05.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 2.

УРОК 25. Противостояние искушениям

В этом последнем прошении молитвы Господней Иисус учит нас взирать на Него, чтобы иметь Его совершенную защиту и покровительство. Поэтому Он учит нас молиться: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Чтобы молиться этой молитвой, необходимо знать о силе искушений, о власти сатаны и о разрушительной силе зла. Всегда следует помнить о том, что Бог есть Бог всемогущий. Но при этом никогда нельзя забывать и о нашей человеческой слабости, чтобы можно было научиться молиться этой молитвой серьезно, терпеливо и часто.

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Матфея 6:13

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Гейдельбергский Катехизис, День Господень 52

 

В. 127 В чем наше шестое прошение?

О. И не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого.

Это значит: мы сами так слабы,

что не можем устоять ни мгновения,[168]

наши смертные враги –

дьявол,[169] мир[170] и наша собственная плоть[171]

не перестают искушать нас.

Поэтому мы молимся Тебе:

сохрани и укрепи нас

силою Твоего Духа Святого,

чтобы мы не пали в этой духовной борьбе,[172]

но всегда оказывали упорное сопротивление,

до тех пор, пока, наконец, не достигнем полноты победы.[173]

 

МОЛИТВА ПРОТИВ ИСКУШЕНИЙ

Чтобы молиться такой молитвой с осознанием того, о чем именно вы молитесь, необходимо помнить о силе искушений. В этом последнем прошении наш Господь учит нас усердно молиться с искренностью, присущей детям: «Будь милостив, Отче, не дозволь случиться тому, чтобы мы попали под влияние искушения. Из-за того, что мы слабы и не способны противостоять, мы боимся искушения, оно обладает большей силой, чем мы в состоянии выдержать».

Обратите внимание, что наш Господь учит молиться: «не введи нас в искушение». Слово «нас» стоит во множественном числе. Это значит, что когда Иисус впервые молился этой молитвой, Он молился за нас! Безусловно, Сам Он не испытывал проблем с грехом. И нам следует молиться этой молитвой с личным местоимением во множественном числе. Некоторые из нас могут подумать: «Я с этим справлюсь. Кто-то другой может впасть в искушение, но не я. У меня иная ситуация». Как же опасна подобная самонадеянность!

Поэтому Иисус повелевает нам молиться: «Господь, не приближай нас к искушениям, а тем более, не введи в искушение». Однако сатана действует совсем по-другому. Он любит вводить детей Божьих в искушения. Враг всё ближе и ближе подводит их к той черте, когда они, наконец, переступают границу дозволенного. Когда мы впадаем в искушения, это не выглядит так, как будто бы дьявол дерзко и жестоко похищает нас, захватывает как заложников, ввергая нас в них. Когда нас искусно и с помощью вкрадчивых слов вовлекают в искушение, мы шаг за шагом неотступно следуем за ним по своей собственной воле, так что не можем обвинять в падении никого, кроме себя самих.

Посмотрите внимательно на нашу формулировку. Мы молимся, чтобы Господь не ввел нас в искушение. Мы не молимся: «Господи, не искушай нас». Бог никого не искушает. В Послании Иакова 1:13 сказано: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Искушение существует для того, чтобы склонить человека к греху. Бог никогда не склоняет к греху. Бывает так, что Бог посылает испытания для проверки нашей веры. Однако искушения, посылаемые сатаной, существуют для того, чтобы совратить нас в грех. Испытания от Господа преследуют цель сделать нас более верными христианами. Искушения же направлены на то, чтобы причинить ущерб. А испытание веры производит терпение. Бог может проверять или испытывать нас, а дьявол – злонамеренно обольщает.

Поэтому мы молимся: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого,- мы сами так слабы, что не можем устоять ни мгновения».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. Почему так сложно осознать силу искушения, пока сам не впадешь в него?

2. Что происходит, если вы постоянно просите Бога: «и не введи нас в искушение»? Прочитайте Матфея 7:7-8, Иоанна 14:13-14.

