18.05.2015
Скачать в других форматах:

Сергей Накул

Бог ненавидит взятки!




 «Кто любит взятки, разрушит дом свой, а ненавидящий взятки будет жить». (Прит.15:27).

 «Взятка деньги или материальные ценности,
даваемые должностному лицу как подкуп,
оплата караемых законом действий».

В Украине ни для кого не секрет тот факт, что наше государство занимает одно из самых высоких мест среди стран мира в рейтинге  взяточничества. Украинцы привыкли к взяткам. У нас выработалась целая культура взяточничества. Мы даем взятки, требуем взятки, берем взятки. Согласно различным соцопросам, около 70 процентов украинцев не сообщают о случаях взяточничества, около 20 процентов боятся это делать, и, приблизительно, 60 процентов считают, что это ничего не изменит. К огромному сожалению, в этом грехе повинны не только чиновники, представители власти, милиция, суды, система образования или здравоохранения, но также простые граждане, которые, в большинстве случаев, дают взятки не потому, что их заставляют это сделать, но потому, что им самим это выгодно. Внушительный процент украинцев не представляет жизни без взяток, не способен решить многие вопросы без взяток, и самое главное, не желает предпринять хоть какие-то шаги, чтобы изменить нынешнее положение вещей. Мы подобны человеку, который наступает на одни и те же грабли, возмущается при каждом болезненном ударе по лбу, плачет, вопит, психует, но при этом, не желает менять своего образа жизни, произнося в сердцах, ставшую уже сакральной в Украине фразу, «А что я могу изменить?».  

Конечно, один человек, за редким исключением, мало что сможет изменить. Но, когда таких людей много, и они объединены одной целью, тогда изменить можно многое. Особенно если такие люди объединены вокруг Бога, служа Ему, служа людям.

Каково же отношение самого Бога к такому проявлению социальной несправедливости как взятки? Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо обратиться к Святому Писанию.                                                                           

Святое Писание прямо и резко осуждает все проявления социальной несправедливости, включая взятки. Такое отношение обусловлено, в первую очередь, сущностью самого Бога. Нам всегда нужно помнить о том, что Бог свят и справедлив.

Святой и справедливый Бог не терпит грех и несправедливость. Например, текст из Втор.10:17,18 говорит нам следующее,

«…Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет взяток, Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду» (Втор.10:17,18).

Согласно данному тексту всемогущий Бог есть неподкупный Владыка и Судья, который устанавливает основные, и обязательные для всех без исключения человеческих существ, принципы социальной справедливости.

Он не смотрит на лица и не берет взяток. Почему? Потому, что Бог свят и справедлив. Святость и справедливость совершенно несопоставимы с извращением правосудия и взяточничеством. Ведь взятки, в подавляющем большинстве, за исключением некоторых отдельных случаев, представляют собой средство преступить закон, пренебрегая, тем самым, принципами социальной справедливости установленной Богом для блага и защиты всех без исключения людей.

В таком случае, как тот, кто дает взятку, так и тот, кто принимает взятку, становятся преступниками Божьего закона, которые наплевательски относятся к Богу и ближнему.

Взяточничество настолько ужасное преступление против Бога и ближнего, что автор 25 псалма, обращаясь к Господу, молит Его, «Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна взяток» (Пс.25:9,10).

Поэтому, Святое Писание так резко осуждает взяточничество и предупреждает о плачевной участи тех, кто дает взятки, требует взяток и получает их. Взяточничество серьезный грех, разъедающий как ржавчина все общество.

Бог, обращается через пророка Амоса, к подобному обществу со следующими словами, «…Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных» (Ам.5:12).

В данном тексте, взяточничество, будучи тесно связанным с системой правосудия, также описывается как преступление и тяжкий грех.

Взяточник, согласно книге Притчей, разоряет страну, «Правитель правосудием утверждает землю, а любящий взятки разоряет ее» (Прит.29:4). Вместо того, чтобы использовать свое положение для созидания своей страны, этот человек разрушает ее, думая лишь о своем благе, руководствуясь собственными шкурными интересами, и в своем безумии не понимая, что рубит сук, на котором сидит сам. В другом тексте книги Притчей звучит суровое предупреждение, «Кто любит взятки, разрушит дом свой, а ненавидящий взятки будет жить». (Прит.15:27).

В книге Второзакония Бог проклинает судей, которые за взятку, выносят человеку смертный приговор, «Проклят, кто берет взятку, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!» (Втор.27:25).

По этой причине, Святое Писание четко и ясно осуждает и запрещает взяточничество, «Взяток не бери, потому, что взятки слепыми делают зрячих и извращают дело правых» (Исх.23:8).

В книге Иова представлен конец взяточников, «…опустеет дом нечестивого, и огонь пожрет дом взяточничества» (Иов.15:34).

Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет. Сколько бы люди не давали и не получали взяток, упиваясь чувством собственной безнаказанности, наслаждаясь неправедно нажитыми материальными благами, и насмехаясь над Богом и ближними, тем не менее, конец таких людей один всепожирающий огонь суда Божьего либо в настоящее время, либо в будущем.

Ни один взяточник, еще раз подчеркиваю, ни один взяточник, какого бы он не занимал высокого и влиятельного положения в обществе, какие бы он не имел связи и баснословные суммы денег, не сможет избежать Божьего справедливого суда. Представ перед судейским престолом Бога, уже никто и никогда не сможет дать взятку Богу, потому что Он «не смотрит на лица и не берет взяток».

Будучи христианами, людьми, призванными Богом отражать образ Божий в нашей жизни и трудовой, социальной и гражданской деятельности, мы, по определению, не должны

1)    Ни давать взяток

2)    Ни принимать взяток

3)    Ни молчать о взятках

Ведь когда мы берем взятки, мы становимся соучастниками греха, противниками Бога и ближнего. Предлагая взятку, мы поощряем взяточника пребывать в грехе, становясь сообщниками в его преступлении против Бога и ближнего. Храня молчание, и не проповедуя людям о взятках, мы, тем самым, не раскрываем им Божью волю по данному вопросу.

Поэтому, не давая, не беря и не молча о взятках, мы должны помнить об обещании, которое Бог дал всем, верно исполняющим Его волю. 

«Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис.33:15,16),

потому что наш Бог, «…есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет взяток…».

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.

Добавьте Ваш комментарий
400 символов максимум
Защита от спама. Введите сумму чисел: 7 плюс 9 =