31.03.2014
Скачать в других форматах:

Рональд Л. Шойерз

Живая церковь Христова: путешествие от начала и до конца

УРОК 3. Истоки Нового Завета

ИИСУС ХРИСТОС – ГОСПОДЬ ЦЕРКВИ

Когда вы возвращаетесь из путешествия домой, кто-то может спросить вас: «Что поразило вас больше всего в вашем путешествии? Что для вас имело наибольшее значение?» Наблюдая за путешествием Божьей Церкви, мы можем спросить: «Какой момент является основным в церковном странствии? Какое главное событие в истории Церкви?» Вне сомнения, мы бы ответили: «Пришествие Иисуса Христа для нашего спасения».

Вся человеческая история сосредотачивается на нашем Господе. Народ Церкви в Ветхом Завете с нетерпением ожидал Его пришествия. Они верили Божьим заветным обетованиям о том, что Он придет спасти их от греха. Все обряды, жертвоприношения и празднования Ветхого Завета указывали на пришествие Христа.

Это же относится и к Церкви Нового Завета. В Галатам 4:4-5 говорится: «… но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». Верующие Нового Завета, включая нас с вами, взирают на выполненный труд Иисуса Христа. Его жизнь, смерть и воскресение превосходят все остальное.  Наша вера в то, что Христос спасет нас от греха и сделает Своими служителями, зиждется на совершенной работе Христа. Таинства, служения и практики Церкви Нового Завета указывают на Него. Он спасает Церковь, обладает Церковью, заботится о Церкви и руководит Церковью, потому что Он есть Господь Церкви. Иисус Христос – основа церковной истории.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

1.      Укажите две причины, почему мы можем назвать Иисуса Христа основой истории.

а.

б.

 

2.      Прочитайте Левит 16:20-22. Как описание обряда Дня Очищения изображает труд Христа в нашем спасении?

 

ПЯТИДЕСЯТНИЦА

Наш урок начинается с того места церковного странствия, когда Иисус только завершил Свой труд на земле и вознесся на небеса. Спустя сорок дней после Своего воскресения Христос вознесся на небо.  Ученики Его наблюдали за Ним с Елеонской горы. Перед тем, как уйти, Иисус дал им  Великое Поручение: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матфея, 28:19-20). Но как Иисус мог быть со Своей Церковью, если теперь Он на небесах? Как Он мог сдержать это обетование?

Иисус сдержал Свое обещание, послав Святого Духа в День Пятидесятницы. Перед вознесением на небеса Иисус дал Своим ученикам еще одно обетование. Он сказал: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня... вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния, 1:4, 8). Посему Иисус пребывает со Своей Церковью, поскольку Святой Дух обитает в Церкви. Именно это было явлено в День Пятидесятницы.

Что такое Пятидесятница? Это был один из праздников, которые Бог заповедал народу Израиля соблюдать со времен Моисея. Он также был известен как Праздник Шавуот, потому что его праздновали через семь недель после Пасхи. Вы должны помнить, что в праздник Пасхи отмечалось то время, когда Бог избавил первенцев Израиля в Египте от ангела смерти. Праздник Шавуот отмечался в конце сбора урожая ячменя. Народ Божий приносил Ему часть этого урожая, чтобы выразить свою благодарность за Его благость. Иногда Праздник Шавуот называли Пятидесятницей, что означает «пятьдесят дней», поскольку праздник начинался на следующий день по прошествии семи недель.

После вознесения Христа Бог придал Пятидесятнице новое значение. Через пятьдесят дней после смерти и воскресения Христа, во время Пасхи, Он послал Церкви Святого Духа. Люди внезапно услышали звук несущегося сильного ветра. Огненные языки почили на головах учеников, и они начали говорить на языках, которыми никогда не разговаривали ранее. Люди со всего мира, бывшие на празднике в Иерусалиме, услышали послание о Христе на своих языках. Иисус сказал: «Вы будете Мне свидетелями». Теперь Евангелие распространилось по всему миру! В результате Церковь все более возрастает. Святой Дух вошел в сердца многих людей, когда они услышали Слово Божье и уверовали. Деяния 2:41 говорит, что «присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Бог собрал Свой урожай Пятидесятницы!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

3.      Верно или неверно. День Пятидесятницы начали праздновать после того, как Иисус вознесся на небеса.

