01.05.2010
Скачать в других форматах:

Джон Пайпер

Видя и наслаждаясь Иисусом Христом

Сессия 3. Почему важно взирать на Иисуса Христа и наслаждаться Им

Почему важно взирать на Иисуса Христа и наслаждаться Им? Есть несколько причин. Первая: спасающая вера, без которой мы погибаем, подразумевает наслаждение Христом. Видите важность? Это бесконечно важно. Я не собираюсь здесь говорить о периферийных вещах. Таких, как: если вы наслаждаетесь Христом, жизнь будет лучше. Но если не наслаждаетесь, вы все равно попадете на небо. Это не так. Я говорю, что первая причина, почему важно взирать на Христа и наслаждаться Им, состоит в том, что спасающая вера включает в себя все это.

Давайте скажем так: почти всякий согласился бы, что вера – это обретение Христа. “А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его”. Заметьте параллель между получатьи верить. “А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими”. Не думаю, что кто-то будет спорить с тем, что суть веры – принятие. В этом ее суть. Вера – это принятие. Принятие. Это не то, как мы себя ведем. Это не то, что мы делаем. Это не то, что мы из себя представляем. О, как много ересей возникает из-за неверного понимания того, что такое вера, и как она спасает. Вера превращается в добродетель, затем эта добродетель становится достойной вознаграждения, и вот мы на пути дел. Но вера – это принятие чего-то. Мне бы хотелось убедиться, что вы понимаете два пути, которыми вера принимает Христа. По сути, это все одно, но я разделил их, чтобы вы проверили себя.

Во-первых, Христос, согласно Евангелию, завершил дело спасения две тысячи лет тому назад: гнев Божий был удален, святость Божья удовлетворена, праведность обеспечена, Божий закон исполнен, грехи покрыты кровью, и все это совершилось независимо от вас, кем-то другим, и вам чрезвычайно необходимо получить это. Вы должны быть наказаны за грех. Вам нужна совершенная праведность, чтобы войти в Божье присутствие. И у вас нет ее, и вы не хотите идти в ад и нести наказание за свои грехи. Вы хотите спастись. Как же, согласно Евангелию, нам спастись? Оно говорит: только верой. …Которая есть принятие Того, Кто есть совершенная праведность. Принятие Того, Кто умер вместо меня. Принятие Того, Чья кровь покрывает мои грехи. Если я принял Его, я обрел в Нем ту праведность, в которой я нуждаюсь. Я обрел в Нем смерть, которой я уже умер в Нем. Я перешел из смерти в жизнь, и я одет в праведность. И все это произошло, потому что я принял тот дар, который есть вера. Надеюсь, что все с этим согласны. Надеюсь, что все вы, сейчас, принимаете Его. Это не просто что-то, что вы сделали, когда вам было шесть лет (или тридцать шесть!). Вы делаете это каждый день. Каждый день. Вы принимаете Его. Вы буквально живете постоянным приходом Христа в вашу жизнь.

