02.04.2015
Скачать в других форматах:

Эндрю А. Камменга

Отвечая на вызовы нашей вере: Защита веры и ответы на жизненно важные вопросы

УРОК 12. Вечеря Господня

ПРОБЛЕМА

 

Крещение младенцев является горячо обсуждаемой темой сегодня. Во времена Реформации было не так, поскольку почти все христианские церкви придерживались данной практики крещения. В то же время, относительно самих таинств между церквами не было согласия. Сколько должно быть таинств? Насколько они важны? Нужно ли их исполнять, чтобы обрести спасение? Эти вопросы горячо обсуждались во времена Реформации, и они остаются важными до сего дня. Кроме того, возникли и другие вопросы: допустимо ли принимать участие в Вечере Господней с друзьями-католиками в католической церкви? Следует ли совершать Вечерю Господню во время свадебной церемонии? Изменяют ли свои свойства, или совершают что-либо святые дары (вода, хлеб, вино)? Следует ли участвовать в Вечере Господней, если постигли сомнения? Почему обязательно совершать исповедание веры перед причастием?

НА ПУТИ К ОТВЕТУ

 

·         Их важность

1. Сколько вопросов и ответов Гейдельбергского катехизиса связаны с вопросом:

а. Крещения? ___________________

б. Крещения младенцев? ___________________

в. Вечери Господней? ___________________

2. Вас не удивляет такое количество, не свидетельствует ли оно о чем-то?

Поделитесь с остальными, что вам известно из истории Церкви о том периоде времени, когда был написан Гейдельбергский катехизис.

3. Когда Иисус установил Вечерю Господню?

Что можно сказать о ее важности, исходя из этого?

4. Что в Первом послании к Коринфянам 11:17 и далее напоминает о том, что Вечеря Господня – это нечто большее, чем просто хорошая идея?

 

·         Их определение

В римо-католической церкви признают семь таинств, у протестантов – два. Итак, что же делает таинство таинством? (Кстати, слова «таинство» вы не найдете в Библии, поэтому некоторые предпочитают слово «установление»).

5. Назовите два других наименования Вечери Господней.

6. Каковы семь таинств римо-католической церкви?

В В/О 66 Гейдельбергского катехизиса таинства определяются как «святые видимые знаки и печати, предназначенные Богом для того, чтобы ... лучше объяснить и подтвердить нам обещанное в Евангелии».

7. Какие четыре положения выделены в данном определении?

а.

б.

в.

г.

8. Почему это определение не может быть применено к пяти дополнительным таинствам римо-католической церкви?

 

·         Наибольшее противоречие

В то время как все протестанты выступали против дополнительных таинств римо-католической церкви, они не во всем были согласны в том, что же на самом деле Иисус имел в виду, говоря: «Сие есть Тело Мое, Сие есть Кровь Моя». При сравнении значений мессы римо-католической церкви и Вечери Господней евангельских церквей обнаруживаются две крайности. Во время мессы хлеб и вино якобы становятся подлинными телом и кровью Иисуса. Действительно, мессу еще называют Жертвоприношением Мессы, поскольку во время ее совершения священник приносит тело и кровь Христа как жертву Богу.[18] В большинстве же евангельских церквей Вечеря Господня – всего лишь поминальная трапеза.[19]

9. Как в католической церкви называется стол причастия?

10. О чем свидетельствует католическое распятие?

11. Приходилось ли вам быть свидетелями того, как причастники мессы склоняют колени, или преклоняются перед «алтарем»? О чем это говорит?

12. Теперь дайте свой отклик на В/О 80 Гейдельбергского катехизиса.

 

Позиция Гейдельбергского катехизиса по отношению к мессе – это, по сути, мнение всех протестантов. Однако это не означает, что все они находятся в согласии относительно того, что происходит во время Вечери Господней.

13. Ниже приведены четыре взгляда (учения) о Вечере Господней. Кратко объясните, к кому относится каждый термин, и какие церкви (деноминации) какого взгляда придерживаются.

а. Транссубстанциация

б. Консубстанциация

в. Духовное присутствие

г. Поминальная трапеза

14. С какими трудностями мы сталкиваемся при рассмотрении 1 Коринфянам 10:16-17, если утверждаем, что хлеб и вино – это ТОЛЬКО ЛИШЬ знаки/напоминания смерти Христовой? Как Реформатские церкви стараются относиться должным образом к этому тексту? Есть ли у вас лучшее решение?