3. Что произойдет, если вы не молитесь этой молитвой? Прочитайте Матфея 26:40-41.

4. Поясните, как мы, будучи однажды «введены в искушение», затем «шаг за шагом по собственной воле неотступно следуем за ним».

5. В чем состоят отличия между испытаниями от Бога и искушениями, посылаемыми сатаной?

 

НАШИ СМЕРТНЫЕ ВРАГИ

День Господень 52 дает нам поучительное наставление относительно врагов нашей души. Именно они становятся источником многих искушений и соблазнов, ввергающих в грех. Эти три злодея порочны, вероломны и обладают дьявольской сущностью, подобно Иуде. «Наши смертные враги – дьявол, мир и наша собственная плоть – не перестают искушать нас».

В нашем ответе говорится о том, что мы сражаемся одновременно на трех фронтах. Первым в изучаемом нами Дне Господнем упоминается дьявол – наш древнейший враг. Уже вскоре после сотворения он начал свой нечестивый бунт, подбив к восстанию некоторых из ангелов Божьих, ставших впоследствии демонами, притом весьма умными! В Послании к Ефесянам говорится, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12).

Во время матча между двумя футбольными командами происходит просто соревнование плоти и крови при участии одиннадцати игроков с каждой стороны. Однако в сражении с сатаной вы находитесь в абсолютном меньшинстве. Вы сражаетесь против невидимой силы демонических правителей. Вся армия сатаны – сплоченная, эффективная и умелая организация. Все демоны почитают князя тьмы.

На втором фронте мы сражаемся с «миром», как об этом говорит наш День Господень. Этот «мир» имеет отношение к объединенным вражеским силам, ненавидящим Бога бунтовщикам и боевикам царства тьмы. Мир – это порочная система мышления и деятельности, которая объединена ненавистью к Богу, Христу и христианам. Сатана является главнокомандующим сил зла этого мира. Что касается христиан, то в них обитает Христос, а сатана обитает в мире.

Господь Иисус говорит: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:33). А также: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоанна 4:4). Никогда не забывайте о том, что мир ненавидит Христа. Мир приготовил крест нашему Спасителю. Он желал Ему смерти. Точно так же мир ненавидит и нас, и желает смерти нам. Он ненавидит Церковь и, конечно же, он не желает, чтобы вы ходили в церковь. Нынешний цивилизованный, современный, высокообразованный мир ненавидит Христа и всех, кто Его любит.

Третий фронт, на котором мы призваны сражаться, – наиболее трудный из всех, потому что он вам ближе всего. Это один из самых опасных врагов – «ваша собственная плоть». Это самый опасный враг, поскольку он является предателем, притаившимся в середине нашей крепости. Он проскальзывает вовнутрь и раскрывает ворота врагам из мира, дьяволу, демонам и террористам. Оружием врага является также и наша жажда мести, и самооправдание. «Наша собственная плоть» сражается против своей собственной души и против своего Спасителя.

Видя эти три огромные вражеские силы, мы никогда не должны думать, что в силах самостоятельно одержать победу в духовной борьбе. Напротив, мы должны «укрепляться Господом и могуществом силы Его» (Ефесянам 6:10). Мы должны молиться: «и не введи нас в искушение», потому что наши заклятые враги – дьявол, мир и собственная плоть – никогда не прекратят нападать на нас. Пребывайте в молитве!

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

6. Назовите ваших трех злейших врагов.

а.

б.

в.

7. Расскажите, с кем из них вам бороться труднее всего.

8. Как долго вам нужно сражаться против собственных трех злейших врагов?

 

 

ДУХОВНАЯ БОРЬБА

Обратите внимание, что даже когда мы вовлечены в духовную борьбу, мы близки к победе – она находится в пределах досягаемости. «Поэтому мы молимся Тебе: сохрани и укрепи нас силою Твоего Духа Святого, чтобы мы не пали в этой духовной борьбе, но всегда оказывали упорное сопротивление, до тех пор, пока, наконец, не достигнем полноты победы».