Второе: в Своем крестном подвиге Христос предстает бесконечно ценным. И вера принимает Его как величайшую ценность или не принимает совсем. Эта идея может вызвать возражения. Но я настаиваю на этом. Если вас удивляет, почему так много номинальных христиан, то одна из причин состоит в том, что мы не понимаем, что значит принять Христа. Можно так представить эту проблему: многие люди – и такие люди в смертельной опасности – проверьте себя – принимают Христа не как Того, Кто бесконечно ценен и потому желанен, но они принимают Его как Того, Кто отпускает грехи, потому что им нравится быть свободными от вины, а не потому, что они любят Иисуса. Они принимают Его как избавителя от ада, потому что они не хотят гореть там. Они принимают Его как исцелителя, потому что они хотят быть свободными от болезней. Они принимают Его как защитника, потому что им нравится быть в безопасности. Они принимают Его как даятеля всех благ, потому что они любят деньги. Они принимают Его как создателя, потому что лучше, если вселенная будет упорядоченной и личностной. Они принимают Его как Господина истории, потому что это делает порядок и цель истории и существования вселенной неизменными. Они не принимают Его как бесконечно ценное лично для них сокровище. Они не принимают Его как нечто более славное, более прекрасное, более величественное, приносящее большее удовлетворение, чем все остальное во вселенной! А Он таков, это ясно показано в Евангелии. Они не ценят Его, не дорожат Им, не лелеют Его, не наслаждаются Им. Они – они относятся к Нему как – о – давайте приведу пример – что-нибудь потертое– где у меня здесь что-нибудь потрепанное? Вот вроде бы что-то похожее. Вот оно. Вот какой Он для них. Вот, я иду на небеса? Конечно я иду на небеса! Смотрите получил билет. Я подписал карточку. Я прочитал молитву. Я храню эту карточку в бумажнике. Я сижу на ней! Я покажу ее вам, если вы желаете убедиться – я достану ее. Но… любить ее? Лелеять ее? Наслаждаться ей? Это глупо. Это всего лишь потрепанная карточка. Я просто хочу оказаться на небесах, и все. Боюсь, именно это имеет место в наших церквях.

Можно сказать об этом по-другому: такое принятие Христа не требует изменения человеческой природы. Им не нужно рождение свыше, чтобы обрести Христа. Потому что каждому падшему человеку, без каких либо изменений, нравится быть свободным от вины, боли, болезней, чувствовать себя в безопасности и быть богатым. И если Иисус может дать мне это, я приму Его! Конечно – почему бы и нет? Он – лишь средство достижения цели. Он – лишь ступенька к какой-то другой цели. К тому, чтобы перейти отсюда туда. Что я должен сделать? Помолиться? Я буду ходить в церковь.

Однако, чтобы принять Иисуса как наивысшую ценность, требуется новая природа. Испорченность, по своей сути, греховность, по своей сути, означает наслаждение не Богом. Чем угодно. Семьей. Здоровьем. Деньгами. Работой. Известностью. Служением. Успехом. Наслаждение этим больше, чем Богом. Если мы не проповедуем подлинную природу спасающей веры, включающую принятие Христа как бесконечную ценность, мы наполним маши церкви не рожденными свыше людьми, которые пришли ради своих целей, а не ради Царя.

Иисус говорит: “Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником”. Отрешится от всего, потому что Он бесконечно ценнее всего. Как поется в гимне: Будь Ты моим видением. Он сказал: “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня… ” Это не добавление дел к вере. Это описание природы веры. Когда мы принимаем Его, мы принимаем Его как Того, Кто ценнее, чем мама! Или дочь, талифа́. Христос драгоценнее для меня, чем моя одиннадцатилетняя дочь. Иначе она не могла бы быть столь драгоценной для меня, как она есть. Это другая тема.

Второе, о чем я уже говорил, это то, что мы созданы для преклонения перед величием. И здесь у нас обнаруживаются точки соприкосновения с неверующими. Как вы говорите с ними о таких вещах? Они спрашивают вас: «Что ты делал на выходные?» И вы отвечаете: «Я ездил на семинар, посвященный теме наслаждения Христом». Что им сказать? Поэтому я стараюсь следить за газетами и журналами, чтобы найти общую почву с людьми, которые смотрят журналы и не ходят в церковь, не читают Библию, ничего не знают и ни о чем не заботятся. Хм.