 

·         Их благословения

Говорят, что вокруг вопроса таинств существует множество разномыслий. Хотя нас не удивляет, что посредством многих разномыслий дьявол стремится извратить и разрушить именно то, что Бог предназначил для нашего ободрения и благословения.

15. Таинства, наряду с проповедью Слова, названы «средствами благодати». Что это означает?

16. Еще раз прочитайте определение таинства в В/О 66 Гейдельбергского катехизиса. Объясните (так, чтобы было понятно 10-12-летнему подростку), в чем состоит значение таинств как знаков и печатей, и как Бог предназначил их для нашего утверждения и ободрения в вере.

17. Расскажете ли вы этому же подростку о том, что:

а. необходимо обрести совершенную веру, прежде чем приступать к причастию? (Почему «да», или почему «нет»?)

б. таинства для христиан являются необязательными? (Почему «да», или почему «нет»?)

18. Если вы лично не принимаете участие в Вечере Господней, как вы объясните этому подростку, почему вы избегаете участия? (О, это несправедливо!)

 

Когда я был маленьким мальчиком, мой дедушка проходил курс лечения в знаменитой клинике Майо в Рочестере, Миннесота. И хотя больница находилась в нескольких сотнях миль от нашего дома, мой отец однажды взял меня к нему в больницу. По-видимому, приближался Хэллоуин, потому что у дедушки на подносе лежала маленькая восковая тыква с конфетами внутри. Он дал мне конфету, которую я сразу съел, и тыкву, которую я забрал домой.

Та маленькая оранжевая тыква многие годы хранилась в нашем буфете.

Она служила замечательным напоминанием о дедушке, которого я едва помню. Но всякий раз, когда я смотрел на нее, я думал о нем и вспоминал его лицо. Даже сегодня мысли об этой тыкве приводят меня к воспоминаниям о дедушке.

Таинство Вечери Господней – это та «тыква», которая заполняет мой ум и мое сердце воспоминанием об Иисусе, побуждая меня размышлять о Нем с верою.

19. Пожалуйста, дайте ваш комментарий приведенной аналогии с тыквой.

 

ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Допустимо ли участвовать в католической Вечере Господней вместе с католиками?

(Имеют ли какое-либо отношение к этому стихи из Исход 20:4 и 1 Коринфянам 10:14)

2. Имеют ли святые дары (вода, хлеб, вино) сами в себе силу сообщать благодать?

3. Следует ли человеку участвовать в Вечере Господней, если его постигли сомнения?

4. Почему необходимо исповедать свою веру перед причастием?

5. Следует ли жениху и невесте участвовать в Вечере Господней во время свадебной церемонии? (Для получения помощи в ответе на данный вопрос см. Бельгийское Исповедание веры, Артикул 35, со второго по последний абзац, а также 1 Коринфянам 10:17 и 11:17 и далее)

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Гейдельбергский катехизис

 

В.65 Поскольку только верою мы становимся причастны Христу и всем Его дарам,

откуда приходит эта вера?

О. От Духа Святого, Который вселяет ее в наши сердца

через проповедь Святого Евангелия

и укрепляет

приобщением к святым таинствам.

 

В.66 Что такое таинства?

О. Таинства – святые видимые знаки и печати.

Они предназначены Богом для того,

чтобы через наше приобщение к ним

нам стало более ясным то,

что обещано в Евангелии,

и чтобы на этом обетовании стояла Его печать.

Божье обетование состоит в том,

что нам даровано отпущение грехов и жизнь вечная

только по Его милости,

ради единой крестной жертвы Христа.

 

 

 


 

[18] Данный взгляд на Вечерю Господню был обоснован в 1562 году на Тридентском соборе (обратите внимание, Катехизис был написан в 1563 г.!) и оставался неизменным вплоть до Второго Ватиканского Собора (1962-1965 гг.)

[19] Реформатские Исповедания веры, относящиеся к данной теме: Гейдельбергский катехизис, В/О 78-80; Бельгийское Вероисповедание, Артикул 35; Вестминстерское Исповедание веры (1647), XXIX:1–8; Вестминстерский Краткий катехизис, В/О 168-175.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.