30.03.2014

Кристофер Грин

Послание Иуды

Пособие по изучению

Цель данного пособия — помочь читателю добраться до самой сердцевины посланий и на практике применить то, что он узнал. Пособие составлено таким образом, чтобы его можно было использовать при индивидуальном изучении или в небольших группах, которые собираются на час или на два каждую неделю, что вместе читать и обсуждать Библию, а также молиться.

В пособии представлен материал по всем разделам данных посланий. Если их изучают в группе в течение ограниченного времени, то ведущий должен заранее решить, какие вопросы следует обсудить во время собрания группы, а какие оставить для самостоятельной работы (индивидуально или небольшой группой в течение недели).

Чтобы извлечь наибольшую пользу из таких занятий, каждый член группы должен предварительно прочитать те разделы, которые будут обсуждаться на занятии, а также указанные в каждом послании ссылки на другие тексты.

Во избежание излишней академичности постарайтесь время от времени обсуждать практическое применение изученного материала. Начиная и завершая каждое занятие, воздавайте хвалу Богу и молитесь. Молитесь, чтобы Дух Святой говорил с вами, присутствуя на ваших занятиях.

ПОСЛАНИЕ ИУДЫ

Иуд. 1,2 1. Неизвестный Иуда? (с. 199)

1. Автор (ст. 1а)

1. Почему это послание «выдержало столько баталий по поводу своего признания в истории Церкви»?

2. Что мы знаем об Иуде? Если он действительно брат Иисуса, то почему не упоминает об этом?

2. Читатели (ст. 16)

3. Какие три вещи говорит Иуда о своих читателях? Почему он подчеркивает моменты, которые обращают наш взор к Ветхому Завету?

«Иисус Христос — это кабинет, в котором Бог хранит свои сокровища; и если мы хотим спастись, мы должны выйти из самих себя и войти в Него, поскольку безопасность только в Нем одном» (Thomas Manton, p. 169).

3. Молитва (ст. 2)

4. Как Иуда придает в молитве затронутым в ней моментам «особое звучание в рамках избранной им темы»?

Иуд. 3,4 2. Церкви в опасности (с. 207)

1. Общее спасение (ст. За)

1. Что вы понимаете под словом «спасение»? Что особенно подчеркивает Иуда здесь?

2. Вера, которую мы защищаем (ст. 36)

2. В каком смысле «вера» нуждается в защите? Почему?

3. Что описывает Кристофер Грин как «серьезную проверку нашего понимания христианства»? Считаете ли вы, что это трудно? Почему?

4. Чувствуете ли вы себя комфортно, применяя к себе понятие «святой»? Каким образом это может быть для вас одновременно честью, увещеванием и обличением?

3. Противостояние, которое ожидает нас (ст. 4)

5. Что означает для вас подвизаться за веру в той ситуации, в которой вы находитесь?

Но свидетельство, которое мы находим по всей Библии, показывает, что быть верным Слову Божьему означает, наряду со светлыми обетованиями, и непопулярные предостережения об ожидающих нас, верующих, жестоких испытаниях.

6. Как мы можем определить, когда мы должны поддерживать, а когда обличать тех, кто думает иначе, чем мы (с. 176)?

7. Как вы относитесь к предостережению о том, что внутри церкви всегда есть оппозиция библейским истинам (с. 178)?

8. Как Иуда характеризует тех, против кого его читатели должны «подвизаться за веру»? Как мы можем распознать таких людей сегодня?

Иуд. 5–8 3. Предостережения о суде: три примера из Ветхого Завета (с. 221)

1. Что означает для вас фраза «необходимо всегда помнить библейские концепции»? Каков тест на хорошую память? Хорошая ли у вас память?

1. Предостережения (ст. 5—7)

2. Какие три примера предостережений из Ветхого Завета приводит Иуда? Какие уроки мы можем извлечь из этого?

3. Почему грех гомосексуализма традиционно отождествляется с содомским грехом? Что вы думаете об этом? Почему?

2. «Сии мечтатели» (ст. 8)

4. Как Иуда характеризует тех, от кого он предостерегает своих читателей? Как их современные последователи могли бы, с вашей точки зрения, выразить свои взгляды?

«Если принимаете владычество Иисуса, то либо ваше учение заставит вас краснеть, либо ваша жизнь посрамит ваше учение, и будете постыжены» (Thomas Manton, p. 189).

5. Почему Иуда называет их мечтателями! Каким образом это является ключом для решения более серьезной проблемы в церкви, чем можно себе вообразить? Есть ли в вашей церкви такая проблема?

Иуд. 9,10 4. Предостережения о суде: знакомый пример (с. 232)

1. Почему некоторые христиане испытывают трудности с пониманием эпизодов, на которые ссылается Иуда в ст. 9, 10 и 14–16? Как может помочь сказанное Кристофером Грином?

1. Архангел Михаил, Моисей и диавол (ст. 9)

2. Почему Иуда пересказывает эту историю?

2. «Сии» (эти люди) (ст. 10)

3. «Проблемы в церкви Иуды исходили от людей, которые…» Как далее Иуда характеризует их? Как нам избежать таких заблуждений?

4. «Примеры могут быть другими, не такими, как в дни Иуды, но принцип сохраняется». Какой принцип? На какую мысль наводят вас современные примеры?