Вот иллюстрация из жизни – каждый человек устроен Богом так, чтобы находить наибольшее удовлетворение в созерцании величия Иисуса Христа и наслаждении Им, в том, чтобы осознавать свою ничтожность и обретать радость в возвеличивании Христа. Вот для чего они созданы. Они не знают этого и находят заменители. Верно? Все большое и великое! Я имею в виду, что есть люди, занятые исключительно развратом, однако большинство людей сохранили в глубине своего падшего сердца чувство трепетного благоговения перед чем-то великим. Это может быть зрелищный художественный фильм – впечатляющий – мощь – взрывы – все взрывается в современных фильмах – и вам хочется посмотреть его – вы платите восемь долларов, чтобы вас напугали. Напугали до полусмерти эти фильмы. Что это? Почему людям нравится бояться? Потому что они созданы для того, чтобы бояться Бога, вот почему. И если вы боитесь Бога и вы спасены, это чувство приятно!

Они ищут объяснения, но не знают чему. Я увидел в журнале «Нэшнал джеографик адвенчер» еще одну иллюстрацию, это не настоящее – это реклама для батончика из гранолы. Видите? Вы когда-нибудь обращали на это внимание? Это феноменально! Это самая удивительная реклама, которую я видел. Это – продукт из гранолы – овсяной батончик – вот эта маленькая штука – с фруктами и орехами. А это фотография горы – не знаю, хорошо ли это – должен ли я показывать ее. Вот здесь фотография горы. Вам не видно, но на самой вершине горы – на этой огромной территории, стоят два парня. Кажется это парни. Я не уверен. Мне они кажутся парнями. Один стоит – от этого зрелища колени задрожат – он стоит прямо на самой вершине, и его руки вытянуты вот так, и веревка перекинута сверху. Они взобрались по отвесной поверхности вот здесь, правильно? И стоят вот так там. И вы знаете, что там сверху написано? Вы никогда не ощущали себя более живым. Вы никогда не ощущали себя более незначительным. У меня просто челюсть отпала, когда я увидел это! Вы имеете в виду – вы говорите мне – что мир знает это? Что чувствовать себя ничтожным на вершине горы – это замечательно? Что я никогда не осознавал себя более живым, чем когда чувствовал себя уязвимым и маленьким, беззащитным и ничего не значащим? Они знают. Они знают! Можно сделать эти вещи очевидными. Можно проникнуть в сердца людей. Это кто-то прислал мне. Я не знаю – я не читаю комиксы – я не использую их для своих исследований. Хотя, видимо, надо бы это делать, из-за Арло и Джанисвы когда-нибудь слышали об Арло и Джанис они напоминают мне пожилую шведскую пару – это же шведское – Арло и Джанис? Может и нет. В любом случае, они пожилые. Вот они, они стоят вместе. Прямо как если бы я и Ноэль стояли вместе в снегу. Вокруг тишина. Они ничего не говорят. Просто стоят. А потом он говорит: “Здесь так тихо”. Она отвечает: “Да”. Затем он говорит: “Слушай– ”. Пробел. Последняя фраза, когда они уходят, держась за руки: “Замечаешь, что лучшие моменты заставляют тебя чувствовать себя ничтожным?” Почему? Потому что мы созданы для преклонения перед великим. Которое не в нас, которое вне нас. Мы не созданы, чтобы быть великими, мы созданы, чтобы видеть величие и быть поглощаемыми им. Вот что имели в виду создатели этой рекламы и комикса. Действительно, очень приятно быть незначительным. Это противоречит общепринятому мнению. И повсюду в этом падшем мире раздается эхо истины. Вот суть второго пункта. Важно размышлять об этом и понимать это, потому что вы созданы, чтобы взирать на Христа и наслаждаться Его величием.

Я, наверное, просто назову следующие два пункта и ничего больше не скажу о них. В-третьих: это важно, потому что, когда вы созерцаете Христа, вы становитесь похожими на Него. Поэтому, если вы хотите возрастать в уподоблении Христу, вы должны видеть Его. Это значит проводить много времени с Библией, учить тексты наизусть, размышлять над ней, наполнять ей свой разум. И последняя причина: мы приносим тем большую славу Христу, чем большее наслаждение мы находим в Нем. Или чем большее удовлетворение мы находим в Нем.

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.