Перейти на главную страницу сайта
  УКР   |   РУС   |   ENG
 В НАЧАЛО
 
 
ИНДЕКС ПО АВТОРУ
 
 
ПО НАЗВАНИЮ
 
 
НАШИ РАБОТЫ И ПЕРЕВОДЫ
 
 
НАША БИБЛИОТЕКА
    Библеистика
       Герменевтика
       Библейское богословие
       Толкования ВЗ
       Толкования НЗ
       Женевская Библия
       Й.Даума о Ветхом Завете
       Толкования
Мэтью Генри

       Серия "Библия
говорит сегодня"

    Систематика
       Откровение
       Бог
       Творение
       Человек и грех
       Христос
       Святой Дух
       Церковь
       Эсхатология
    История церкви
       Ранняя церковь
       Средневековье
       Реформация
       Современная церковь
       Восточная Европа
    Разное
 
 
ТЕСТЫ
 
 
АУДИО
 
 
ВИДЕО
 
 
РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
    Церковный уклад
    Общая информация
    История
    Реформатские исповедания
       Введение в реформатское богословие
    Литургия
       Литургические формы
    Таинства
    Для детей
 
 
СЕМИНАРИЯ
    Видео-лекции
 
 
FAQ О РЕФОРМАТСКОМ БОГОСЛОВИИ
 
 
ССЫЛКИ
 
 
КОНТАКТ


Теги:
Августин апологетика арминианство библейское богословие Библия благодать Бог брак будущее вера вероисповедания Ветхий Завет Вечеря Господня герменевтика грех дары Евангелие жизнь завет Закон избрание искупление Кальвин кальвинизм крещение литургия Лютер миссиология молитва Новый Завет общество оправдание освящение откровение Пайпер пасторы политика постмодернизм православие предопределение проповеди проповедование пуритане ранняя церковь реформатская церковь Реформация Россия свобода воли Святой Дух спасение Средневековье таинства творение толкование Троица Украина харизматы Христос Церковь человек этика


© Йос Колейн, Дмитрий Бинцаровский


RSS

ПОИСК






   

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.



Можно ли христианам принадлежать к какой-либо партии и принимать участие в выборах?




 

Конечно, для Украины в 2006 году этот вопрос актуален.

Прежде всего я бы хотел четко разграничить задачу церкви и ответственность каждого отдельного христианина.

 

Церковь

1. Главная задача церкви проповедовать Христа, призывать к покаянию людей, обеспечивать пасторскую опеку для членов церкви.

        В Мт. 28:18-20 апостолам поручено научать всех людей, приобретая учеников для Христа.

Абрахам Кайпер

         Из Деян. 6:1-4 видно, как апостолы первой общины в Иерусалиме представляли цель своего служения: молиться вместе с людьми и проповедовать Евангелие; забота о бедных членах церкви также была определена как важное задание.

         В Деян 20:20,21 Павел, описывая свое служение среди иудеев и еллинов, выделяет проповедование, возвещение покаяния и веры в Господа Христа.

         В Деян 20:28 Павел определяет приоритетные задачи старейшин церкви: "внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею".

2.      Церковь также должна молиться о всех людях и властях. 1Тим. 2:1,2:

"Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте".

3.      В некоторых случаях церковь вынуждена выполнять еще одно задание: "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5:29). В 1934г. немецкая "исповедническая церковь" протестовала против антисемитской политики Гитлера, а в советские времена мужественные христиане рассказывали своим детям о Христе

4.      Церковь никогда не должна представлять или поддерживать определенную политическую группу или партию. Христиан объединяет кровь Христа (Еф. 2:11 и дальше). Задача церкви – указывать на Христа, помещать Его в центр проповеди и служения. Если же Христос остается в тени политических или человеческих идеалов, церковь неверна своему предназначению! (1Кор. 9:19-22)

 

Христианин

1.      Христиане лично ответственны перед Богом: они должны прославлять Господа, быть активными членами общины (1Петр. 2), но также служить своему ближнему в мире:

         Иисус повелел своим ученикам быть "солью мира" (Мт. 5:13): через свидетельство христиан в общественной жизни этот мир теряет свой истинный неприятный вкус!

