08.01.2014

Чарльз Сперджен

12 проповедей о крестных возгласах

Скачать в других форматах:

3. Уверовавший разбойник.

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Евангелие от Луки 23:42-43

В одной из своих проповедей я использовал всю историю умирающего разбойника (См. четвертую проповедь "Новый взгляд на разбойника на кресте".). Я не собираюсь сегодня повторять ее, но предлагаю посмотреть на эту историю с несколько иной точки зрения. История спасения умирающего разбойника - это вечный пример силы Христа спасать и Его желания принять всех, кто приходит к Нему, в какой бы беде они ни оказались. Я не думаю, что этот случай спасения более уникален, чем спасение Закхея, покаяние Петра после отречения или призвание гонителя церкви Савла. Обращение любого человека к Богу по-своему уникально: нет двух совершенно одинаковых путей, и в то же время любое обращение чем-то напоминает другие. Обращение умирающего разбойника больше похоже, чем непохоже, на наше собственное обращение. Более того, этот случай скорее можно назвать типичным, чем экстраординарным. Именно с этой стороны мы его и рассмотрим. Да ободрит Святой Дух посредством этой истории тех, кто находится на грани отчаяния!

Вспомните о том, дорогие друзья, что Господь Иисус был очень слаб, когда спас этого злодея. Его силы начали угасать уже в Гефсимании, перед Каиафой, Иродом и перед Пилатом, и сейчас достигла нижней отметки. Раздетый и прибитый ко кресту, наш Господь терпел насмешки безумной толпы и в муках умирал. Он был причислен к злодеям и почитаем за ничто. Но именно в таком состоянии Он совершил удивительнейшее чудо благодати. Посмотрите на чудо, совершенное лишенным всей славы и повешенным на древе Спасителем за несколько минут до смерти! Мы можем быть абсолютно уверены, что Он может творить великие чудеса милости сейчас, когда вернулся в славу и воссел на сияющем престоле! "Поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них". Если умирающий Господь спас разбойника, значит, Он может сделать намного больше теперь, когда наполнен жизнью и обладает всей властью. Вся власть дана Ему на небе и на земле. Может ли что-нибудь превзойти силу Его благодати?

Не только слабость на тот момент нашего Господа делает спасение раскаявшегося разбойника удивительным. Спасение этого человека покажется нам еще более удивительным, если мы вспомним, что он видел перед своими глазами. Представьте себе, что вы заняли его место и смотрите на Того, Кто рядом с вами в муках умирает на кресте. Смогли бы вы поверить в то, что этот человек - Господь славы, Который вскоре вернется в Свое царство? Это была могучая вера, которая помогла увидеть в такой момент в Иисусе Господа и Царя. Если бы апостол Павел присутствовал рядом в то мгновение и позже решил написать еще одну одиннадцатую главу Послания к Евреям, то он, без сомнений, начал бы ее с описания удивительной веры этого разбойника , уверовавшего в распятого, оплеванного, умирающего Христа и воззвавшего к Нему как к вечному Царю вселенной. Вера разбойника вызывает еще большее изумление, когда мы обращаем внимание на то, что он сам испытывал страшную боль и почти перешагнул черту смерти. Не так-то просто проявить доверие кому бы то ни было, когда муки смерти объяли тело и душу. Мой внутренний мир нередко нарушала сильная физическая боль. Когда мы сильно мучаемся, оказывается, что не так-то просто проявить веру, которая, как мы представляли, была у нас в другое время. Но этот человек, несмотря на свои мучения и несмотря на то, что Спаситель находился в таком жалком состоянии, уверовал к жизни вечной. Он обладал редкой верой.

Не забывайте также, что он был окружен насмешками. Плыть вниз по течению легко, гораздо сложнее грести против него. Этот человек слышал, как священники, обезумев от гордости, смеялись над Господом, и огромная толпа простых людей единодушно насмехалась над Ним. Его товарищ по несчастью поддался общему настроению и тоже издевался, да и сам он, возможно, некоторое время делал то же самое. Но по благодати Божьей он изменился и уверовал наперекор всем насмешкам. Окружение не оказало на его веру никакого воздействия, умирающий разбойник верил твердо. Как скала в бушующем море, он был непоколебим и открыто заявил о невиновности Христа, Которого все проклинали. Его вера и его действия достойны подражания. Будучи распятым он мог только говорить, и он мудро воспользовался этим, чтобы сделать выговор собрату-разбойнику и защитить своего Господа. Его вера родила смелое свидетельство и отважное исповедание. Я не собираюсь восхвалять разбойника и его веру, но хочу возвеличить славу той божественной благодати, которая дала ему такую веру и, посредством ее, - безвозмездное спасение. Я жажду явить славу Спасителя, всемогущего Спасителя, спасшего в такую минуту такого человека и давшего ему такую великую веру, так совершенно и быстро подготовившего его к вечному блаженству. Подумайте о могуществе Божьего Духа, Который смог произвести такую веру на такой недоброй почве и в таком неблагоприятном климате.