Иуд. 11–13 5. Предостережения о суде: три других примера из Ветхого Завета (с. 240)

1. Бог судит мятежных вождей (ст. 11)

1. Какие истины проиллюстрированы на примере Каина, Валаама и Корея? Важна ли последовательность их перечисления?

2. Что необходимо помнить «теперь, когда мы достигли этого страшного кульминационного момента»?

2. «Таковые» (эти люди) (ст. 12, 13)

3. Как Иуда описывает людей, подобных Каину, Валааму и Корею, живущих в его время? Что могут означать для нас эти образы?

4. Какие признаки аналогичных действий вы наблюдаете со стороны подобного рода людей в настоящее время?

Иуд. 14–16 6. Предостережения о суде: еще один знакомый пример (с. 250)

1. Енох (ст. 14, 15)

1. Какая проблема возникает в связи с тем, что «о его пророческой деятельности в Библии ничего не говорится»? Как она может быть решена?

2. Какие два момента, связанные с судом Божьим, подчеркиваются в этих стихах?

Перестав однажды верить в Бога, Которого открывает нам Библия, мы волей–неволей начинаем создавать себе образ Бога в своем собственном воображении.

2. Эти люди (ст. 16)

3. Что хочет сказать нам Иуда словом ропотники?

4. Как бы вы ответили тому, кто полагает, что «борьба за святость не потеряла своего значения»?

5. Как еще Иуда описывает этих людей? Почему их дела так опасны? Иуд. 17–19

7. Знамения времени: предостережения апостолов (с. 260)

1. Что могло показаться странным первым читателям Иуды в этом цитировании апостолов? Как это помогает нам в оценке связи Ветхого и Нового Заветов?

1. Знамения времени (ст. 17, 18)

2. Что в этих стихах указывает на постоянное напоминание об апостолах? Почему это так важно сегодня?

Иуда остро ощущает, что скептицизм и нехристианский образ жизни часто сопутствуют друг другу.

2. «Это люди…» (ст. 19)

3. Какие три черты лжеучителей отмечает Иуда (с. 21б и далее)? Был ли у вас опыт общения с такими людьми?

4. Как на деле мы должны проявлять заботу о «чистоте Евангелия» (с. 21б)? От каких путей предостерегает нас здесь Иуда?

5. «Очень легко утверждать, что ты ведом Духом Святым» (с. 217). Как можно увериться в том, что мы действительно ведомы Святым Духом?

Иуд. 20,21 8. Подвизаться за веру: христианин (с. 267)

1. Кристофер Грин указывает на два неправильных отклика на деятельность лжеучителей. В чем они заключаются? Каким образом вам удалось избежать этого?

Чистые церкви одного поколения сталкиваются с реальной опасностью стать еретическими в следующем поколении.

2. Какие примеры на тему «объединяться ценой отказа от учения» приходят вам на память? Что вы может сказать по этому поводу?

1. Назидайте себя на святейшей вере вашей (ст. 20а)

3. Почему Иуда называет нашу веру святейшей! Что, по вашему мнению, под этим подразумевается?

4. Назовите «первый признак, указывающий на то, что христианин находится в опасности свернуть с истинного пути». Знаете ли вы кого–нибудь, кто находится в таком положении? Как вы могли бы ему помочь?

2. Молясь Духом Святым (ст. 206)

5. Что, по вашему мнению, означает молиться Духом Святым! Насколько оправданы ваши выводы, исходя из того, что пишет Иуда в этом послании?

3. Сохраняйте себя в любви Божьей (ст. 21а)

6. Как мы могли бы «поставить себя вне» любви Божьей? Какие шаги мы можем предпринять, чтобы избежать этого?

4. Ожидать милости от Господа нашего Иисуса Христа (ст. 216)

1. В каком смысле вы наслаждаетесь вечной жизнью уже сейчас? Что ожидает вас в будущем? Почему так важно правильно определить это различие?

Иуд. 22,23 9. Подвизаться за веру: падший христианин (с. 276)

1. Будьте милостивы к тем, кто впадает в сомнение (ст. 22)

1. Как вы относитесь к тем, кто сомневается в своей вере? Как вы можете на практике помочь таким людям?

2. Других спасайте, исторгая из огня (ст. 23а)

2. Что подразумевает здесь Иуда под «огнем»? Как можно вырвать таких людей из огня?

3. К другим же будьте милостивы со страхом (ст. 236)

3. Как текст из Зах. 3 помогает понять этот стих?

4. «Нет человека, чей грех был бы столь велик, что Бог не мог бы искупить его». Как можно объяснить это утверждение с позиций вашего отношения к лжеучителям?

Мы не можем снижать стандарты, требования Божьи в надежде на то, что если мы смягчим свои требования, то больше людей покается.

Иуд. 24,25 10. Подвизаться за веру: общее спасение (с. 282)

1. Он может соблюсти вас от падения (ст. 24а)

1. Какую «уверенность» внушают нам эти стихи? Как вы можете применить это к себе?

2. Он может поставить вас пред славою Своею (ст. 246)

2. Какие «чудодейственные перемены» предвидит Иуда? Как Бог осуществит это?

3. Аллилуйя! Аллилуйя! Наш Спаситель! (ст. 25)

3. Какой «новый элемент» в славословии Иуды подчеркивается здесь?

4. Что лежит в основе славословия Иуды? В какой мере вы разделяете то, что он сказал? Каким образом?

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.