         Христиане своей личной жизнью – на работе, в семье и обществе – доказывают, что вера во Христа как Господа жизни в корне изменяет их самих. Христиане не хотят участвовать в порочных и незаконных делах, столь распространенных в этом мире. Помните, что Павел писал о повиновении властям (Римл. 13) во время, когда коррупция и жестокость процветала не меньше, чем сегодня!

         Христиане должны открыто исповедовать Бога Царем этого мира и настаивать, что в мире нет ничего, что не должно подчиниться Слову Божьему (1Кор. 10:26). Наверное, многие слышали знаменитые слова голландского политика Абрахама Кайпера, который стоял на реформатских позициях: "Во всем творении и в каждой области человеческого существования нет ни одного квадратного сантиметра, о котором бы Иисус Христос, Владыка всего, во всеуслышание не объявлял: „Это — Мое! Это принадлежит Мне!".

         Пренебрежение Законом Божьим ведет к порочности и разрушению государства и общества. "Закон Божий – единственное одеяние, которое подходит миру".

Почему так? Потому что Бог есть Творец! Он знает, как должен "функционировать" мир и как им править. Он говорит об этом в Своем Слове, и христиане должны проявлять это в своей жизни, провозглашая господство Бога над "всем творением" (Мк. 16:15).

         Часто думают, что участие в политике обязательно приведет к тому, что у самих христиан будут "грязные руки". Поэтому нам следует избегать любого подобного участия. Но Павел убеждает нас, что покинуть мир невозможно (1Кор. 5:10). Христианам заповедано "быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире" (Флп. 2:15).

2.      Иногда люди мечтают о создании "счастливого нового мира" посредством мудрой политики. Эта гуманистическая мечта никогда не осуществится. Только Христос может сотворить новое (Откр. 21:5). Все усилия наших политиков тщетны без Христа: "Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?" (Лук. 9:25)

Но если политические или социальные усилия не приводят к обращению людей, это еще не означает, что они не имеют вообще никакого значения. Борьба за мир и справедливость полностью согласуется с явленной Богом волей, выраженной в Десяти Заповедях (Исх. 20). По этой причине Бог повелел повиноваться мирским властям (Рим. 13). В борьбе за мир и справедливость христиане провозглашают господство Христа в этом мире[1].

 

Вывод

Итак, мой ответ на заглавный вопрос таков: христиане должны стараться быть солью и светом в этом мире и поэтому могут участвовать в голосовании, в политической и общественной жизни государства. Легче всего просто жаловаться на пренебрежение или нарушение Божьих законов, на социальные проблемы (коррупция, аборты, пагубные привычки, невнимание к сиротам или старикам). Мы, христиане, можем использовать свои дары для того, чтобы сделать вклад в развитие христианской политики, которая бы показала Божью любовь к Своему творению в мире. Самое главное – правильная мотивация: Христос есть Господь, и все в мире принадлежит Ему!

 

 

Для дальнейшего чтения:

- Йохем Даума, "Введение в христианскую этику".

- Абрахам Кайпер, "Христианское мировоззрение. Лекции по кальвинизму"


[1] Йохем Даума, Введение в христианскую этику, Санкт-Петербург. 2001. стр. 99 и дальше




Категории: FAQ о реформатском богословии  |  Наши работы и переводы

Данный материал предназначен исключительно для предварительного личного ознакомления посетителей этого сайта. Любое коммерческое и иное его использование запрещено.








Этот материал еще не обсуждался.


Добавьте Ваш комментарий
Ваше имя:
Ваш email:
Ваш комментарий:
Защита от спама. Введите сумму чисел: 8 плюс 8 =



ДРУГИЕ FAQ:


Какие праздники отмечает Реформатская церковь? Почему?
Можно ли христианам принадлежать к какой-либо партии и принимать участие в выборах?
На каком основании вы утверждаете, что вы – избранные? Откуда вы знаете? Не считают ли реформаты себя лучше других потому, что они избраны Богом?
Почему все реформатское богословие построено вокруг доктрины о предопределении?
Почему вы не используете молитвенники на богослужениях?
Вы – представители западной церкви. Почему вы проповедуете на Украине, канонической территории Православной Церкви?
Придерживаетесь ли вы символов веры?
Что такое реформатское богословие?
 
Reformed.org.ua (©) 2005-2016