Давайте сразу перейдем к основной части нашей беседы. Во-первых, обратите внимание на человека, который был рядом с Иисусом в Его последние минуты; во-вторых, заметьте, что этот человек был первым с Господом Иисусом у небесных врат; и в-третьих, давайте послушаем проповедь, произнесенную нашим Господом в этом деянии благодати . О, да благословит Святой Дух всю проповедь - от начала и до конца!

I. Обратите внимание на то, что распятый разбойник был последним, кто находился рядом с Иисусом в Его последние минуты на земле. Какую невидную компанию Господь избрал для Себя, пока ходил по земле! Он мало общался с фарисеями и саддукеями-философами, о Нем говорили, что Он "друг мытарям и грешникам". Как я рад этому! Это дает мне надежду на то, что Он не откажется общаться и со мной. Когда Господь Иисус стал мои другом, то этот выбор не оказал Ему большой чести. Думаете ли вы, что Он удостоился большей чести, став вашим другом? Что-нибудь Он приобрел, благодаря нам? Нет, братья мои, если бы Он не снизошел до низов, Он никогда бы не оказался рядом со мной, и если бы Он не искал самых недостойных, Он бы, возможно, никогда не пришел к вам. Вы ощущаете, что это именно так, и поэтому прославляете Его за то, что Он "пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Будучи великим врачевателем, наш Господь много времени проводил с больными. Он шел туда, где можно было применить Его искусство исцелять. Здоровые не имеют нужды во враче: они не могут оценить его и не могут предоставить ему поле для деятельности. Поэтому Врач не часто посещал таких людей. Господь принял мудрое решение, выбрав нас с вами, ибо в нас Его милость и благодать нашли себе много дела. Его любовь обнаружила в наших грешных, пустых и заброшенных сердцах непочатый край работы, и она совершила в них много чудных дел, чему мы безмерно рады.

Чтобы никто из нас не отчаивался, думая про себя: "Он никогда даже не посмотрит на меня", - я хочу обратить внимание на то, что последним спутником Христа перед смертью был грешник. Это был большой грешник. Он нарушал не только законы Божьи, но законы человеческие - он грабил людей. Он был разбойником в прямом смысле этого слова. Разбойники часто не гнушаются убийством ради грабежа. Возможно, он с оружием в руках боролся против Рима, и это служило ему оправданием тех преступлений, которые он совершал. В конце концов он был арестован и осужден по римскому закону, который обычно был справедлив. И в данном случае, без сомнения, тоже, ибо даже сам разбойник признал наказание справедливым. Злодей, уверовавший на кресте, был осужденным преступником, который провел какое-то время в тюрьме, а теперь нес последнее наказание за свои преступления. Последний человек, с которым общался Иисус незадолго до смерти, был уголовным преступником. Как Он любил души грешных людей! Он снизошел к самым последним из них! С этими самыми недостойными людьми Господь славы, находивший ся при смерти, разговаривал так милостиво, как никто другой. Сложно в Писании найти слова более прекрасные, чем те, которые Он сказал разбойнику: "...ныне же будешь со Мною в раю". Я не думаю, что в нашем собрании присутствуют осужденные преступники или люди, которым было предъявлено обвинение. Но если такой человек среди моих слушателей все же есть, я призываю его искать прощения и изменения своего сердца у нашего Господа Иисуса Христа. Вы можете прийти к Нему, кем бы вы ни были, ибо даже разбойник на кресте был принят Господом. Мы видим человека, виновного в тяжелейших преступлениях и признавшего свою вину. Он не пытался оправдаться или скрыть свои грехи. Он оказался в руках правосудия, его ждала неминуемая смерть, и все же он уверовал во Христа, обратился к Нему со смиренной просьбой и через мгновение был спасен. Что верно для одного, то верно для других. Иисус спас много таких людей. Поэтому я хочу, чтобы все очень хорошо поняли то, что я сейчас скажу. Никто не находится за пределами милости Божьей, какими бы тяжкими ни были ваши преступления. Если вы веруете во Христа, Он спасет вас.

