12.12.2014

Джон Пайпер

Распознавая идолопоклонство в желаниях. 12 способов как распознать появление любостяжания

Скачать в других форматах:

 

Большинство из нас понимает, что желание наслаждаться чем-либо кроме Бога – от наилучшего подарка до самого примитивного удовольствия – может стать идолопоклонством. Павел говорит в Послании к Колоссянам 3:5: «Любостяжание… есть идолослужение».

«Любостяжание» – это неправильно выражаемое желание наслаждаться чем-либо кроме Бога. Но что означает «неправильно выражаемое»?

 

Причина, почему важно правильно выражать свои желания, видна как в вертикальных, так и в горизонтальных взаимоотношениях. Идолопоклонство разрушает наши взаимоотношения как с Богом, так и с людьми.

 

Все человеческие проблемы взаимоотношений – от брачных и семейных до дружеских, соседских, отношений между одноклассниками и коллегами – уходят корнями в различные формы идолопоклонства, то есть неправильно выражаемое желание к чему-либо кроме Бога.

 

Итак, я представляю свое сформированное библейское понимание того, какие бывают неправильные способы выражения желания. Что превращает удовольствие в идолопоклонство? Что превращает желание в любостяжание, которое есть идолопоклонство?

 

1. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда оно запрещается Богом. Например, прелюбодеяние, блуд, воровство и ложь запрещены Богом. Некоторые люди считают, что эти дела доставляют удовольствие, в противном случае мы бы их не делали. Никто не грешит из чувства долга. Но такое желание получения удовольствия – признак идолопоклонства.

2. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда оно несоразмерно ценности желаемого. Сильное желание обыденных вещей является признаком того, что мы превращаем эти вещи в идолов.

3. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда оно не вызывает у нас чувство благодарности. Когда  наслаждение чем-либо не вызывает в наших сердцах благодарность Богу, оно ведет нас к идолопоклонству. Но если радость обладания чем-либо является источником чувства благодарности Богу, мы ограждаем себя от идолопоклонства. Чувство признательности и осознания того, что мы не заслужили какой-то подарок или удовольствие, а просто свободно получили его по Божьей благодати, является свидетельством того, что мы обуздали идолопоклонство.

4. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда нет осознания того, что не подарок, а сам Бог должен быть самым желаемым приобретением. Если подарок не пробуждает того чувства, что Бог, Даритель, - лучше любого подарка, этот подарок становится идолом.

5. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда оно осознается как право на обладание, а наше желание получения удовольствия становится настоятельным требованием. Возможно, получение удовольствия правомерно. Возможно, другой человек должен доставить вам такое удовольствие. Возможно, будет правильно сказать ему об этом. Но когда это все достигает формы  гневных требований, появляется идолопоклонство.

6. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда оно уводит нас от наших обязанностей. Когда мы обнаруживаем, что тратим время на поиск удовольствия, понимая, что другие занятия  или люди требуют нашего внимания, мы становимся идолопоклонниками.

7. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда оно пробуждает чувство гордости от того, что мы можем испытывать подобную радость, а другие люди – нет. Это особенно касается обретения удовольствия от таких религиозных дел, как молитва, чтение Библии и служение. Прекрасно наслаждаться святыми трудами. Но чувствовать гордость по этому поводу – это уже идолопоклонство.

8. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда оно делает нас слепыми и глухими к нуждам и желаниям других людей. Благочестивая радость осознает нужды других людей и может на время покинуть зону комфорта, чтобы помочь другому человеку обрести эту радость.  Может понадобиться перестать молиться в одиночестве, чтобы стать ответом на молитву другого.

9. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда оно не желает, чтобы чрез него Христос был превознесен как наиболее желаемый. Наслаждение чем-либо помимо Христа (как например, Его благими дарами) подвергается неизбежному риску возвеличить подарок больше, чем самого Дарителя. Свидетельством отсутствия идолопоклонства является искреннее желание того, чтобы подобное не произошло.

10. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда оно не способствует появлению благочестивой радости. Мы все еще  грешники. Довольство грехом является идолопоклонством. Поэтому мы жаждем изменения. Некоторые удовольствия уменьшают нашу способность иметь благочестивую радость. Другие же – увеличивают ее. Некоторые удовольствия способствуют и тому, и другому, в зависимости от того, что мы думаем о них. Когда мы безразличны к тому, побуждает ли нас удовольствие от обладания чем-либо становиться более святыми, мы движемся по направлению к идолопоклонству.

11. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда его утрата разрушает наше упование на Божью благость. Можно печалиться по поводу утраты, не становясь идолопоклонником. Но когда печаль угрожает нашей вере в Бога, это указывает на то, что утраченная вещь была для нас идолом.

12. Удовольствие от обладания чем-либо становится идолопоклонством, когда его утрата делает нас настолько эмоционально слабыми, что мы становимся неспособными  относиться к другим людям с любовью. Это  горизонтальное следствие утраты веры в Бога. Снова повторим: великая печаль не обязательно является признаком идолопоклонства. Иисус испытывал великую печаль. Но когда вследствие отвергнутого желания мы становимся эмоционально неспособными исполнять то, к чему призывает нас Бог, предупреждающие знаки о наличии идолопоклонства начинают ярко мигать.

 

Я молюсь о вас и о себе словами увещевания, записанными в Первом послании Иоанна 5:21: «Дети! Храните себя от идолов».

 

 

17 июня 2009 года

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.