4.      «Пятидесятница» означает _____________________________________________________

5.      Как Пятидесятница способствует распространению Евангелия Иисуса Христа?

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Иоанна 14:16

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».

 

Гейдельбергский катехизис

В. 53 В чем состоит наша вера в Святого Духа?

О. Во-первых, в том, что вместе с Отцом и Сыном Он – истинный и вечный Бог. Во-вторых, в том, что Он дан мне, чтобы через истинную веру сделать меня причастным ко Христу и всем Его благодеяниям, чтобы ободрить меня и пребывать со мною вовеки.

 

Гейдельбергский катехизис

В. 19 Откуда вы это знаете?

О. Из Святого Евангелия. Сначала Бог сам явил Его в Раю. Потом возвестил через святых патриархов и пророков. Он изобразил Евангелие через жертвоприношения и другие обряды Закона и, наконец, исполнил его через единородного Своего Сына.

 

Вестминстерский Краткий катехизис  

В. 29 Каким образом мы становимся причастниками искупления, приобретённого Христом?

О. Мы становимся причастниками искупления, приобретённого Христом, через действенное применение его к нам Его Святым Духом.

 

ТРУД ДУХА В ЦЕРКВИ

Хотя Святой Дух был излит на Церковь в День Пятидесятницы, третья Личность Троицы всегда принимала участие в труде в Божьем в мире. Однако существует ряд особых видов деятельности, которые Дух Святой совершает в Церкви и для Церкви. Каковы они?

1.                     Святой Дух приводит людей к вере в Иисуса. Мы – грешные; будучи предоставлены сами себе, мы бы никогда не уверовали во Христа. Только Дух Святой дает нам веру, чтобы нам веровать Божьим заветным обетованиям. Он делает это от самого начала Церкви в Ветхом Завете. Сегодня Он также приводит нас в Церковь Христову, влагая веру в наши сердца. Иисус действенно совершает Свою спасительную работу в наших сердцах силою Святого Духа, и заверяет нас Духом, что Он ежедневно ходатайствует за нас.

2.                     Святой Дух вдохновил написание Библии. На протяжении истории Библии Дух побуждал людей записывать Его Слово (2 Петра, 1:20-21),  чтобы мы могли его читать и изучать. Второе послание к Тимофею 3:16-17 говорит, что Бог «вдохновил», или «выдохнул» Писание. Бог желает, чтобы мы хорошо Его знали. Божье Слово, Библия, – истинно. В Иоанна 17:17 говорится: «Слово Твое есть Истина». Оно не содержит ошибок, поскольку Бог никогда не говорит неправды. Поэтому Он помогал людям записать истину в Библии. Вся Библия – это  Слово Божье.

3.                     Святой Дух помогает нам понимать Библию. Без Святого Духа мы не смогли бы понимать Библию. В Иоанна 16:13 мы читаем: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину». Святой Дух дает нам разумение понимать Слово Божье по отношению к Нему Самому, нам самим и Его воле о нашей жизни. Мы называем это «просвещением».

4.                     Святой Дух способствует возрастанию Церкви в вере. Наша вера возрастает, когда мы слушаем проповедь Слова и участвуем в таинствах. Мы называем это средствами благодати, потому что они являются инструментами Духа, или же средствами, с помощью которых Он приводит нас к возрастанию в благодати Христовой. В Послании к Римлянам 1:16 Павел называет проповедь Слова Божьего «силой Божьей ко Спасению всякого верующего». К тому же, Бог дал Церкви два таинства. Он дал нам Святое Крещение вместо ветхозаветного обрезания и Вечерю Господню вместо Пасхи. Святой Дух использует эти средства для того, чтобы наша вера возрастала.

5.                     Святой Дух дает Церкви дары. Когда Павел писал послание церкви в Коринфе, он говорил верующим, что они имеют различные дарования, которые должны использовать  для служения друг другу в церкви. Сегодня также одни люди имеют дар учить, другие – дар управлять, а еще некоторые ­– дар давать мудрые советы. Эти дарования даны нам Божьим Духом. Всякий, кто в Церкви, получил дар, чтобы использовать его для славы Божьей и для блага других. Первое послание Петра 4:10 говорит: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».