Этот человек был недавно пробудившимся грешником . Вряд ли он раньше серьезно думал об Иисусе. Он даже сначала вместе с другим разбойником насмехался над Иисусом. Даже если разбойник сам не произносил оскорбительных слов, он был с ним полностью согласен, так что Матфей с полным основанием мог написать: "Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его". И вот в нем просыпается мысль, что Тот, Кто умирает на соседнем кресте, больше, чем человек. Он читает надпись над Его головой и верит в то, что там написано: "Сей есть Иисус, Царь Иудейский". Уверовав, разбойник обращается с просьбой к Мессии, Которого только что нашел, и предает себя в Его руки. Мои слушатели, я хочу, чтобы вы поняли эту истину: как только человек видит в Иисусе Христа Божьего, он сразу же может довериться Ему и быть спасенным. Один человек, который проповедовал то, что едва ли можно назвать Евангелием, однажды спросил: "Неужели вы, прожившие во грехе пятьдесят лет, думаете, что можете мгновенно очиститься кровью Христа?" И я отвечаю: "Да, мы веруем в то, что самая грязная душа может мгновенно очиститься кровью Христа. Мы верим, что шестьдесят или семьдесят лет безбожной жизни сразу могут быть прощены и что греховной природе человека, становившейся с каждым годом все хуже, немедленно может быть нанесена смертельная рана, что вечную жизнь душа обретает в течение одного мгновения". Так было с этим разбойником. Он достиг дна, но неожиданно в нем проснулась вера. Рядом с Ним Мессия! Веруя, грешник обратился к Нему и получил жизнь.

Поэтому, братья мои, если у вас никогда не было никаких религиозных убеждений, если вы вплоть до сегодняшнего дня вели нечестивый образ жизни, то сейчас, если вы поверите в то, что возлюбленный Божий Сын пришел в мир спасти людей от греха, если вы непритворно исповедуете свои грехи и доверитесь Ему, то будете тут же спасены. Да! Пока я говорил, Бог мог уже совершить деяние благодати, и кто-то мог обрести спасение.

Я хочу подчеркнуть, что человек, находившийся рядом со Христом в Его последние минуты, был несчастным грешником . Его грехи открылись, он получил по заслугам. Я постоянно встречаю людей, находящихся в таком состоянии. Они вели распутный образ жизни, предавались постыдным грехам, а теперь чувствуют, как первые огненные капли гнева Божьего начали изливаться на их голову. Они живут на земле, как в аду, ожидая вечной геенны. Угрызения совести жалят их, подобно змее, их кровь горит. Они не находят себе покоя ни днем, ни ночью. Обличения совести невыносимы. Этот разбойник был в таком же состоянии, более того, он был близок к смерти. Долго он прожить не мог, казнь через распятие всегда заканчивалась смертью. Вот-вот его голени будут перебиты, и он прекратит свое жалкое существование. Этой бедной душе оставалось совсем мало времени - от полудня до заката солнца. Но этого времени было достаточно для Спасителя, всегда могущего спасать. Может быть, кто-нибудь подумает, что этими словами я провоцирую грешников отложить обращение ко Христу на потом. Я не могу помешать нечестивым людям превратно понимать мои слова, но это не заставит меня говорить то, что истинно. Если вы сейчас близки к смерти, поверьте в Господа Иисуса Христа и будете спасены. Если вы не вернетесь домой, погибнув по дороге, вы будете спасены, если сейчас уверуете в Господа Христа. Спасены прямо сейчас, немедленно! Обратившись с верой к Иисусу, вы получите новое сердце, правый дух и прощение грехов. В этом слава Христовой благодати. Как бы я хотел, чтобы вы поняли меня и восприняли мои слова! В последние минуты перед смертью Иисус общался с уголовным преступником и с любовью разговаривал с ним. О, виновные грешники, придите, и Он милостиво примет вас!

Этот человек, спасенный Христом в последний момент его жизни, не мог совершить добрых дел. Если бы спасение достигалось добрыми делами, то этот человек не мог бы спастись, ибо его руки и ноги были прибиты к древу проклятия. Возможность совершать праведные добрые дела была для него исчерпана. Он мог сказать два-три добрых слова, и только. Он не мог больше ничего делать, и если бы его спасение зависело от того, сколько пользы он принесет другим людям в своей жизни, то он никак не смог бы спастись. У него также не было времени для длительного и зрелого покаяния. Он не мог в течение месяцев испытывать горькое раскаяние в грехах, ибо мгновения его жизни были сочтены и обеими ногами он уже стоял в могиле. Конец был близок, но Спаситель избавил его, спас таким чудесным образом, что еще до захода солнца он был с Ним в раю.

