10.03.2014
Скачать в других форматах:

Гленда Мэйтс

Не свой

УРОК 16. Могу ли я заслужить спасение? (в. 61-64)

ОПРАВДАННЫЙ

В предыдущем уроке мы говорили о Божьем прощении и о том, как по вере во Христа ты становишься праведным или оправдываешься перед Богом.

В Послании к Римлянам 3:21-28 говорится о том, что значит быть оправданным: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия… правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе… да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса… Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона».

(Иллюстрация сбоку: судья)

Бог дарует праведность тем, кто верует в Иисуса Христа. Они оправданы не благодаря своему послушанию закону, а по благодати Божией через веру.

Что же такое оправдание? Что значит быть оправданным?

Быть оправданным – это такое состояние, «как если бы я никогда не грешил». Оправдывая нас, Бог делает для нас следующее. Сначала Он прощает все наши грехи и «обнуляет» наш греховный счет. А затем Он совершенное послушание и святость Христа переносит на наш счет. Оправдание – это как будто ты предстаешь перед судом Божиим, но благодаря жертве Христа Бог смотрит на тебя так, словно ты никогда не грешил, и выносит тебе оправдательный приговор – «Не виновен».

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

1. Дай простое определение понятия «оправданный».

 

2. О чем заявляет Бог, оправдывая тебя?

 

ВЕРА – ЭТО ДАР

Как ты оправдываешься перед Богом? Ты оправдываешься перед Богом только благодаря вере в Иисуса Христа. Важно запомнить, что ты не можешь оправдаться перед Богом, слушаясь Его и совершая добрые поступки. Праведность происходит только от веры.

(Иллюстрация: Мартин Лютер)

Известна ли тебе история о Мартине Лютере? Он снова и снова пытался заработать себе спасение. Он постоянно изнурял себя тяжелыми и болезненными занятиями, но никогда не имел мира, благодаря которому он имел бы уверенность, что оправдан перед Богом. Он боялся, что делает недостаточно. Однажды он прочитал в Библии следующие слова: «В нем [Евангелии] открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим. 1:17). И вдруг Мартин Лютер понял, что он ничего не может сделать, чтобы заработать себе спасение. Он оправдывается перед Богом только верой, а не своими делами!

Вера – это не наши дела; это от начала и до конца труд Божий и дар Его благодати: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). Мы спасаемся не благодаря тому, о чем мы думаем, что говорим или делаем. Мы не можем похвалиться тем, что мы что-то сделали, чтобы стать христианином. Мы спасаемся только по благодати Божьей через Его дар веры.

Мы должны иметь веру в своих сердцах, но вера эта – бесплатный дар Божьей благодати.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

3. В чем состояла внутренняя борьба Мартина Лютера?

 

4. Что внезапно понял Мартин Лютер?

 

5. Можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы в наших сердцах появилась вера?

 

6. Каким образом мы получаем веру?

 

ТОЛЬКО ВЕРОЙ

Мы оправдываемся перед Богом и спасаемся только верой, а не нашими делами или нашим послушанием. В. и О. 61 Гейдельбергского катехизиса объясняет это так:

61В. Почему ты утверждаешь, что оправдываешься только верою?

О. Не потому, что угождаю Богу достоинством своей веры, а потому, что вся моя праведность перед Богом состоит лишь в удовлетворении, праведности и святости Христа. И ничем иным, как только верою, я не могу принять и приложить их к себе.

Вера сама по себе не имеет никакой ценности для Бога; только совершенное послушание и искупительная жертва Христа могут угодить Богу. Ты оправдываешься перед Богом только благодаря тому, что Христос удовлетворил требования Божьего закона и прожил праведную и святую жизнь вместо тебя!

«От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30).

Бесплатный дар веры – это единственный способ, с помощью которого удовлетворение, праведность и святость Христа могут перейти к тебе. Всякий верующий – спасен; всякий не верующий – не спасен: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин. 5:10-12).

Не верить Слову Божьему об Иисусе Христе – все равно, что назвать Бога лжецом! Слово Божье ясно говорит, что Бог дарует нам вечную жизнь через Своего Сына. Всякий верующий во Христа имеет жизнь вечную; всякий не верующий – не имеет ее.

Мы используем фразу «только верой», потому что вера – это единственный путь спасения.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

7. Что ты получаешь от Христа, благодаря чему оправдываешься перед Богом (О. 61)? Назови три пункта.

А.

