10.03.2014
Скачать в других форматах:

Гленда Мэйтс

Не свой

НАШЕ УТЕШЕНИЕ ВО ХРИСТЕ (в. 1,2)

УРОК 1. Что я должен знать? (в. 1,2)

СОБСТВЕННОСТЬ

«Это мое!» – кричит твоя младшая сестричка, когда ты берешь ее игрушку. Возможно, тебе точно так же хочется закричать, когда она заходит к тебе комнату и разбрасывает твои вещи.

Все мы защищаем свое личное имущество. Ты не любишь, когда младшие братья или сестры трогают твои игровые контроллеры своими липкими руками. Тебе не нравится, когда неаккуратные друзья царапают твои любимые музыкальные компакт-диски. Тебе не нравится, когда одноклассники, пользуясь твоими книгами, загибают в них уголки страниц или делают пометки на полях. Твоим родителям не нравятся соседские дети, которые катаются на велосипеде по вашему газону или бросают помидоры в ваш сад.

«Это мое! – думаем мы. – Они не имеют права портить то, что принадлежит мне!» 

(Иллюстрация: ожесточенная борьба за удаленную игру)

Люди должны уважать собственность, которая принадлежит другим, но иногда мы думаем слишком много о своих вещах. Подарки, подаренные тебе родителями, а также вещи, купленные на карманные деньги или на деньги, которые ты получил за доставку газет, на самом деле не принадлежат тебе. Ваш дом и двор на самом деле не принадлежат твоим родителям. Все, что у нас есть, – это подарок от Бога. На некоторое время Он дает все это в наше пользование и  желает, чтобы мы все использовали для Его славы.

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Истина состоит в том, что даже ты сам не принадлежишь себе! Ты можешь быть полезен, будучи частью любящей семьи, которая дарит тебе теплое чувство причастности к ней. Причастность к любящей христианской семье – один из лучших Божьих подарков. Однако ты не принадлежишь своей семье так, как ты принадлежишь Иисусу Христу, нашему истинному Спасителю и Господу.

Библия ясно учит, что мы принадлежим Христу.

В Первом послании к Коринфянам 6:19б-20а говорится: «…вы не свои… Ибо вы куплены [дорогою] ценою».

Ты куплен дорогой ценой – драгоценной Кровью Христа. Если ты веришь, что Иисус, умерев, заплатил за твои грехи, ты уже не принадлежишь себе. Ты принадлежишь Христу.

В Послании к Римлянам 14:8 сказано: «А живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни».

Тебе не следует думать о принадлежности Христу как о чем-то плохом, как о рабстве. Может быть, иногда ты немного устаешь от своих старших братьев, сестер, родителей или учителей, которые говорят тебе, что делать. Возможно, тебе хотелось бы быть хозяином самому себе. Ты думаешь: «Вот когда я вырасту, все буду делать по-своему!».

Но принадлежность Христу не похожа на рабство или на поучение старших. Принадлежность Христу – единственный способ жить в истинной свободе. Лишь тот, кто верует во Христа, свободен от вины греха и наказания ада.

В древние времена и даже в наши дни некоторые люди, используя идею принадлежности, оправдывали свое жестокое обращение с другими людьми, а именно: рабами, слугами, женами или даже со своими собственными детьми. Однако любое безнравственное использование «принадлежности» является полной противоположностью того, что значит принадлежать Христу. Принадлежать Христу означает быть вечно в безопасности.

Достаточно ли у тебя сил, чтобы защититься от одноклассника-хулигана? Можешь ли ты противостать крепкому мужчине с пистолетом? Что ты сможешь сделать, если в твой город вторгнутся враги на бронированных танках? Мы не можем защитить себя от всех жизненных угроз, но Бог сильнее всякого зла. Если ты веришь в Иисуса Христа как своего Спасителя, ты принадлежишь Ему. А Он обещает, что никто и ничто не похитит тебя из Его руки.

Говоря о Своем народе, Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 10:28: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей».

Христос даровал Своим детям вечную жизнь. Живя в этом мире, полном болезней и скорбей, ты находишься в безопасности в руках Иисуса. Когда ты покидаешь этот мир, и Бог забирает тебя в твой вечный дом на небесах, ты – в безопасности в руках Иисуса.