Грешник, которого я описал вам в таком черном свете, уверовал в Иисуса и исповедал свою веру. Он действительно поверил в Господа. Иисус был человеком, и разбойник сказал об этом. Но он также знал, что Иисус был Господом, и поэтому сказал: "...помяни меня, Господи...". Он был настолько уверен в Иисусе, что просил лишь о том, чтобы Он подумал о нем, вспомнил его в Своем Царстве. Мои дорогие слушатели! Проблема некоторых из вас заключается в том, что вы знаете о Господе все, но не доверяете Ему. Доверие ведет к спасению. Несколько лет назад вы, казалось, были на грани обращения, но сейчас вы так же далеки от него, как и тогда. Этот человек не колеблясь ухватился за свою единственную надежду. Он не хранил в своем разуме знание о том, что Господь есть Мессия, как сухое и мертвое убеждение, а обратил его в основание для доверия и молитвы: "...помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!"

О, если бы по бесконечной милости Господа многие из вас могли довериться Ему этим утром! Вы будете спасены, я убежден в этом: если вы не спасетесь, доверившись Христу, тогда и я откажусь от той надежды, которая у меня есть сейчас. Это все, что мы сделали: мы обратились к Нему и обрели жизнь, и мы продолжаем жить, потому что продолжаем обращаться к живому Спасителю. О, если бы в это утро, ощущая свои грехи, вы обратились к Иисусу, поверили Ему и исповедовали свою веру! Признав, что Он есть Господь во славу Бога Отца, вы должны будете спастись и спасетесь.

Вера, спасшая разбойника, побудила его произнести простую, но верную просьбу: "...помяни меня, Господи..." Он вложил в эти слова все, чего могло желать растревожен ное сердце. Думая о Царстве, он так четко представлял себе славу Спасителя, что чувствовал: вспомни Господь Иисус о нем, и судьба его вечного местопребывания будет решена. Иосиф, находясь в тюрьме, попросил одного из придворных вспомнить о нем, когда царь вновь приблизит его к себе, но тот человек забыл о нем. Но наш Иосиф никогда не забудет о грешнике, воззвавшем к Нему из темницы. В Своем царстве Он помнит о стонах и вздохах несчастных грешников, отягощенных чувством вины. Разве вы откажетесь сейчас помолиться и приобрести уверенность в том, что Иисус не забудет о вас?

После того, как я как мог описал разбойника, я должен дать вам понять, что он во всех отношениях прообраз каждого из вас. Вы похожи на него, особенно в том случае, если были преступниками и жили, не заботясь о вечности. Но вы можете поступить так же, как этот разбойник: вы можете поверить, что Иисус есть Христос, и предать свою душу в Его руки. И Он спасет вас, как спас распятого злодея. Иисус говорит: "Приходящего ко Мне не изгоню вон". Эти слова означают, что если вы придете и доверитесь Ему, то кем бы вы ни были, вы не будете изгнаны: нет причины или ситуации, по которой Иисус решил бы изгнать вас. Вы понимаете? Речь идет о вас, о том, что если вы придете, то вы найдете вечную жизнь. Я радуюсь при мысли о том, что вы понимаете это.

Едва ли кто-нибудь так часто, как я, общается с подавленными, отчаявшимися людьми. Они пишут мне постоянно. И я теряюсь в догадках, почему они это делают. У меня нет особого дара утешения, но я с радостью стремлюсь поддержать тех, у кого опустились руки, и они, наверное, знают об этом. Как я радуюсь, когда вижу человека, который нашел мир! Несколько раз эта радость посетила меня в конце этой недели. Как бы я желал, чтобы те из вас, чье сердце разрывается от того, что вы не сможете получить прощение, обратились к моему Господу, доверились Ему и нашли покой! Не сказал ли Он: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"? Придите и испытайте Его, и вам будет дано успокоение.

II. Теперь обратите внимание на то, что разбойник был первым с Господом Иисусом у небесных врат. Я не собираюсь углубляться в измышления, связанные с вопросом о том, куда отправился наш Господь, когда покинул тело, висевшее на кресте. Писание свидетельствует о том, что Он спустился в нижние части земли, чтобы наполнить Собою все. Он очень быстро обошел обители мертвых. Вспомните, Он умер на час или два раньше разбойника, и за это время вечная слава пронеслась по подземному миру и достигла врат рая, как раз в то время прощенный разбойник входил в вечный мир. Кто входит жемчужными вратами одновременно с Царем славы? Кто этот благословенный спутник Искупителя? Прославленный мученик? Верный апостол? Патриарх Авраам или царь Давид? Нет, ни один из них. Нам остается только удивляться всевластной благодати. Тот, кто входит во врата рая вместе с Царем славы, - это разбойник, спасенный от гибели за несколько мгновений до смерти. Он спасен, он обрел блаженство в полной мере. Поистине последние станут первыми!

