10.03.2014
Скачать в других форматах:

Гленда Мэйтс

Не свой

УРОК 17. Что делает Святой Дух? (в. 65-68)

РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

Когда ты был еще совсем маленьким, ты, может быть, слышал библейскую историю о Никодиме. Никодим был важным религиозным иудейским начальником, который не хотел, чтобы люди видели, как он беседует с Иисусом. Но Никодиму было настолько интересно, что, дождавшись наступления ночи, он тайком пробрался темными улицами к дому, где остановился Иисус.

Он сказал: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».

Иисус сказал ему в ответ: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

(Иллюстрация сбоку: спеленатый ребенок)

Никодим спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»

Иисус ответил, поясняя ему Свои слова: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:2–8).

Иисус объяснил Никодиму, что никто не войдет в Царствие Божие, пока Святой Дух не сделает этого человека новым творением. Подобно тому, как рождается ребенок, Святой Дух дает жизнь новому «я». Святой Дух указывает нам на наш грех и на то, насколько сильно мы нуждаемся в Спасителе.  Святой Дух смягчает наши каменные сердца, чтобы мы родились свыше. Мы являемся духовно мертвыми до тех пор, пока Святой Дух не оживотворит нас.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

1. Что значит быть рожденным свыше?

 

2. Кто совершает труд рождения свыше?

 

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ И СЛОВО БОЖИЕ

История о Никодиме известна многим детям, которые посещают воскресную школу. А известно ли тебе, что один очень известный библейский стих является частью беседы Никодима и Иисуса?

Всю эту историю можно найти в Евангелии от Иоанна 3:1-20. Какой же известный стих находится в этой части Писания?

(Иллюстрация сбоку: Иоанна 3:16)

«Иоанна 3:16», – скажешь ты и будешь абсолютно прав! В этом хорошо известном стихе говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Иисус сказал Никодиму, что он должен родиться свыше от Духа Святого, и что ему нужно веровать в Единородного Сына. Мы уже говорили о том, что только вера делает нас причастниками Христа и всех Его благодеяний. Как же в нас возникает эта вера? Как мы можем веровать в Иисуса?

Святой Дух производит эту веру в наших сердцах. Именно благодаря работе Святого Духа мы рождаемся свыше. Гейдельбергский катехизис поясняет:

65В. Поскольку только вера делает нас причастниками Христа и всех Его благодеяний, откуда же возникает эта вера?

О. От Святого Духа, Который воспламеняет ее в сердцах наших через проповедь Евангелия и укрепляет через Таинства.

Когда мы слышим Слово Божье, Святой Дух производит веру в наших сердцах. А посредством нашего участия в таинствах Святой Дух утверждает (делает крепкой) эту веру.

Библия учит, что вера происходит от слышания Слова Божьего. В Послании к Римлянам 10:17 мы читаем: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». А в Первом послании Петра 1:23 говорится: «Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». Когда мы слышим живое и вечное Божье Слово, Святой Дух работает в наших сердцах, производя веру в Иисуса Христа. Он делает нас духовно живыми. И мы рождаемся свыше!

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

3. Какой известный стих является частью беседы Иисуса с Никодимом?

4. Кто производит веру в наших сердцах?

5. Каким образом появляется эта вера?

 

ТАИНСТВА

Через проповедь Слова Божьего Святой Дух производит в наших сердцах веру и укрепляет ее через наше участие в таинствах. Что же такое таинства?

В О. 66 Гейдельбергского катехизиса мы находим определение таинств:

О. Они суть священные и видимые знаки и печати, учрежденные Богом с той целью, чтобы через них действеннее возвестить и запечатлеть евангельское обетование. Обетование же это состоит в том, что не только всем верующим вообще, но и каждому из них в отдельности Он даром, только ради жертвы Христовой, принесенной на кресте, дарует отпущение грехов и жизнь вечную.

Таинства – это видимые знаки и печати, которые помогают нам понять Божье обетование. Что означают слова, что таинства – это знаки и печати?

Знак – это иллюстрация, которая указывает на нечто, находящееся за ее пределами, вне ее самой. Он представляет нечто иное. Печать – это обещание, которое что-то гарантирует нам. Это – надежный залог.