Власть Божья – всемогущая. Власть сатаны, мира и человеческой плоти находится всецело под Божьим контролем. Силам зла не позволено выходить за пределы Божьего сдерживающего влияния. Даже если учесть, что они используют любую возможность для совершения зла, им для этого дана власть от Бога.

Иисус учит нас молиться, потому что молитва призывает на помощь силу Бога и дает возможность применять ее в нашей человеческой борьбе. Ему известно о силе искушения и об опасности, в которой мы находимся по причине собственной слабости. И поскольку Он полностью знает о том, с чем мы можем справиться, а с чем – нет, нам необходимо молиться Небесному Отцу, чтобы Он вел вас теми путями, которые проходят в стороне от искушений. И мы молим Его, чтобы Он руководил каждым нашим взглядом, каждым движением рук, каждым шагом, который мы делаем, каждым тайным помышлением в нашем воображении. Он один способен сохранить нас в безопасности, поскольку ничто «не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:39).

Иисус учит, что молитва есть оружие против искушения. Если вы молитесь, то ваши глаза закрыты для обольщающей силы сатанинских искушений, в то время как собственная немощь дает место силе Божьей. Мы не сможем искренне молиться и то же время грешить .

Христос накануне крестной смерти за нас, находясь в Гефсиманском саду, говорил ученикам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушения». Тем более нам надлежит бодрствовать и молиться.

Бог обладает всей властью избавить нас от зла. Слово «избавить» имеет значение «спасти», «протянуть руку» или «вступиться». Всякое истинное дитя Божье ощущает Божье избавление в действии. Я верю и молюсь о том, чтобы и вы стали его свидетелями. Множество раз мы с вами впадаем в искушения. Мы чувствуем, что постепенно приближаемся на опасное расстояние к тому, что является греховным. Подобно маленькой лодке, все быстрее и быстрее плывущей по бурлящей реке по направлению к водопаду, мы набираем скорость, устремляясь к водовороту греха. Мы ощущаем губительную силу страсти. Однако, когда мы молимся: «избавь нас от зла», внезапно у самого края пропасти бедствия и стыда Всемогущий протягивает нам Свою всесильную руку. В тот самый момент Он вызволяет нас из беды и спасает.

 

Как чуден дар молитвы!

Часто ли вы молитесь этой молитвой?

Искушения сильны.

Сатана силен.

Но Бог Всемогущий.

Христианин, молись!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

9. Где следует обретать силу для духовного сражения? Прочитайте Ответ 127.

10. Если вся власть сатаны, демонов и этого мира находятся полностью под контролем Божьим, почему наша борьба с грехом временами так трудна?

11. Просмотрите следующие тексты и объясните, как в каждом случае вам следует противостоять искушениям сатаны:

а. Бытие 4:6-7

б. Марка 14:38-39

в. Луки 22:31-32

г. Луки 22:46

д. Иакова 1:13-14

12. Что является единственным средством для того, чтобы устоять в искушениях?

 

 

УВЕРЕННОСТЬ В МОЛИТВЕ

Гейдельбергский Катехизис, День Господень 52

 

В. 128 Как вы заканчиваете молитву?

О. Ибо Твое есть Царство

и сила

и слава во веки.

Это значит: ибо во всем этом мы просим Тебя потому,

что Ты Царь наш, имеющий власть надо всем сущим,

хочешь и можешь

дать нам все блага.[174]

И мы молим Тебя

не о нашей славе,

но о прославлении святого Имени Твоего во веки веков.[175]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

13. Что это значит, что Царство принадлежит Господу?

14. Какое утешение содержится в том, что у Бога есть «сила»?

15. Как влияет на нашу жизнь осознание, что Богу принадлежит вся «слава»?

16. Сравните Первую книгу Паралипоменон 29:11 и окончание молитвы Господней:

а. что общего вы обнаруживаете?

б. какие дополнительные элементы включены в стих 11?