Я хотел бы, чтобы вы обратили внимание на снисхождение Господа, проявившееся в этом выборе. Товарищ Господа славы, для Которого херувим вращает свой огненный меч, - недавно обратившийся злодей. Почему не какой-нибудь великий человек Божий? Я думаю, Спаситель взял его с Собой для того, чтобы показать, что Он намерен делать. Он как будто говорил небесному воинству: "Я привел с собой грешника, все остальные будут такими же". Вы когда-нибудь слышали историю о человеке, которому приснилось, что он стоит у ворот рая? Когда он там стоял, то услышал музыку, сопровождавшую группу почтенных людей, направлявшихся к вечной славе. Как только те вошли в рай, их приветствовали радостными возгласами. Человек спросил, кто они, и ему ответили, что это пророки. Он вздохнул и сказал: "Увы! Я не пророк". Через какое-то время он увидел сияние, окружавшее приближавшихся людей, которые тоже вошли в небеса под восклицания "Аллилуйя!" "Кто эти люди, и откуда они идут?" - спросил он. "Это великие апостолы", - был дан ему ответ. Он снова вздохнул и сказал: "С ними я тоже не могу войти". После этого появились люди в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках, чей вход в золотой город сопровождался великим ликованием. Это были мученики. Человек заплакал и сказал: "И с ними я не могу войти". Наконец, он услышал шум большой толпы и увидел, как великое множество людей приближается к нему. Среди них он узнал Раав и Марию Магдалину, Давида и Петра, Манассию и Савла тарсянина. Особое внимание он обратил на разбойника, умершего по правую руку от Христа. Все вместе они вошли во врата рая. Странная компания! С нетерпением он спросил: "Кто эти люди?" - и ему ответили: "Это грешники, спасенные по благодати". И тогда он возрадовался и сказал: "Я пойду с ними". Он думал, что никто не будет приветствовать их на подступах к раю, и они войдут в ворота без пения. Но он услышал в семь раз больше возгласов "Аллилуйя!", прославлявших Господа любви, чем раньше, ибо ангелы Божии радуются и об одном кающемся грешнике.

Я призываю всех несчастных людей, которые не могут ни служить Христу, ни страдать за Него, присоединиться к другим верующим грешникам, присоединиться к Иисусу, Который открывает перед нами дверь.

Давайте обратим внимание на блаженство того места, в котором Иисус пообещал разбойнику быть вместе с ним. Иисус сказал: "...ныне же будешь со Мною в раю". Рай означает прекрасный сад. Эдемский сад был прообразом небес. Мы знаем, что рай означает небеса, потому что апостол говорит о человеке, восхищенном в рай, который он также называет третьим небом. Наш Спаситель пообещал умирающему разбойнику бесконечно прекрасный рай, и мы все, верующие в Него грешники, будем с Ним в этом раю. Если мы доверяем Ему, то в конце концов мы будем с Ним в раю.

Обратите внимание на славу общества , в котором окажется разбойник: "...ныне же будешь со Мною в раю". Если бы Господь сказал: "...ныне же будешь со Мной", - нам не нужно было бы добавлять еще какое-то слово, обозначающее место, потому что, где Иисус, там небеса для нас. Он добавил "в раю", так как иначе никто бы не догадался, куда Он направляется. Пусть задумаются те из вас, кто непривлекателен душой: вы будете вечно жить рядом с самым красивым Существом! Бедные и нуждающиеся, вы будете с Ним в Его славе, в Его блаженстве, в Его совершенстве. Где Он, там и вы будете. Господь смотрит в ваши заплаканные глаза этим утром и говорит: "Бедный грешник, ты будешь со Мной". Мне кажется, я слышу, как вы отвечаете: "Господи, это слишком великое блаженство для такого грешника, как я". Но Он говорит: "Я возлюбил тебя любовью вечной, милостью Своей я привлеку тебя к Себе, чтобы ты был там, где и Я".

Господь указывает на близость этого события. "...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". "...ныне же..." Вы не будете веками мучиться в чистилище или долгие годы спать в лимбе (Limbo - преддверие ада.), вы сразу будете подготовлены к блаженству и сразу же войдете в него. У ворот ада лежал великий грешник, но всемогущая милость вознесла его, и Господь сказал: "...ныне же будешь со Мною в раю". Какая перемена обстановки: с креста - с венцом у трона, от крестных мучений - в славный Новый Иерусалим! За несколько часов попрошайка, живший возле мусорного бака, стал благородным человеком и попал в общество князей. "...ныне же будешь со Мною в раю". Можете ли вы себе представить, насколько изменился грешник за время от полудня до заката? Вначале он был отвратителен в своих беззакониях, а потом был одет в чистые белые одежды и принят Богом во Христе в раю. О славный Спаситель, какие чудеса Ты можешь совершать! Как мало времени Тебе надо для величайших чудес!

