05.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 2.

УРОК 2. Проявлять и укреплять веру

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Первое послание Иоанна 5:1-12

 

ВЕРА ВАША ЛИБО ВОЗРАСТАЕТ, ЛИБО УМИРАЕТ

 

Наш последний урок был посвящен плоду Духа, и тому, как этот плод становится очевидным в жизни христианина. Очевидно, что если вы верите в Господа, будучи привиты к Нему, ваша жизнь это покажет. Подобно тому, как яблоня приносит только яблоки, так и вы будете приносить плод для Господа. С другой стороны, если вы служите лукавому, в вас будет возрастать плод нечестия.

На ферме моих родителей был небольшой фруктовый сад, где росли различные сорта яблонь и груш. В течение нескольких лет каждое недавно посаженное дерево было подвержено опасности от засухи, болезней, вредных насекомых; оно подвергалось нападениям кроликов и мышей, которые любили обедать их корой. И чтобы принести хороший плод, этим деревьям требовались благоприятные погодные условия, полив, обрезка и опрыскивание. Через пять-семь лет они начинали приносить плод. И когда приходило время плодоношения, деревья приносили именно те плоды, которые и должны были. Яблони сорта «Джонатан» приносили только яблоки «Джонатан». На груше сорта «Бартлетт» никогда не росли виноград или персики.

То же происходит и с людьми. Чтобы возрастать и взрослеть как христианам, нам требуется полноценное питание. Когда мы его получаем, мы растем и приносим плод. И пока мы растем, становится ясно, какого сорта мы приносим плод – добрый или худой. Если мы принадлежим Господу, мы приносим плоды праведности для Христа в святости жизни. Если мы являемся рабами дьявола, в нас как на ладони будет виден худой плод.

Тема сегодняшнего урока сосредоточена на том, как Господь производит и укрепляет веру в жизни верующих. Вера должна укрепляться, или же она вскоре увянет и совсем умрет. Она должна либо возрасти, либо умереть — либо одно, либо другое.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1. Согласно Первому посланию Иоанна 5:2, как вы можете определить, является ли ваша любовь к другим христианам нелицемерной?

2.  Согласно стиху 3, как вы можете определить, искренна ли ваша любовь к Богу?

3. Согласно стиху 5, как вы преодолеваете влияние мира и сатаны?

 

СРЕДСТВА БЛАГОДАТИ

В данном разделе нашего катехизиса мы начинаем изучать средства, которые Бог использует, чтобы даровать нам Свою благодать. Мы их называем средствами благодати, которые Христос вручил церкви. Данный раздел поведет нас от Дня Господня 25 до Дня Господня 30, и подробно разъяснит вопрос о проповеди Слова Божия и о двух таинствах – Крещении и Вечере Господней.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис, День Господень 25

 

В.65 Поскольку только верою мы становимся причастны Христу и всем Его дарам,

откуда приходит эта вера?

О. От Духа Святого, Который вселяет ее в наши сердца[6]

через проповедь Святого Евангелия[7]

и укрепляет

приобщением к святым таинствам.[8]

 

ИСТОЧНИКИ ВЕРЫ

Откуда приходит вера? Некоторые люди думают, что вера происходит из них самих.

Они полагают, что когда человек пожелает стать христианином, в тот же момент он начинает порождать в себе веру, чтобы уверовать во Христа. Другими словами, он делает это самостоятельно.

Однако Библия говорит, что вера не появляется в нас сама собой. Ее нельзя купить, продать, украсть, изготовить или же приобрести за взятку (Деяния 8:18-22). Сама по себе вера является даром Духа Святого. В Послании к Ефесянам 2:8-9 говорится: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Вера не исходит от людей. Она приходит извне. Она вселяется в нас Святым Духом.

Некоторые люди считают, что средства благодати, особенно проповедь Евангелия, не так уж и важны. Для нашего общества это особенно характерно! Слушание проповеди Слова Божия подразумевает обдумывание и размышление. Многие же представители нашего пресыщенного развлечениями общества делают это неохотно. Есть и те, кто считает, что Бог может говорить к нам в равной степени как во время прогулок по парку, путешествия по живописным горным районам, в кафе за чашечкой кофе, так и через слушание проповеди. Однако вопрос не в том, что Бог может сделать, а в том, что Бог желает сделать. Бог может использовать любые средства. Но Библия во многих местах говорит о том, что провозглашение Евангелия есть то средство, с помощью которого Святой Дух вселяет в наши сердца веру. В Первом послании к Коринфянам 1:21 говорится: «Благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». Евангелие, согласно Римлянам 1:16, «есть сила Божия ко спасению всякому верующему». Запомните, что Дух Святой производит веру и вселяет ее в наши сердца через проповедь Святого Евангелия.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

4. Согласно Ответу 65, кто отвечает за дар веры: человек или Бог? См. Римлянам 1:18 и Матфея 16:15-17.