Б.

В.

8. Каким образом они переходят к тебе?

 

РАЗВЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА НЕ ПОМОГАЮТ?

Вопрос 62 звучит так: «Почему наши добрые дела не могут составлять нашу праведность перед Богом или хотя бы ее часть?». Помнишь ли ты урок 2, в котором мы говорили о том, что каждый из нас грешит? Никто не может в совершенстве исполнить закон Божий. В Послании к Галатам 3:10 сказано: «Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Обратил ли ты внимание на слово «всего»? Бог ожидает безупречности. В Евангелии от Матфея 5:48 есть такие слова Иисуса: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Он также повелел нам: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим… возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37, 39). Соответствует ли кто-нибудь из нас этим высоким стандартам Божиим?

Может быть, ты очень гордишься тем, насколько ты послушен своим родителям. Возможно, тебя даже не нужно просить, чтобы ты помог по дому. И это очень хорошо! Но даже твои самые лучшие поступки все равно испачканы грехом.

А помнишь, как в уроке 4 мы говорили о том, насколько ужасен грех? Никто из нас не способен ничего сделать совершенно и безукоризненно. Даже наши лучшие дела будут запятнаны грехом. В Библии сказано: «Вся праведность наша – как запачканная одежда» (Ис. 64:6). Даже наши самые высокие достижения подобны запачканной одежде!

Вот как Гейдельбергский катехизис отвечает на вопрос о наших добрых делах:

62В. Почему наши добрые дела не могут составлять нашу праведность перед Богом или хотя бы ее часть?

О. Потому что праведность, принимаемая на суде Божием, должна быть совершенной и полностью сообразной божественному закону. Наши же самые выдающиеся дела, совершаемые в этой жизни, несовершенны и осквернены грехом.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

9. Какой праведности требует от нас закон Божий?

 

10. В чем заключается проблема твоих даже самых лучших дел?

 

А КАК ЖЕ НАГРАДА?

Если ты выполняешь домашние задания и свои обязанности по дому, то родители разрешают тебе в пятницу вечером сходить на матч. Они вознаграждают тебя за твое послушание и хорошее поведение.

А разве Бог не вознаграждает Свой народ? Мы читаем в Библии: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах…» (Мф. 5:12); «… надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

Конечно же, Библия говорит о награде, но она также дает нам понять, что эта награда не заслуженная. Она – бесплатный дар благодати.

Мы совершаем добрые дела не для того, чтобы заслужить награду. Мы совершаем добрые дела, потому что мы – дети Божии и хотим угодить Ему. В Евангелии от Луки 17:10 написано: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Мы совершаем добрые дела, потому что мы – слуги, выполняющие свои обязанности перед нашим Господином.

Мы совершаем добрые дела, потому что они показывают что наполняет наши сердца. В Евангелии от Луки 6:43 и 45 Иисус говорит: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый… Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его». Добрые дела исходят из сердца, исполненного благодарности за великий дар спасения.

 

 

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

11. Что мы можем сделать, чтобы заслужить небесную награду?

 

ЗАПОМНИ

Ефесянам 2:8–9                                                                                                                                                         

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Римлянам 1:17                                                                                                                                                                          
«В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет».

 

Гейдельбергский катехизис

61В. Почему ты утверждаешь, что оправдываешься только верою?

О. . . . потому, что вся моя праведность перед Богом состоит лишь в удовлетворении, праведности и святости Христа. И ничем иным, как только верою, я не могу принять и приложить их к себе.

63В. Как же наши добрые дела ничего не заслуживают, если Бог обещает за них награду в настоящей и грядущей жизни?

О. Эта награда дается не по заслугам, а по благодати.

Вестминстерский краткий катехизис

33В. Что такое оправдание?

О. Оправдание – это действие дарованной благодати Божией, которым Он прощает все наши грехи и считает нас праведными в Своих очах только потому, что нам вменена праведность Христа, которая была принята исключительно верою.

82В. Может ли какой-либо человек в совершенстве исполнить заповеди Божии?

О. Со времени грехопадения ни один простой человек не способен в этой жизни в совершенстве исполнить заповеди Божии, но ежедневно нарушает их в мыслях, словах и поступках.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Оправданный – благодаря Христу Бог смотрит на меня так, как будто я никогда не грешил, и провозглашает меня невиновным.

Только верой – я спасаюсь только верой, поскольку вера в Иисуса Христа – единственный путь спасения.

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.