Обратите также внимание на величие Господней благодати . Спаситель сказал ему: "...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". Господь говорит, что причина спасения этого грешника в Его собственном желании: "Я говорю тебе". Так говорит Тот, Кто имеет на это право. Он помилует, кого захочет помиловать, пожалеет, кого захочет пожалеть. Он говорит, как властелин: "...истинно говорю тебе..." Разве это не царские слова? Господь есть Царь, Чье слово обладает силой. То, что Он говорит, никто не может отменить. Тот, Кто имеет ключи ада и смерти, говорит: "...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". Кто помешает исполнению этих слов?

Обратите внимание на твердость слов Иисуса. Он говорит: "...истинно...". Наш благословенный Господь вернулся к Своей обычной величественной манере говорить, когда, превозмогая боль, повернул голову и посмотрел на новообращенного. Обычно Он начинал Свои наставления словами: "Истинно, истинно говорю вам...", - и сейчас, уже умирая, тоже говорит: "...истинно...". Наш Господь не давал клятвы, но самые важные утверждения Он начинал словами: "Истинно, истинно...". Желая дать раскаявшемуся разбойнику уверенность, Он говорит: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". После этих слов бывший злодей не мог уже сомневаться в том, что хотя он и должен умереть, но будет жить и будет рядом со своим Господом в раю.

Наш Господь вошел в жемчужные ворота рая вместе с тем, кто умирал рядом с Ним. Почему бы нам с вами в свое время не войти теми же жемчужными вратами, облеченными в Его заслуги, омытыми Его кровью, доверившимися Его силе? В тот день ангелы скажут о нас с вами: "Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего Возлюбленного?" Сияющие обитатели неба будут удивлены, увидев некоторых из нас у небесных врат. Если вы вели греховную жизнь до сегодняшнего дня, но покаетесь и попадете на небеса, то какое изумление вызовете на золотых улицах небесного города! В ранней христианской церкви обратился человек по имени Марк Викторий. К этому времени он был очень стар и слыл большим грешником, поэтому пастор и вся церковь сомневалась в подлинности его обращения. Однако он смог доказать, что действительно пережил перерождение души. После этого послышались громкие возгласы, многие люди восклицали: "Викторий стал христианином!" О, если бы некоторые из вас, больших грешников, были спасены! Как бы мы радовались этому! И как нам не радоваться? Разве это не принесет славу Господу? Спасение разбойника с большой дороги прославляет милость нашего Господа и сегодня. А разве ваше спасение не прославит Христа? Не станут ли святые восклицать: "Аллилуйя! Аллилуйя!", - узнав о том, что кто-то из вас обратился от тьмы к чудному свету? Поверьте во Христа, и вы убедитесь, что так оно и будет.

III. Наконец, я перехожу к третьей, самой практической части нашей беседы: прошу обратить внимание на проповедь нашего Господа в той ситуации.

Дьявол тоже хотел бы проповедовать сегодня утром. Да, сатана хочет выйти вперед и обратиться к вам с проповедью, но ему не будет это позволено. Прочь, обманщик! Однако я не удивлюсь, если он подойдет к кому-нибудь из вас после проповеди и начнет шептать: "Ты видишь, спасение можно получить в последний момент. Отложи покаяние и веру на потом, ты получишь прощение на смертном одре". Друзья, вы знаете, что тот, кто говорит вам эти слова, желает вашей гибели. Отвергните с негодованием его лжеучение. Не будьте неблагодарны из-за того, что Бог добр. Не искушайте Господа из-за того, что Он терпелив. Такое поведение - это черная неблагодарность. Не ходите по краю пропасти, успокаивая себя тем, что один человек не сорвался в нее. Господь примет всякого, кто покается в грехах. Но откуда вы знаете, что покаетесь? Да, один разбойник был спасен, но другой погиб. Один разбойник был спасен, чтобы никто не терял надежды, но всего один, чтобы никто не откладывал спасение на потом. Дорогие друзья, я надеюсь, что вы не настолько уподобитесь дьяволу, чтобы милостью Бога оправдывать продолжение греховной жизни. Но если вы так станете думать, то я могу сказать одно: ваша гибель будет заслуженной, вы сами стремитесь в ад.

