01.12.2014
Скачать в других форматах:

Уоррен Ламмерс

Цена обладания. Часть 1.

УРОК 25. Быть праведным перед Богом

 

БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Римлянам 5:1-11

 

Сегодня мы будем рассматривать прекрасное библейское учение об оправдании верой.  Гейдельбергский катехизис представляет данную тему вопросом: «Как вы оправдываетесь перед Богом?». Чтобы сосредоточиться непосредственно на этой очень важной доктрине христианской веры, прочитаем вначале, что об этом говорит Послание к Римлянам, глава 5.

 

ИМЕТЬ МИР С БОГОМ

 

Многие люди в этом мире не имеют ни веры во Христа, ни силы, ни мира. Даже те, которые говорят, что они христиане, часто, кажется, не имеют от нее никакой пользы. Они ходят в церковь, периодически произносят молитвы, но их сердца не горят. Они ничего не знают ни о радости веры, о мире, ни об их силе в жизни. В обычные дни они не представляют никакого убедительного свидетельства о своем Господе, а когда наступают темные дни (а они приходят к каждому) они совсем не испытывают ни Божьего присутствия, ни Его мира.

Пятая глава Послания к Римлянам убедительно рассказывает о невыразимом утешении для христиан – об оправдании верой. Эта удивительная привилегия – быть объявленным «праведным пред Богом» на небесном суде – становится возможной только в Иисусе Христе. Только через Него христиане могут испытывать мир с Богом и быть наследниками жизни вечной.

Обратите внимание, как данный отрывок из пятой главы вытекает сразу же из первого стиха: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Благодаря Христу вы можете иметь доступ верой к этому прекрасному состоянию благодати и можете радоваться в славной надежде. Не имеет значения, какие страдания или трудности встречаются на нашем пути, они служат тому, чтобы укрепить нашу стойкость, характер и надежду. Христос умер за нас, даже когда мы были еще грешниками – бессильными и нечестивыми, а Бог уже тогда проявил Свою любовь к нам. С тех пор, как мы оправдались кровью Христа, нам не стоит больше бояться гнева Божия. Теперь мы примирились с Богом, и нам, как подлинным христианам, спасенным Его жизнью, дана подлинная вера.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

150.         Согласно стиху 1, что является результатом оправдания верой?

 

151.              Кто тот единственный, Кто может даровать вам мир с Богом?

 

152.              Каково будет поведение человека, если он находится в состоянии войны с Богом или обижен на Него?

 

153.         Объясните, почему через «оправдание в Его крови» вам не нужно больше бояться Божьего гнева? Обсудите стих 9.

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

 

Римлянам 5:1

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».

 

БЫТЬ ПРАВЕДНЫМ ПЕРЕД БОГОМ

 

Весь год, изучая этот курс, мы обсуждали доктрины христианской веры, которые обозначены и обобщены в Апостольском Символе веры. В свете того, что мы уже выучили, необходимо держать в памяти эти двенадцать положений христианской веры. Если вы искуплены во Христе и верите доктринам, изложенным в Библии и обобщенным в этих положениях христианской веры, то вы оправданы! Тогда вы являетесь «праведными перед Богом и наследуете жизнь вечную».

 

АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ

 

I. Верую в Бога Отца Вседержителя,

Творца неба и земли.

II. И в Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, Господа нашего,

III. зачатого от Духа Святого и рожденного Девой Марией;

IV. страдавшего при Понтии Пилате;

распятого, умершего, погребенного

и сошедшего в ад;

V. и воскресшего на третий день из мертвых

VI. и восшедшего на небеса,

и сидящего по правую руку Бога Отца Вседержителя;

VII. откуда придет Он

судить живых и мертвых

VIII. Верую в Духа Святого;

IX. в святую единую вселенскую Церковь, общение святых

X. в прощение грехов;

XI. в воскресение из мертвых;

XII. и в жизнь вечную. АМИНЬ

 

В своих занятиях мы уже изучили половину Гейдельбергского катехизиса и многие драгоценные доктрины веры. А теперь День Господень 23 ставит очень уместный вопрос: имеете ли вы истинную веру? Если вы всему этому верите, что вам дает вера?

 

Гейдельбергский катехизис

В. 59 Что дает вам вера во все это?

О. То, что я оправдан во Христе перед Богом

и наследую жизнь вечную.[169]

 

Если вы честно можете сказать, что лично верите всем пунктам Апостольского Символа веры, что придерживаетесь христианской веры так, как это изложено в его положениях, тогда встает вопрос: «И что?» «Что дает вам вера во все это?» Задумайтесь на минуту над этим вопросом. Итак, вы верите основным доктринам христианской веры. И что теперь? Какую пользу это вам приносит? Какое утешение вы имеете от вашей веры в повседневной жизни?