5. Если вера происходит от проповеди, может ли Святой Дух воспользоваться плохим проповедником или неудавшейся проповедью? Прочитайте Филиппийцам 1:15-18 и 1-е Коринфянам 3:5-8. Объясните значение данных стихов.

6. Почему, согласно этого ответа, проповедь Слова не следует заменять вечерними просмотрами видеозаписей, пением гимнов или концертами хоров?

7. Некоторые люди утверждают, что могут эффективнее поклоняться Богу на берегу прекрасного озера, чем в церкви. Что об этом говорит Библия? Прочитайте 1-е Коринфянам 1:21-22, Римлянам 1:16, 1-е Петра 1:10-12, Псалом 99:4-5, Псалом 115:4-5, Псалом 121:1.

 

ВЕРА ВАША ЛИБО УКРЕПЛЯЕТСЯ, ЛИБО УМИРАЕТ

Дух Святой не довольствуется тем, что просто вселяет веру в наши сердца. Он желает также, чтобы наша вера укреплялась. Из притчи о сеятеле и семени мы узнаем, что недостаточно  того, чтобы семя было посеяно в почву. Каждому семечку необходимо было прорасти и вырасти, чтобы принести плод (Луки 8:1-15). Ему все больше и глубже необходимо укореняться, чтобы все больше и больше приносить крупных и обильных плодов. В нашем катехизисе сказано: «Дух Святой... вселяет [веру] в наши сердца через проповедь Святого Евангелия и укрепляет приобщением к святым таинствам». Ваша вера укрепляется благодаря участию в таинствах. Подобно тому, как удобрение разбрасывается вокруг растущих растений, таинства приводят к укреплению и утверждению растущей, развивающейся веры.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис

 

В.66 Что такое таинства?

О. Таинства — святые видимые знаки и печати,

предназначенные Богом для того,

чтобы через приобщение к ним

лучше объяснить и подтвердить нам

обещанное в Евангелии,

[и положить печать на этом обетовании.[9]

Данное Божье обетование Евангелия в том, что]

Он именно из милости,

ради единой крестной жертвы Христа,[10]

дарует нам отпущение грехов и жизнь вечную.

 

Молодой яблоне для роста в саду необходима защита, уход, полив и хорошая погода. То же необходимо и для вашей веры. Вера появляется через проповедь святого Евангелия, но кроме этого, необходимо приобщение к святым таинствам, для того чтобы вера продолжала возрастать.

Таинства святы. Следовательно, церковь обязана соблюдать их святость. Как люди, мы должны быть внимательными к соблюдению их святости. В то же время мы также должны быть уверены в том, что не приписываем таинствам большей святости, чем это делает Слово Божье. Отдельные церкви настолько подчеркивают святость таинств (особенно таинства Вечери Господней), что те становятся практически недостижимыми для обычных христиан. В то же время другие церкви уклоняются в противоположную крайность, лишая таинство его святости и превращая его в нечто повседневное. В некоторых случаях любой человек, включая детей, может приобщаться к таинству, так что оно умаляется до уровня «перекуса» после богослужения, типа кофе с печеньем, что «хорошо для общения». Нам необходимо твердо помнить, что эти таинства являются святыми знаками и печатями.

Таинства — это знаки. Так же, как и дорожные знаки указывают путь к определенному населенному пункту, находящемуся вдалеке, данные знаки указывают нам на крест Христа и на Новый Иерусалим. Дорожные знаки указывают на город, находящийся впереди. Знак ресторана указывает место, где вы можете покушать. Сами по себе эти знаки не являются городом или едой. Они указывают на то, что находится вне их самих. Таинства — это инструменты, которые Бог использует для того, чтобы указать нам на благодать Христову, на прощение грехов и на жизнь вечную.

