верующего», пренебрегающего причастием? Проведите сравнение с Евангелием от Матфея 26:26-28; Евангелием от Иоанна 6:53-54.

а. Пожалуйста, объясните ваш ответ:

б. Являетесь ли вы верующим?                «Да»              или               «Нет»

в. Принимаете ли причастие?                   «Да»              или               «Нет»

9. Почему причастие включает в себя небольшой обряд преломления первых нескольких кусков хлеба? Проведите сравнение со строкой 6.

 

БЫТЬ СОЕДИНЕННЫМ СО ХРИСТОМ

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис, День Господень 28

 

В.76 Что значит:

есть распятое Тело

и пить пролитую Кровь Христа?

О. Это значит, что я

не только с верою в сердце принимаю

все страдания и саму смерть Христа,

и также с верою

получаю отпущение грехов и жизнь вечную,[30]

но также что я все более и более

через Духа Святого, живущего во Христе и в нас,

соединяюсь с Его святым Телом.[31]

И хотя Христос – на небесах, а мы – на земле,

мы все же плоть от плоти Его и кость от кости,[32]

живем вечно и находимся под управлением одним Духом,

как члены одного тела находятся под управлением одной души.[33]

 

Вкушение Иисуса Христа – это проявление веры; это значит «принятие с верующим сердцем». Это вкушение и питье нужно рассматривать как принятие верой совершенного труда Христа. Это есть в действительности акт исповедания, можно сказать, открытого объявления веры! Когда приходит время есть хлеб и пить вино, наступает момент истины: либо вы исповедуете Его, либо отвергаете. Если вы принадлежите Христу, то просто обязаны протянуть руку и принять эти дары. Однако если вы лично не принадлежите Иисусу Христу, то у вас нет права брать святыню в руки.

Когда вы, как исповедующий свою веру член церкви, протягиваете руку, чтобы взять хлеб, вы провозглашаете не собственную набожность или религиозность. Вы возвещаете смерть Христову! Вы не хвалитесь тем, что делаете, или тем, какой вы хороший христианин. Вы провозглашаете великий труд Христов, который Он совершил для вас. Вы провозглашаете смерть Иисуса Христа! Так поступая, вы даете возможность всей церкви увидеть, насколько вы грешны, и как отчаянно вы нуждаетесь в прощении в Его Крови.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

10. Откуда вам известно, что вы получили «прощение грехов и жизнь вечную»? Проведите сравнение со строкой 4 и 5.

11. Что означает быть «соединенным с Его святым Телом» (строка 8)? Приведите примеры.

а.

б.

в.

12. В последних четырех строках данного ответа говорится, что во Христе мы становимся «плотью от плоти Его костью от кости Его». Прочитайте слова, которые Адам говорил о Еве при их сотворении (Бытие 2:23). Как можно стать «костью Христовой»? Звучит ли это как нечто почти невозможное? Пожалуйста, объясните.

 

ИМЕТЬ УВЕРЕННОСТЬ ВО ХРИСТЕ

 

Нередко на свадьбе невеста и жених, разрезав свадебный торт, кормят им друг друга. При этом жених нежно берет в руки кусок торта и заботливо кормит им свою невесту. И она делает то же самое. В этом простом действии, за которым наблюдают гости, он как бы говорит ей: «Я так сильно забочусь о тебе; и я сделаю все от меня зависящее, чтобы ты была уверена – я смогу обеспечить тебя хлебом». А она говорит ему: «Я так сильно люблю тебя; я приложу все усилия, чтобы ты был уверен – я восполню твои нужды».

В таинстве Святого Причастия Господь Иисус не только говорит о том, что вы теперь, как верующие, являетесь «костью от кости Его и плоть от плоти Его», но и о том, что Он даже дает вам вкусить от самой Своей плоти, чтобы обрести уверенность в том, что вы вскормлены к вечной жизни. Он дает обещание, что будет питать вас, будет восполнять наши потребности пока не умрете, а потом возьмет на небо.

Гейдельбергский катехизис, День Господень 28

 

В.77 Где Христос обещал,

что накормит и ободрит верующих

Своим Телом и Кровью,

которые

едят от хлеба преломленного

и пьют из этой чаши?

О. При установлении таинства причастия:

«В ту ночь, в которую предан был,

взял хлеб и, возблагодарив,

преломил и сказал:

сие есть Тело Мое, за вас ломимое;

сие творите в Мое воспоминание.

Также и чашу после вечери, и сказал:

сия чаша есть новый завет в Моей Крови:

сие творите, когда только будете пить,

в Мое воспоминание.

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,

смерть Господню возвещаете,

доколе Он придет».[34]

Это же обещание повторяет Павел, когда говорит:

«Чаша благословения, которую благословляем,

не есть ли приобщение Крови Христовой?

Хлеб, который преломляем,

не есть ли приобщение Тела Христова?

Один хлеб, и мы многие одно тело;

ибо все причащаемся от одного хлеба».[35]

 

Утверждение, взятое из Первого послания к Коринфянам 10:16 и 17, сформулировано в виде двойного вопроса: «…не есть ли приобщение?» Хотя это и не очевидно в английском (и русском) языке, в греческом оригинале стоят два «более чем очевидных» вопроса. Сама формулировка вопросов предусматривает решительный ответ: «Да, безусловно!»

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

13. Что означает «сие творите в Мое воспоминание»?

14. Что означает «возвещать смерть Господню»?

15. В чем состоит смысл того, что чаша благословения есть «приобщение Крови Христовой», а преломляемый хлеб – «приобщение Тела Христова»?

 


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Быть причастным Христу верой – веровать во Христа, вкушать и пить Его ради жизни вечной. Иисус говорил: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоанна 6:56).

Святое Причастие – установленное Господом для всех верующих таинство торжественного вкушения Христа.

Вкушать и пить Христа – принимать с верующим сердцем совершенные страдания и смерть Христа, с верою принимать прощение грехов и жизнь вечную.

 

 


 

[29]. Матфея 26:26-28; Марка 14:22-24; Луки 22:19, 20; 1-е Коринфянам 11:23-25.

[30]. Иоанна 6:35, 40, 50-54.

[31]. Иоанна 6:55, 56; 1-е Коринфянам 12:13.

[32]. 1-е Коринфянам 6:15–17; Ефесянам 5:29, 30; 1-е Иоанна 4:13.

[33]. Иоанна 6:56-58; 15:1-6; Ефесянам 4:15, 16; 1-е Иоанна 3:24.

[34]. 1-е Коринфянам 11:23–26.

[35]. 1-е Коринфянам 10:16, 17.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.