Христианская вера не гарантирует нам успех в этом мире. Но она гарантирует неизреченные благословения, потому что Библия говорит: «…блажен человек, боящийся Господа», однако благословения могут выражаться не в успехе и процветании. Преуспевание в этом мире может быть проклятием, в то время как среди трудностей и бедствий мы можем переживать благословения. Благословения Божьи не обеспечат вас долларами, дивидендами или же материальными благами. Не существует такой золотой жилы, нефтяной скважины или выигрыша в казино, которые бы обеспечили вам Царство Божие, благословение не дает гарантии того, что финансовые операции принесут вам богатство и процветание.

На самом деле, существует цена вашей веры. Этой ценой может быть отсутствие некоторого имущества, наличие которого для иных – нечто само собой разумеющееся. «Жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). Каждому из детей Божьих необходимо «исчислять издержки» перед тем, как начать возводить башню веры (Луки 14:28). «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее» (Луки 17:33). Верующим быть нелегко. Христос уплатил за вас огромную цену. Однако в этом нет какой-то особой торговой сделки. Жизнь не измеряется денежной прибылью или убытками на конец года. И все же вы можете иметь безмерные благословения, просто отвергая себя, и каждый беря свой крест и следуя за Ним (Луки 9:23).

Что дает вам то, что вы исповедуете христианскую веру?

То, что я оправдан во Христе перед Богом

и наследую жизнь вечную.

 

Слова «я праведен перед Богом» могут быть истолкованы как «я оправдан». Как сказано в Послании к Римлянам 5:1, мы оправдываемся верою. Вера – это единственный способ, или инструмент, посредством которого я получаю оправдание. Быть «оправданным» означает «быть освобожденным от обязательств, быть объявленным праведным, или быть провозглашенным совершенным праведником». Это значит, что вы исцелены Богом настолько, как если бы вы были полностью и абсолютно праведным. Если вы верою оправданы перед Богом, то в действительности это означает «изменение отношения к вам в Божьем сознании». Это измененное отношение к вам означает, что вместо того, чтобы по-прежнему рассматривать вас как грешника, Он считает вас теперь лучшим из святых. Вам вменяется совершенное послушание Иисуса, то есть оно засчитывается на ваш счет. И потому Он считает вас такими же святыми и праведными, как и Иисус Христос, Сын Божий (Иеремии 29:11). Это выходит за пределы нашего понимания!

Печально, но многие дети Божьи часто бывают унылы. Они не живут по богатству славы Его (Филиппийцам 4:19-20). Многие имеют такой пессимистический вид из-за боязни утратить то, чем они обладают. Ваше здоровье, имущество, дом, свобода, члены семьи и даже ваша жизнь – могут быть отняты от вас. Но существует то единственное, что не может быть отнято у христианина: «то, что я оправдан во Христе перед Богом и наследую жизнь вечную». В этом замечательном утверждении содержится двойная кульминация. «Я оправдан перед Богом», что значит «Теперь я прощен!». «Я наследую жизнь вечную», что значит «Я имею вечное спасение, надежду, и даже смерть не сможет причинить мне урон!»

Состояние, противоположное состоянию «праведности перед Богом», или «оправданности», – это «неправедность перед Богом», или виновность, признание виновным на Его суде. Если вы – неверующий, вы автоматически находитесь под Божьим вердиктом: виновен! Фактически, по природе все люди все люди без Христа осуждены и их ожидает ад. Каждый из нас по своим грехам заслуживает вечной смерти. Без Христа мы не можем ожидать ничего, кроме как быть выброшенными «во тьму внешнюю, где червь не умирает», и «в преисподнюю, где огонь не угасает». Подобно пленникам, сидящим во тьме, мы ожидаем карательный отряд, который сопроводит нас к месту исполнения вынесенного нам справедливого приговора.

Но что удивительно! Неожиданно тяжелая тюремная дверь распахивается. Звучит смелое: «вы освобождены», вы объявляетесь свободными, «оправданными», «названы праведными». Вы теперь можете выходить из тьмы, чтобы идти в вечный свет. «Я оправдан во Христе и наследую жизнь вечную».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

154.         Объясните различие между «мирским успехом» и «благословением Божьим».

 

155.              Какое можно дать определение фразы «быть оправданным»?

 

156.         Объясните, что означает то, что вы «наследуете жизнь вечную»?

 

 

БЫТЬ ОПРАВДАННЫМ ПО БЛАГОДАТИ

 

 

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

 

Гейдельбергский катехизис

В. 60 Как вы оправдываетесь перед Богом?