Подумайте теперь об учении нашего Господа, посмотрите на славу Христа в спасении . Он готов спасти даже в последний момент. Он уже уходил, одной ногой стоял на пороге Отчего дома. Рядом с Ним поздним вечером, в одиннадцатом часу, оказался грешник, и Спаситель, улыбаясь, объявляет, что не переступит порог дома без этого запоздалого путника. У самых ворот рая Он говорит о том, что эта ищущая душа войдет одновременно с Ним. У разбойника было много времени до этого, чтобы присоединиться к Иисусу. Мы обычно говорим: "Вы тянули до последнего момента. Я уже ухожу и не могу уделить вам внимания". А Господь, находясь в предсмертной агонии, все же уделяет внимание осужденному преступнику и позволяет ему войти в райские врата вместе с Ним. Иисус легко спасает грешника, за которого Он мучительно умирал. Иисус любит спасать грешников от преисподней. Вы будете счастливы, если будете спасены, но вы не будете испытывать и половины той радости, которую ощущает Иисус, спасая вас. Как Он заботлив!

В деснице Он не держит молний,

И нет грозы в Его очах.

Он не метает в грешных молний,

Чтоб гнать их вниз,

Где жарче ад.

Он приходит к нам - сама мягкость, протягивает руки милости и открывает сердце, полное любви. Поверьте, что Он - великий Спаситель великих грешников. Я слышал о человеке, получившем великую милость от Бога, этот человек постоянно повторял: "Он умеет прощать". Я желал бы, чтобы и вы говорили то же самое. Если вы сейчас доверитесь Ему, ваши беззакония будут удалены, грехи прощены раз и навсегда.

Следующее поучение Христа, которые мы извлекаем из этой истории, это поучение о том, чем должна завладеть вера. Разбойник поверил в то, что Иисус есть Господь. Он сделал и следующий шаг - обрел Христа. Он сказал: "...помяни меня, Господи..." Иисус мог бы ответить: "О чем ты говоришь? Между нами нет ничего общего. Какое отношение вор имеет к Святому?" Многие из вас, респектабельные люди, стороной обходят падших и заблудших. Они могут замарать вашу невинность! Общество требует от нас, чтобы мы не знались с теми, кто нарушает его законы. Нас не должны видеть вместе с отбросами общества, иначе на нашу репутацию падет тень. Но все это - вздор! Может ли что-нибудь бросить тень на таких грешников, как мы, испорченных внутри и неприглядных в делах? Если мы смотрим на себя в свете Слова Божьего, тогда знаем, что мы очень плохие. Найдем ли мы в целом мире кого-нибудь хуже нас, если увидим себя такими, какими видит нас Бог? Уверовавший в то, что Иисус есть Христос, пусть хватается за Него обеими руками. Как только вы уверовали, что Иисус есть Спаситель, обращайтесь к Нему как к Спасителю. Если мне не изменяет память, Августин назвал разбойника "latro laudabilis et mirabilis", т.е. "вор, вызывающий порыв восхваления и удивления", ибо он осмелился назвать Христа своим Спасителем. В этом мы должны уподобиться ему. Держитесь за Господа как за вашего Спасителя, и Он будет вашим. Иисус - достояние всех верующих в Него грешников. Любой грешник, у которого есть желание, может взять Его домой. Он пришел в мир спасать грешных. Возьмите Его силой, как разбойники берут свою добычу, ибо Царство Божие берется усилием смелой веры. Возьмите Его за руку, и Он никогда не выпустит вашу руку из Своей. Если вы доверяете Ему, Он обязательно спасет.

Обратите внимание на учение о вере, имеющей непосредственное действие .

В тот миг, когда грешник поверит,

Отдаст себя в руки Христа,

В спасенье откроются двери

Ключом искупленья греха.

"...Ныне же будешь со Мною в раю". Не успел разбойник уверовать, а Христос уже запечатлевает его веру обещанием быть вместе с ним в раю. Дорогой слушатель, если ты уверуешь этим утром, ты будешь спасен этим же утром! Да даст вам Бог чтобы по Его великой благодати, вы обрели спасение прямо здесь и прямо сейчас!

Далее, надо вспомнить о вечности, которая недалеко от нас. Задумайтесь об этом на минуту. Небеса и ад не так уж далеки от нас. Вы можете оказаться в одном из этих мест еще до того, как пробьют часы. Мы почти можем разорвать завесу, отделяющую нас от невидимого! Вечность в одном шаге от нас. "Ныне же, - сказал Господь, ѕ через три, от силы четыре часа, ты будешь со Мною в раю". Так скоро! Один политический деятель сказал по случаю приближающихся выборов: "Мы находимся на измеримом расстоянии до выборов". Мы все - на измеримом расстоянии от ада или рая. Возможно, это расстояние и сложно измерить, но не потому, что оно огромно, а потому, что очень мало.

От смерти нас вздох лишь один отделяет,

Едва успеваем сказать: "Он ушёл", -

Как в то же мгновенье душа занимает

Обитель, где Агнца чудесный престол.