Бог дал таинства, чтобы помочь нам понять Его обетование о спасении. Таинства – это видимое подтверждение нашего спасения. Существует два таинства: крещение и Вечеря Господня. Каждый раз, когда мы видим, как служитель крестит верующего или преломляет хлеб Причастия, это служит нам указанием на труд Христа. Мы вспоминаем Божье обетование омыть наши грехи и даровать нам вечную жизнь благодаря совершенной жертве Христа.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

6. Что такое таинства?

 

7. Что такое знак?

 

8. Что такое печать?

 

9. Какие два видимых таинства дарованы нам Богом?

А.

Б.

 

СОСРЕДОТОЧИЕ НАШЕЙ ВЕРЫ

После объяснения, что Святой Дух производит веру через проповедь Слова Божьего и укрепляет эту веру через наше участие в таинствах, мы находим в Гейдельбергском катехизисе следующий вопрос: Значит ли это, что Слово и Таинства вместе направлены на то, чтобы вызвать в нас веру в крестную жертву Христа как единственное основание нашего спасения? (В. 67).

Тебе следует полюбить этот ответ: Верно!

И далее мы читаем: Ибо Дух Святой учит в Евангелии и подтверждает в Таинствах, что все наше спасение заключено только в принесенной за нас на кресте жертве Христовой (О. 67).

Жертва Христа на кресте – единственное основание для нашего спасения. Работа Святого Духа в этом мире и в таинствах сосредотачивает нашу веру на жертве Христа.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

10. Посредством чего Святой Дух сосредотачивает нашу веру? Назови два пункта.

А.

Б.

11. Что находится в центре нашей веры?

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ И ОСВЯЩЕНИЕ

Говоря о работе Святого Духа, мы часто говорим о возрождении и освящении. Вызывают ли у тебя непонимание такие слова как возрождение и освящение? Возможно, ты думаешь: «Я не могу понять все эти длинные слова и богословские термины!»

Сюрприз! Ты уже знаешь, что значит возрождение. Приставка воз- значит «заново, вновь», а рождение«начало новой жизни». Это означает то же, что и «переродиться» или «быть рожденным свыше». Возрождение происходит тогда, когда Бог Святой Дух делает человека духовно живым, и с этого момента он может веровать в Иисуса.

Освящение означает процесс, когда ты становишься все более святым. Это просто значит, что мы постепенно все больше умираем для греха и все больше оживаем для праведности. Все более и более мы хотим противиться греху и жить для Христа.

Теперь, когда бы ты ни встретил слово «возрождение», ты будешь знать его значение – Святой Дух делает тебя духовно живым для веры в Иисуса. И когда бы ты ни встретил слово «освящение», ты будешь знать – оно означает, что Святой Дух делает возможным для тебя все больше и больше умирать для греха и жить для Христа. Это оказалось не так уж сложно, не правда ли?

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

12. Что означает слово «возрождение»?

 

 

13. Что означает слово «освящение»?

 

 

ЗАПОМНИ

Иоанна 3:5                                                                                                                                                                    
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Римлянам 10:17                                                                                                                                                        
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Гейдельбергский катехизис

65В. Поскольку только вера делает нас причастниками Христа и всех Его благодеяний, откуда же возникает эта вера?

О. От Святого Духа, Который воспламеняет ее в сердцах наших через проповедь Евангелия и укрепляет через Таинства.

67В. Значит ли это, что Слово и Таинства вместе направлены на то, чтобы вызвать в нас веру в крестную жертву Христа как единственное основание нашего спасения?

О. Да. Ибо Дух Святой учит в Евангелии и подтверждает в Таинствах, что все наше спасение заключено только в принесенной за нас на кресте жертве Христовой.

Вестминстерский краткий катехизис

89В. Каким образом Слово становится действенным ко спасению?

О. Дух Божий делает чтение и особенно проповедь Слова действенным средством убеждения и обращения грешников, а также средством назидания их в святости и утешении чрез веру ко спасению.

35В. Что такое освящение?

О. Освящение — это работа дарованной благодати Божией, посредством которой мы обновляемся во всем человеке по образу Божию, и всё более и более становимся способными умереть для греха, а жить для праведности.

 

    

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Таинства – это знаки и печати, которые помогают нам понять Божье обетование.

Знак – это иллюстрация, которая указывает на нечто, находящееся за ее пределами, вне ее самой.

Печать – это обещание, которое что-то гарантирует нам.

Возрождение – Бог Святой Дух делает меня духовно живым, чтобы веровать в Иисуса.

Освящение – Бог Святой Дух делает возможным для меня все больше и больше умирать для греха и жить для Иисуса.

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.