6.                     Святой Дух помогает Церкви распространять Евангелие Христово. Перед вознесением на небеса Христос заповедал Церкви нести Благую весть спасения по всему миру. Мы не сможем исполнить эту грандиозную обязанность собственными усилиями. Иисус дал нам обетование: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

6.      Чем был занят Святой Дух до того, как Иисус пришел в мир? Перечислите хотя бы четыре пункта, где Он был задействован до пришествия Иисуса (Бытие 1:2, Исход 31:1-5, Числа 11:24-25, Судей 6:33-35).

а.

б.

в.

г.

 

7.      Мы говорим, что Святой Дух вдохновлял людей записывать Слово от Бога. Прочитайте 2 Тимофею 3:16, чтобы узнать значение слова «вдохновлял».

8.      Какие есть два средства благодати?

а.

б.

 

9.      Какие есть два таинства?

а.

б.

 

10.  Как Святой Дух помогает нам распространять Евангелие?

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Великое Поручение – задача, которую Христос перед вознесением на небо поставил перед Своей Церковью – проповедовать Евангелие миру и учить Его народ всему тому, что Он заповедал.

Пятидесятница – ветхозаветный праздник, когда Бог излил Святого Духа на новозаветную Церковь.

Вдохновение – работа Духа, посредством которой Он побуждает людей записывать Божье Слово.

Просвещение – работа Духа, которая помогает нам понимать Библию.

Средства благодати – средства, или инструменты (проповедь Слова и таинства), которые Святой Дух использует для применения к нам благодати Христовой.

Таинства – Вечеря Господня и Святое Крещение, заветные знаки и печати благодати Христовой по отношению к нам.

 

СВЯТАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Как мы уже узнали, Библия много говорит нам о Церкви. В этом уроке мы постараемся узнать, как Бог использует Своих людей для распространения Евангелия по всему миру. Мы увидим, как Церковь возрастала количественно и как сталкивалась с различными проблемами. Однако прежде, чем мы это сделаем, нам необходимо вспомнить о том, что Церковь является «святой и кафолической». В Апостольском Символе Веры мы провозглашаем: «Верую в святую кафолическую Церковь». Слово «кафолическая» просто обозначает «вселенская» или «всемирная». Иными словами, Церковь находится не только в одной стране или среди определенного класса людей. Церковь является вселенской. Верующие во Христа живут в различных местах, странах и народах. В каждом периоде истории жили Божьи люди.

Часть Церкви уже находится на небесах, потому что когда люди Божьи умирают, они уходят, чтобы быть с Ним. Церковь, которая на небесах, мы называем Церковью торжествующей, потому что она уже обрела победу, или триумф, над грехом и смертью. Церковь, которая еще здесь, на земле, мы называем Церковью воинствующей, потому что мы все еще участвуем в сражении против греха и сатаны. В книге Откровения написано, что апостол Иоанн видел видение о Церкви. В главе 7 он описывает Церковь, говоря: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем». Здесь показано, что Церковь является вселенской, или кафолической.

Церковь также является святой. Члены земной церкви не являются святыми в том смысле, что они более не грешат. Все они борются с грехом до дня своей смерти. Когда мы смотрим на святую Церковь Христову, мы обращаем внимание на два факта. Во-первых, мы прощены. Наши грехи омыты, и мы считаемся святыми перед Богом, благодаря заслугам Христа. Вспомним, что Христос заплатил за все наши грехи на кресте и записал Свой совершенный труд на наш небесный счет. Отрывок из Ефесянам 5:25-26 говорит: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее».

Во-вторых, Церковь отделена от мира, чтобы поклоняться и служить Единому Богу. Библия говорит, что благодаря тому, что мы прощены и наши грехи омыты, нам необходимо с благодарностью служить Богу. Церковь совершает свое поклонение и служение только Богу, исключительно для славы Божьей и хвалы Ему. Церковь призвана быть святой. Живете ли вы святой жизнью каждый день?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

11.  Прочитайте Ефесянам 5:1-20. Каким образом этот отрывок говорит, что Церковь свята?

12.  Любите ли вы Церковь Христову?

Почему?

Откуда вы это знаете? Как вы проявляете вашу любовь к Церкви?

 

 

 


 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.