 

Гейдельбергский Катехизис, День Господень 52

 

В. 129 Что значит слово: аминь?

О. Аминь означает:

истинно так,

сущая правда.

Ибо Бог внемлет молитве моей больше,

нежели в глубине сердца моего

я от Него ожидаю.[176]

Слово «аминь» пришло из еврейского языка, оно широко распространилось благодаря христианам, а сегодня стало общеупотребительным. Оно присутствует практически в языке любого народа, где было проповедано Евангелие Христово.

Первоначально это слово означало «установить, утвердить, учредить». Его также можно перевести как: «сделать прочным, подобно бетону или цементу». Когда вы устанавливаете стальной флагшток, укрепляете его основание, заливая смесью из воды, песка, гравия и цемента, вы знаете, что его не обрушит самый сильный ветер. Когда вы произносите «аминь» в конце молитвы, тем самым вы просите Бога подтвердить ваши слабые слова, чтобы сделать их крепкими и прочными, как бетон! Одним этим коротким словом вы просите Его о том, чтобы Он совершил по вашей молитве именно то, о чем вы молитесь.

Это потрясающе! Вы уверены в том, что действительно хотите, чтобы Бог ответил на вашу молитву?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

17. Когда вы произносите фразу «во имя Иисуса», о чем это говорит Богу?

18. Что означает короткое слово «аминь»?

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

«Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» – в последнем прошении этой совершенной молитвы Иисус учит молиться и полагаться на Его силу, чтобы устоять в искушениях, которым мы совершенно не способны противостать по причине своей немощи.

Три врага – к тому же, наши заклятые враги – дьявол, мир и собственная плоть никогда не прекращают нападать на нас. Они вынуждают нас к участию в ежедневном духовном сражении, в котором мы можем одержать окончательную победу.

Царство, Сила, Слава – в данной молитве Господь повелевает, чтобы мы всегда помнили о том, что Ему принадлежит Царство, что Он всегда обладает силой и способен править вселенной, и что Его святое Имя прославится в нашей жизни – как на земле, так и на небе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ МОИМ УЧЕНИКАМ

В этом двухгодичном учебном курсе последовательного изучения Гейдельбергского катехизиса мы рассматривали доктрины христианской веры. Одним из замечательных преимуществ данного документа, который был составлен более 400 лет назад, состоит в том, что он, несмотря на то, что был создан во времена преследований, определенно говорит детям Божьим о необходимости иметь личное утешение в жизни и смерти, для времени и для вечности, посредством удивительной христианской веры. Через Свой искупительный труд наш верный Спаситель Иисус Христос навсегда избавил нас от власти дьявола. Благодаря усыновлению, которое мы имеем в Нем, наш Небесный Отец дарует нам честь быть наследниками вечной жизни. Известно, что ни один волос не упадет с нашей головы без воли Отца нашего Небесного. Во всем, что происходит в жизни, Дух Святой дает нам уверенность в реальности жизни вечной и делает нас готовыми жить для Него. Какая это честь! Это превыше человеческого понимания. Однако это не является невозможным для веры, данной нам Богом.

Я молюсь о том, чтобы своей жизнью вы могли каждому возвещать о личной вере, как верующему, так и неверующему, для славы нашего Бога и Отца, через Иисуса Христа, нашего Господа.

 

 

 

 

[168] Псалом 102:14-16; Иоанна 15:1-5.

[169] 2 Коринфянам 11:14; Ефесянам 6:10-13; 1 Петра 5:8.

[170] Иоанна 15:18-21.

[171] Римлянам 7:23; Галатам 5:17.

[172] Матфея 10:19, 20; 26:41; Марка 13:33; Римлянам 5:3-5.

[173] 1 Коринфянам 10:13; 1 Фессалоникийцам 3:13; 5:23.

[174] Римлянам 10:11-13; 2 Петра 2:9.

[175] Псалом 113:9; Иоанна 14:13.

[176] Исаии 65:24; 2 Коринфянам 1:20; 1 Тимофею 2:13.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.