Ты всегда в безопасности в руках Иисуса. Какое же удивительное утешение мы имеем в обещании Христа – мы принадлежим не самим себе, мы принадлежим Ему!

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

1. Назови ссылки, где Библия говорит о том, что мы принадлежим Христу.

А.

Б.

В.

2. Почему принадлежность Христу является благом?

УТЕШЕНИЕ ИЗ КАТЕХИЗИСА

Взгляни на название этой книги. Ты заметишь, что оно состоит из двух частей. Первая его часть – Не свой. Вторая – Находя Божье утешение в Гейдельбергском катехизисе.

Мы поговорили о том, что наше имущество на самом деле – не наше, и что даже мы сами не принадлежим себе, но принадлежим Христу. Мы сказали, что принадлежность Христу дает нам удивительное утешение. Во время наших занятий в этом году мы будем исследовать Гейдельбергский катехизис и узнавать, что он говорит о Божьих обещаниях утешения, записанных в Библии. Мы узнаем все, что нам нужно знать для того, чтобы жить в радости и не бояться смерти.

Возможно, ты впервые пришел на занятие по изучению катехизиса вместо воскресной школы. Может быть, тебе интересно, почему ты должен изучать нечто со столь странным названием – «Гейдельбергский катехизис».

«Гейдельберг» – это название города в Германии. «Катехизис» – это книга вопросов и ответов, используемых для обучения. Гейдельбергский катехизис был издан в городе Гейдельберг в 1563 году – много-много лет назад! С тех самых пор Реформатские церкви используют его, чтобы учить детей и молодых людей истинам христианской веры, которые находятся в Божьем Слове – Библии.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

3. Где мы находим Божьи обещания утешения?

 

4. Что такое катехизис?

 

5. Почему катехизис, который мы изучаем, называется Гейдельбергским?

 

6. На протяжении скольких лет церкви используют Гейдельбергский катехизис для того, чтобы учить молодых людей христианской вере?

 

УТЕШЕНИЕ ВО ХРИСТЕ

Теперь посмотри на страницу в начале книги, озаглавленную как «Содержание». Ты увидишь, что первая часть этой книги называется «Наше утешение во Христе».

Этот урок учит тому, что нам нужно знать об утешении, которое дает принадлежность Христу. Тема утешения красной нитью проходит через все уроки в этой книге.

Первый вопрос и ответ Гейдельбергского катехизиса прекрасно подводит итог тому, что мы уже выучили о принадлежности Христу – нашем утешении во время всех жизненных трудностей и даже перед лицом смерти.

 

Гейдельбергский катехизис
1В. Какое твое единственное утешение в жизни и в смерти?

О. Душою и телом, в жизни и в смерти, я принадлежу не себе, но истинному Господу и Хранителю моему Иисусу Христу.

Этот первый вопрос и ответ Гейдельбергского катехизиса очень важен для многих людей. Маленькие дети могут рассказать его по памяти. Молодые люди, проходя собеседование со старейшинами церкви по вопросу исповедания своей веры, цитируют его в качестве своего любимого вопроса и ответа. Пожилые люди, которые уже почти ничего не помнят – даже имен своих собственных детей – все еще помнят его. Он часто печатается на небольших брошюрках, раздаваемых на похоронах.

Этот первый вопрос и ответ является весьма значимым для многих людей. Для тебя важно запомнить его и хранить в своем сердце.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

7. Какое одно слово описывает «красную нить», или главную тему, проходящую через весь Гейдельбергский катехизис?

 

8. Как ты думаешь, почему В. и О. 1 Гейдельбергского катехизиса так много значит для стольких людей?

 

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

«Какой болван!» - думаем мы, когда кто-то оскорбляет нас или лезет без очереди.

(Иллюстрация сбоку: руки)

Легко увидеть грех в других людях. Не так легко увидеть его в себе. Но если мы хотим испытать настоящее утешение, первое, что нам нужно понять – это то, что мы грешим против других людей и против Бога.

Это плохая новость.

А вот хорошая – Христос спас нас от нашего греха.