О. Только истинной верой в Иисуса Христа.[170]

И хотя моя совесть обвиняет меня в том,

что я тяжко согрешил, нарушая все заповеди Господа

и не исполнив ни одной из них,[171]

и поныне склонен ко всякому злу,[172]

Бог без всякой заслуги моей,[173]

только из милости,[174]

дарует мне

совершенное искупление, оправдание и святость Христа.[175]

Все это Он дарует мне, как будто я никогда не грешил

и сам искупил вину,

которую вместо меня искупил Христос.[176]

Я лишь причастен этим дарам,

если принимаю и сердцем, исполненным веры.[177]

 

В/О 60 объясняет, что есть оправдание верой: «Как вы оправдываетесь перед Богом?» Как вы становитесь праведными? Быть праведным – это по-настоящему захватывающее положение. Вы можете показывать людям свои наилучшие достижения, приводить веские аргументы, и рассказывать, как при определенных обстоятельствах вы сделали все возможное со своей стороны. Многие люди стараются убедить самих себя в том, что в глазах своих приятелей они вполне приличные парни. Но быть объявленным праведным, быть оправданным перед Богом – это совершенно другое! Потому что Богу известны ваши самые скрытые внутренние помышления. Он способен видеть каждую крупицу греха в вас. 

Быть объявленным праведным на суде общественного мнения не так трудно, поскольку ваша хорошая репутация и внешние проявления добродетели будут неизбежно «обманывать всех людей некоторое время и некоторых людей все время», однако этим никогда не удастся провести Святого Бога всей вселенной. Более того, получить в мирской судебной системе «уведомление об оправдании» так же не сложно. Предстать перед государственным Верховным судом, участвовать в слушаниях, встретиться с сотнями свидетелей, выступающих против вас, быть допрошенным и подвергнутым перекрестным допросам десятками юристов, а затем получить оправдание – все это не трудно.

Но Судящий на небесном суде абсолютно справедлив, свят, чист и бесконечно совершенен. Он – Всевидящий, Всезнающий, Премудрый, Вездесущий и Вечный. Он видит ваши скрытые помышления. Он не нуждается ни в камерах видеонаблюдения, ни в свидетельских показаниях, ни в помощи сыскных агентов, ни в распечатках детекторов лжи, ни в судебных экспертизах о пятнах на вашей одежде, ни в образцах крови с мест ваших преступлений. Его очи видят всё это, и Его уши всё слышат, Его святой рентген, ультразвук, резонансная томография всё это фиксирует. Его взор не только определяет глубину вашей испорченности, но также читает ваше сознание, ваше мнение и ваше подсознательное воображение. В Его совершенной памяти все это сохраняется.

Предстать перед Божественным Судьей и услышать оправдательный приговор на Его праведном Суде? Вы провозглашены святым перед судилищем Божьим? Это просто потрясающе! Как же непостижимо то, что Он проверил вашу жизнь и ничего не обнаружил против вас!

Как это стало возможным? Это стало возможным только потому что однажды Иисус уже сидел именно на этой скамье подсудимых. После допросов, исследований, перекрестных допросов, и даже под давлением жестоких истязаний, Он был объявлен невиновным законно уполномоченным судьей: «Я не нахожу никакой вины в этом Человеке!» Бог также не обнаружил в Нем никакой вины. Он вместо нас пребывал в совершенном послушании Отцу. Единодушно, хором мир кричит: «Распни Его! Распни Его!». Совершенно добровольно, с любовью, Он просто взял ваш крест, чтобы занять ваше место. И теперь мы можем занять Его место на Божьей скамье подсудимых, и о нас скажут: «Верою оправданы»! Это невероятно! Совершенно непостижимо и невероятно!

Да, но как насчет нашей совести? «Совесть моя обвиняет меня, что грешу против всех Божьих заповедей» – поскольку ни одну из них я не исполнил в совершенстве. Перед судом собственной совести вы терпите ужасный урон, вы стоите осужденный, приговоренный к смерти за свои преступления. И только Христос совершенен. Я также снова и снова согрешаю против заповедей Божьих. И мои грехи достойны сожаления. И день ото дня мы с вами по-прежнему подвергаемся искушению делать зло.

Однако оправдание верой означает для меня то, что «из чистой благодати» Бог дарует мне святость Христову. Именно посредством чистой благодати (GRACE), которая может быть истолкована как Божье (Gods) Богатство (Riches) За (At) Христов (Christs) Счет (Expense), нам оказана Божья незаслуженная нами милость. Христос Сам уплатил за все Божьи благословения для нас, включая спасение и небеса. Именно в Иисусе Христе, Господе, провозглашается небесный суд: «вы оправданы». Вы так же праведны в Божьих очах, «как если бы вы никогда не грешили и не были грешниками». Пред Божьим судом вы оправданы!  В итоге Бог считает вас такими же благими, каким Он считает и Христа. «Все, что вам необходимо делать, это принять дар Божий в сердце верою».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

157.              Если через истинную веру во Христа вы оправданы перед Судьей небесного престола,

а. каким был вердикт Бога в отношении Иисуса?

