31.03.2009
Скачать в других форматах:

Богословские статьи Новой учебной Женевской Библии

Откровение о божественном призвании: крещение Иисуса

Существует преемственность между Иоанновым крещением покаяния (Мк 1:4) и крещением во имя Троицы, установленным Иисусом (Мф 28:19). И то и другое были символами очищения и имели целью прощение грехов (Мк 1:4, Деян 2:38). Однако эти два крещения не тождественны, и те, кто был крещен Иоанном, нуждались также в принятии христианского крещения (Деян 19:5). Христианское крещение — это акт посвящения, указывающий на вступление в особые отношения со Христом, уже пришедшим на землю; Иоанново крещение было подготовительным обрядом, свидетельствовавшим о готовности к приходу Христа и к Его суду (Мф 3:7-12, Лк 3:7-18, Деян 19:4).

Крещение Иоанна было радикальным нововведением. До него лишь от обращенных в иудаизм язычников требовалось прохождение символического омовения. Однако Бог через Иоанна повелевает всем иудеям публичным омовением засвидетельствовать свое покаяние.

Большинство иудейских вождей рассматривало требование Иоанна как еретическое и оскорбительное (Мф 21:25-26).

Иисус, несмотря на протесты своего двоюродного брата, настоял на принятии крещения от Иоанна (Мф 3:13-15). Исполняя Свою роль Мессии, рожденного под законом (Гал 4:4), Иисус должен был подчиниться всем требованиям, которые Бог предъявлял Израилю, и отождествиться с теми, чьи грехи Он пришел понести Его крещение показало миру, что Он пришел, чтобы занять место грешника на Божьем суде Именно в этом смысле сказано, что Он был крещен, дабы «исполнить всякую правду» (Мф 3:15 ср. Ис 53:11).

Крещение Христа стало откровением Троицы. Отец говорил с неба, а спустившийся голубь был знаком помазания Духом. Появление голубя не означает, что Иисус не был прежде исполнен Духом; Он был отмечен как носитель Духа, Которому надлежало крестить Святым Духом (Ин 1:32-33) и таким образом положить начало эре Духа, эпохе исполнения надежд Израиля (Лк 4:1,14,18-21).


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.