Таинства — это еще и печати. Печать на бумажном документе — это подтверждение того, что написанное в документе — верно. Когда вы получаете диплом, печать на нем является залогом того, что вы действительно закончили свою работу, которая заслуживает этот диплом. Таинства — это печати, или подтверждения, того, что труд Христа действительно свершился. В этом Его заветное обетование, которое не может быть нарушено.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

8. Каким образом таинство является знаком?

На что указывает этот знак?

9. Каким образом таинство является печатью?

На что указывает эта печать?

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис

 

В.67 Значит ли это, что вместе Слово и Таинства

предназначены направлять нашу веру

к крестной жертве Иисуса Христа

как единственному основанию нашего спасения?

О. Да,

ибо Дух Святой учит нас Евангелием

и подтверждает таинствами,

что все дело нашего спасения

основано на единой жертве Христа, совершенной ради нас на кресте.[11]

 

И Святое Крещение, и Святое Причастие занимают особое место в церкви, указывая на Голгофу, жертву Иисуса Христа как единственное основание нашего спасения. Во время проповеди Слова евангельские обетования внятно представлены для вашего слуха. В таинствах же евангельские обетования предстают видимо для глаз. В крещении окропление водой есть безмолвная форма сообщения, четко и ясно изображающего очищение грехов в крови Иисуса Христа. Вечеря Господня утверждает: «Ибо ваше прощение — в жертве Христа!». Таинства безмолвно находятся перед вами, чтобы указывать на жертву Иисуса Христа на кресте как на единственное основание вашего спасения.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

10. На что направлена библейская проповедь? Прочитайте Деяния 17:30-31, Римлянам 1:16, Римлянам 5:1 и 2:1, Галатам 2:20, Филиппийцам 1:21, Филиппийцам 3:10.

11. Если каждая проповедь должна указывать на Христа как Спасителя от греха, что вы думаете о проповедниках, которые направляют внимание паствы на свою последнюю книгу, евангелизационные проекты, планы строительства церкви, или же общераспространенные социальные проблемы? Прочитайте 1-е Коринфянам 2:2 и Галатам 1:14.

12. Каким образом Святое Крещение указывает на крест Голгофы?

13. Каким образом Святое Причастие направляет вашу веру на жертву Христа?

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис

 

В.68 Сколько таинств Христос установил в Новом Завете?

О. Два: святое крещение и святое причастие.[12]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

14. Какие ветхозаветные обряды служили предзнаменованием новозаветных таинств?

15. Римско-католическая церковь придерживается следующих семи таинств: крещение, месса, брак, рукоположение, конфирмация, покаяние и миропомазание больных и умирающих. Проверьте значение каждое из них по словарю или энциклопедии, исследуйте и кратко расскажите, что каждое из них означает.

Крещение

Месса

Брак

Рукоположение

Конфирмация

Покаяние

Миропомазание больных и умирающих

16. Почему мы придерживаемся только двух? Прочтите В/О 68.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Евреям 9:22б

«...без пролития крови не бывает прощения».

 

Римлянам 1:16

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину».

 


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Вера – это доверие, чтобы полагаться на Божьи обетования, порожденные Святым Духом в наших сердцах. Она является даром, который может быть получен только от Бога. Он использует проповедь святого Евангелия для возрождения веры, и таинства, чтобы ее утверждать.

Таинства установлены Богом, чтобы помочь нам лучше понимать евангельские обетования о прощении наших грехов только благодаря единственной жертве Христа на кресте.

Знаки и печати – таинства являются знаками, указывающими на жертву Христа на кресте как на единственное основание нашего спасения. Они также являются печатями, подтверждающими, что Бог действительно дал Свою благодать всякому, кто верует в Христа.

 

 


 

[6]. Иоанна 3:5; 1-е Коринфянам 2:10-14; Ефесянам 2:8.

[7]. Римлянам 10:17; 1-е Петра 1:23-25.

[8]. Матфея 28:19-20; 1-е Коринфянам 10:16.

[9]. Бытие 17:11; Второзаконие 30:6; Римлянам 4:11.

[10]. Матфея 26:27-28; Деяния 2:38; Евреям 10:10.

[11]. Римлянам 6:3; 1-е Коринфянам 11:26; Галатам 3:27.

[12]. Матфея 28:19-20; 1-е Коринфянам 11:23-26.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.