О, если бы вместо того, чтобы играть с вечностью, думая, что она далека, вы осознали ее реальность, вспомнив о ее близости! Сегодня, еще до захода солнца, один из сидящих здесь слушателей может на своем собственном примере столкнуться с реальностью рая или ада. Случается, что человек умирает до наступления следующего воскресенья. Так может произойти и на этой неделе. Задумайтесь над этим, и пусть вечность станет для вас реальностью, коль скоро она так недалека от вас.

Кроме того, знайте, что если вы уверовали во Христа, вы уже готовы к небесам. Возможно, вы проживете на земле двадцать, тридцать, сорок лет, прославляя Христа; будьте благодарны за это, если это так. Но если вы не проживете и часа, ваша скоропостижная смерть не изменит истины, гласящей, что верующий в Сына Божьего имеет жизнь вечную. Воистину, если бы от нас требовалось что-нибудь еще, кроме веры, чтобы подготовиться к небу, тогда разбойнику пришлось бы подождать. Но, посмотрите, утром он был обычным грешником, в полдень он обретает благодать, после заката солнца он уже прославлен вечной славой. Никогда не стоит вопрос о том, будет ли принято покаяние, совершенное за минуту до смерти. Вопрос в другом: настоящее ли это покаяние? Если покаяние настоящее, если человек умирает через пять минут после рождения веры, он так же верно попадает на небеса, как христианин, служивший Богу пятьдесят лет. Если ваша вера истинна и вы умираете через мгновение после уверования, вы будете пропущены в рай, даже если у вас совершенно не было времени для совершения добрых дел и проявления других свидетельств истинного обращения. Тот, Кто видит сердца людей, увидит вашу веру, написанную на плотяных скрижалях вашего сердца, и Он примет вас в Иисусе Христе, хотя вы и не явили ни одного признака истинной веры, видимого для человеческого глаза.

Заканчивая, напомню еще раз о том, что случай спасения разбойника не является уникальным . Я начал с этой мысли и хочу закончить ею, потому что вокруг столько проповедников как бы полу-Евангелия, боящихся провозглашать благодать такой, какова она есть. Я прочитал где-то и думаю, в этом есть доля истины, что некоторые служители проповедуют Евангелие так, как ослы жуют чертополох, очень, очень осторожно. Но я буду проповедовать благодать открыто. И делаю это без малейшего колебания. Если кто-то из вас извратит учение о благодати, я ничего не могу с этим поделать. Тот, кто будет в конце концов проклят, может с равным успехом найти свою погибель как в Евангелии, так и в чем-то другом. Я не могу остановить глупые измышления испорченных сердец. Мое дело - провозглашать Евангелие во всей красоте его благодати, и я буду делать свое дело. Если бы спасение разбойника было уникальным событием и наш Господь не спасал бы так постоянно, то это было бы как-то отмечено в истории. Вокруг этого события была бы выстроена стена исключительности. Не следовало ли Спасителю в таком случае прошептать разбойнику: "Ты единственный, кого Я спасу таким образом"? Когда я оказываю какую-то особенную услугу другому человеку, то говорю: "Не рассказывайте другим, иначе от них отбоя не будет". Если бы Спаситель хотел, чтобы это был единственный случай, Он мог бы сказать: "Никому не рассказывай, но тебе говорю: ныне же будешь со Мною в Моем царстве". Нет, наш Господь говорил открыто, и стоявшие рядом слышали Его слова. Более того, Богом вдохновленный автор записал их. Если бы это был уникальный случай, ему бы не нашлось места в Слове Божьем. Никто не станет во всех газетах рассказывать о своих действиях, если не хочет, чтобы кто-нибудь еще ожидал от него то, чего он не может дать. Господь передал сообщение о чуде благодати в ежедневные евангельские новости, потому что Он намерен повторять это чудо каждый день. Множество людей спасутся таким же образом, как и разбойник, поэтому нам и рассказано об этом. Он спас умиравшего разбойника, и Он всегда способен спасать. Он не стал бы давать надежду, которая не имеет под собой основания. Все, что написано, написано для нашего наставления, а не для нашего разочарования. Поэтому я прошу вас, если кто-то из вас еще не доверился моему Господу Иисусу Христу, обратитесь и доверьтесь сейчас. Доверьтесь Ему всецело, доверьтесь только Ему, доверьтесь Ему немедленно. Тогда вы воспоете вместе со Мной:

Распятый вор рад бросить взор

Был на фонтан любви

В котором я, нечист, как он,

Омыл свои грехи.

Утро, 1 апреля 1889 г.

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.