б. каков вердикт Бога в отношении вашей жизни?

 

158.              Объясните, как ваша совесть обвиняет вас в том, что ваши грехи «достойны всякого сожаления». Рассмотрите Римлянам 3:9-10, 3:19-20, 3:23-24, 6:11-13; 7:15-17; 7:22-25; Галатам 5:19-26.

 

159.          Как ваши глубокие тайны, помышления, воображения в вашем сознании или даже в подсознании, говорят вам о том, что вы «склонны ко всякому злу»?

 

160.          Дайте определение благодати Божьей.

 

161.          Когда вы оправдались, насколько благими Бог вас рассматривает? Прочитайте строки 10-12 из Ответа 60.

 

162.          Из чего вам известно, что вы оправданы?

 

 

ИМЕТЬ ВЕРУ БОЖЬЮ

 

Гейдельбергский катехизис

В. 61 Почему вы говорите,

что оправдываетесь

только верой?

О. Не потому, что достоинствами своей веры

я угоден Богу.

Но только искуплением, праведностью и святостью Христа

я оправдан перед Богом.[178]

И я могу их принять и сделать своими

никак иначе,

но только верою.[179]

 

Вера не имеет ничего общего с везением! Вера – это не крошечный золотой амулет, спрятанный глубоко в кармане, чтобы дьявол не смог при удобном случае в момент вашей беззаботности украсть его. Вера – это не страховая выплата, которую необходимо внести, чтобы однажды унаследовать вечную жизнь в святом Божьем доме. Вера – это не первое доброе дело, которое вы должны сделать, чтобы заслужить Божье благоволение. Но вера – это открытая рука грешника, принимающая Божий дар. Вера – это протянутая рука нищего, умоляющего Бога: «Будь ко мне милостив».

Когда нищий стоит на углу улицы с протянутой рукой в надежде получить подаяние от состоятельного офисного работника, он не платит за это подаяние добрыми делами. Бездомный бедняк ничего не дает за то, что он получает. Он только получает подарок. И даже его рука – это просто способ, с помощью которого этот дар может быть получен. Такова функция веры.

Вера – это открытая рука грешника. Бог вручает вам спасение не в результате вашей ничтожно слабой веры. «Не потому, что достоинствами своей веры я угоден Богу. Но только искуплением, праведностью и святостью Христа я оправдан перед Богом». Именно Бог дарует нам веру, чтобы мы признали свою нужду и нищету и чтобы поверили Его обетованиям, по которым Он делает нас праведными в Нем. Мы спасены только верой, а не верой плюс делами. Как удивителен Божий труд в отношении нашего спасения от начала и до конца!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

163.         Почему Библия учит оправданию верой, или спасению через веру, в противоположность спасению добрыми делами, или через знания, или через щедрые пожертвования?

 

164.          Почему истинная вера не имеет ничего общего со страховой выплатой или везением, но напротив, подобна руке нищего, способной только получать?

 

165.          Как вы получаете праведность Христа?

 

166.          Почему так важно понимать, что мы являемся праведными в Боге «только верою»?

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

 

Оправдание – только когда человек оправдан верою, он может получить мир с Богом через Господа Иисуса Христа.

 

Праведность – когда человек верует во Христа, он становится «праведным в Боге и наследует жизнь вечную».

 

Благодать хотя совесть все еще осуждает верующего в совершении тяжких грехов и напоминает ему о склонности ко злу, но, несмотря на это, посредством чистой благодати Бог дарует ему совершенное искупление, праведность и святость Христову.

 

Только верой – верующий получает праведность и совершенство Христа, делая их своими собственными, только лишь верой, только через принимающую «руку веры».

 

 

[169] 1-е Иоанна 3:36; Римлянам 1:17 (Аввакум 2:4); Римлянам 5:1, 2.

[170] Римлянам 3:21-28; Галатам 2:16; Ефесянам 2:8-9; Филиппийцам 3:8-11.

[171] Римлянам 2:9, 10.

[172] Римлянам 7:23.

[173] Титу 3:4-5.

[174] Римлянам 3:24; Ефесянам 2:8.

[175] Римлянам 4:3–5, (Бытие 15:6); 2-е Коринфянам 5:17–19; 1-е Иоанна 2:1, 2.

[176] Римлянам 4:24, 25; 1-е Коринфянам 5:21.

[177] Иоанна 3:18; Acts 16:30, 31.

[178] 1-е Коринфянам 1:30, 31.

[179] Римлянам 10:10; 1-е Иоанна 5:10–12.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.