Это очень хорошая новость! Это – Евангелие, что и означает «хорошая новость».

Но это еще не конец истории. Мы не должны думать так: «Хорошо, с тех пор, как Иисус спас меня, я могу делать все, что захочу».

Представь, что твой младший брат падает в грязную лужу и начинает плакать. Ты помогаешь ему подняться. Ты вытираешь слезы с его лица. Ты отводишь его домой и купаешь.

Ты достаешь чистую одежду и помогаешь ему одеться. Но он даже не потрудился сказать тебе «спасибо». Вместо этого, он тот час же выбегает обратно на улицу и прыгает в ту же лужу!

Насколько же хуже, когда ты или я, будучи спасенными Божьей благодатью, барахтаемся в грязи греха! Грешники, спасенные от греха, должны начать жить для Христа.

Во-первых, согласно Библии, мы должны знать, что мы – грешники.

Псалом 13:3 и 52:4 эхом отдаются в Послании к Римлянам 3:10: «Как написано: нет праведного ни одного». Библия также говорит, что каждый человек согрешил. В Первом послании от Иоанна 1:10 мы читаем: «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым…».

Ты можешь думать, что ты очень хороший, когда слушаешься родителей и по-доброму относишься к своему задиристому однокласснику, но Библия говорит, что никто – ни твоя мама, ни твой папа, ни твой пастор – не праведный. Все мы – грешники, и всем нам нужен Спаситель.

Во-вторых, согласно Библии, мы должны знать, что спасение находится только в Иисусе Христе.

Книга Деяний 4:12 так говорит о Христе: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». А в книге Деяний 10:43 сказано, что «о Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».

В-третьих, согласно Библии, мы должны знать, что спасенные грешники должны жить для Христа.

Евангелие от Матфея 5:16 побуждает тебя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». А в Послании к Ефесянам 5:8 говорится: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света».

Вновь посмотри на страничку с содержанием. Возможно, теперь ты понимаешь, почему в нашей книге есть эти три раздела: «Грех и вина», «Спасение и благодать» и «Служение и благодарность». Первый раздел объясняет учение Библии о нашем грехе и о вине, которая лежит на нас. Второй раздел рассказывает, как Бог дарует нам спасение посредством Своей благодати в Иисусе Христе. А третий раздел показывает, как нам следует жить в служении Богу из нашей великой благодарности к Нему.

Истины, которые мы должны знать из Библии, собраны во втором вопросе и ответе Гейдельбергского катехизиса:

 

2В. Что необходимо тебе знать, чтобы счастливо жить и умереть, наслаждаясь этим утешением?

О. Во-первых, мне нужно знать, как велики мои грехи и мое несчастье. Во-вторых, как мне избавиться от всякого греха и несчастья. В-третьих, как мне надлежит благодарить Бога за сие избавление.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

9. Что означает слово «Евангелие»? 

 

10. Какие три истины мы должны знать из Библии?

А.

Б.

В.

11. Назовите три основных раздела Гейдельбергского катехизиса.

А.

Б.

В.

 

ЗАПОМНИ

Первое послание к Коринфянам 6:19б-20а

«…вы не свои… Ибо вы куплены [дорогою] ценою».

 

Гейдельбергский катехизис
1В. Какое твое единственное утешение в жизни и в смерти?

О. Душою и телом, в жизни и в смерти, я принадлежу не себе, но истинному Господу и Хранителю моему Иисусу Христу.

 

Вестминстерский Краткий катехизис

21В. Кто есть единственный Искупитель Божиих избранников?

О. Единственный Искупитель Божиих избранников есть Господь наш Иисус Христос.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Принадлежность – весь я и все, что я имею, принадлежит Христу.

Утешение – у меня есть утешение, потому что я принадлежу Христу, и Он всегда будет хранить меня в безопасности.

Евангелие – это «хорошая новость», которая состоит в том, что Христос спас меня от моего греха.

Грех и вина – я – грешник, обремененный виной.

Спасение и благодать – я спасен Божьей благодатью через Иисуса Христа.

Служение и благодарность – я должен служить Богу из благодарности за Его великое спасение.

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.