06.04.2011
Скачать в других форматах:

Джеймс И. Пакер, Уэнди Зоба

Джеймс Пакер отвечает на актуальные вопросы

3. Приближаясь к Богу

Что означает «выбрать Иисуса?»

Кому-нибудь эта фраза может напомнить просмотр ресторанного меню в поисках лучшего блюда. Человек выбирает из многих блюд наиболее понравившиеся ему, зная при этом, что при отсутствии одного из них он всегда может заказать что-либо другое. Но спасение во Христе выглядит иначе. Когда оно происходит, возникает чувство неизбежности, имеющее три источника. Во-первых, влияние евангельской истины столь явно, что им нельзя пренебречь; во-вторых, ощущение божественного присутствия, побуждающее человека обратиться к Иисусу Христу; и, в-третьих, осознание полной потерянности жизни без Него. Это чувство взращивает в нас Сам Господь, когда делает первый шаг по направлению к нам, и мы называем его «предшествующей милостью», имея в виду побуждение Святого Духа. Без этого божественного шага, приводящего нас к осознанию нашей вины, невозможно предать себя Христу, то есть «выбрать Иисуса», если вам угодно так это называть.

Движение души к Иисусу Христу не всегда происходит единым порывом и редко совершается спокойно и рассудочно. Напротив, внешне оно зачастую проявляется в настойчивом сопротивлении движению вперед. Клайв Льюис, анализируя свое собственное обращение ко Христу, пишет о «неуклонном и неумолимом приближении Того, с Кем я так упорно не хотел встречаться». Он не соглашается с мыслью о том, что неверующий человек, независимо от уровня своей религиозности, на самом деле может искать истинного Бога и живого Христа, Который властно требует от него преданности (такого человека можно сравнить с мышью, ищущей кошку). Но в каждом истинном обращении неодолимая любовь Христа, «любовь до смерти крестной», оказывает нам предшествующую милость и действительно изменяет нашу душу. И тогда вы не просто убеждаетесь в реальности Спасителя — вы разговариваете с Ним, принимаете Его и полностью предаете себя Ему, но не потому, что вы должны это сделать, а потому, что жаждете этого. Исаак Уоттс выразил это чувство в стихах:

О, Всемогущий Бог и Царь,

Мой покоритель и Господь!

Я приношу на Твой алтарь,

Хвалебный гимн, моих уст плод.

Перевод Любови Лазько

 

Как может Бог любить меня, если я причинил столько зла людям?

В глазах Бога каждый человек грешен. Его «чистым очам… не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение…» (Авв. 1:13). Грех — это порок, метящий каждого из нас в течение всей нашей жизни. Ни один человек, за исключением Иисуса Христа, не избежал греха.

В молитвослове Англиканской церкви читаем: «Мы слишком часто следуем своим склонностям и желаниям. Мы не делаем того, что до€лжно, а делаем непотребное и не имеем духовного здоровья».

Но вот и радостная весть: грехам есть прощение. «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Пс. 129:3–4). Ключевое слово этой вести – слово «но». Если нашим грехам не будет прощения, то где мы окажемся? Муки совести, доведенные до абсолюта, именем Бога разрывающие человека на части, — вот где настоящий ад.

Великий реформатор Мартин Лютер в письме другу, подавленному осознанием грехов, писал: «Старайся постичь Христа распятого. Учись воспевать Его и говорить: „Господи, Ты моя праведность, я Твой грех. Ты принял на Себя мое; Ты возложил на меня Твое“».

Пусть вера ваша связует вас с Иисусом, с живым Богом, и тогда произойдет этот великий обмен. Благодаря искупительной смерти Иисуса Бог принял вас как праведников и простил вам ваши грехи.

 

Обязательно ли христиане должны ходить в церковь?

Как мы обращаемся друг к другу в поговорке «Любишь меня — люби и мою собаку», так и Господь говорит нам: «Если любите Меня — любите и мою Церковь». С теми, кто называет себя христианами, но при этом не отождествляет себя с Церковью, не любит ее, не отдает ей всего себя, не несет ее нужды в сердце своем, с ними не все в порядке. Давайте послушаем апостола Павла, поучающего ефесских верующих: «…Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью…» (Еф. 5:25–27).

Но как нам выразить нашу любовь к Церкви? В Новом Завете Церковь рассматривается как регулярное собрание народа Божьего с проповедями и учением для прославления Бога и моления Ему, для оказания братской заботы и пастырского попечения со взаимной поддержкой и ответственностью, для воздаяния хвалы и славы Иисусу Христу в проповедях, песнях, таинствах причастия и крещения и для несения Благой вести по всему миру, чтобы поведать о Христе всем, кто в Нем нуждается. В таком понимании любовь к Церкви находит свое выражение в непрерывном поиске святости, верности и жизненной силы (рвение, лишающее нас покоя), сосредоточенных в единстве жизни общины с Отцом и Сыном при содействии Святого Духа. Все мы, верующие, должны разделить эту жизнь.

 

Почему существуют различные деноминации?

Когда здесь, на Западе, мы говорим сегодня «наша церковь», мы подразумеваем либо здание, крытый зал для собраний, аудиторию или иное место для моления, либо деноминацию, объединение людей с одинаковым образом мыслей или хотя бы поведением. Однако в Новом Завете не упоминаются ни церковные здания, ни деноминации (под которыми мы понимаем общность верующих, придерживающихся, наряду с основными христианскими догматами, некоторых своих менее важных принципов доктринального, нравственного, ученического, этнического и любого другого характера и определяющих себя как семью в составе всего народа Божьего). Деноминации — это неизбежное явление современного христианства; они доказали свою значимость тем, что неуклонно придерживаются истин, о которых другие уже забыли. Но когда Иисус говорит «Моя Церковь», Он имеет в виду всех христиан мира, в единстве своем узнаваемых по верности Ему, принятию Его призыва и признанию Его господства над ними, по всеобщей любви, преданности и служению Ему. В этом смысле небольшие общины хорошо вписываются в понятие о различных проявлениях единой церковной жизни, поскольку деноминации не представляют собой отдельных течений.

 

Может ли Бог привести человека 

к спасительной вере, если тот даже не слышал о Евангелии?

Этот вопрос был поднят еще апостолом Петром: «…Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34–35). Его поддерживает Павел, когда говорит, что Бог «не переставал свидетельствовать о Себе…» (Деян. 14:17). Прибавьте сюда его яркую речь о Боге, являющем Себя всему человечеству, которую мы читаем в Послании к Римлянам (см. 1:18–2:16). Он говорит: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:20). Я верю, что Бог будет судить нас всех (это право принадлежит исключительно Ему) в соответствии с тем, что мы сделали с данным нам светом.

В одном из недавних номеров журнала «Христианство и мировые религии» сэр Норман Андерсон задается вопросом в отношении приверженцев нехристианских религий: «Не может ли с последователем любой другой религии случиться так, что Всемилостивейший Господь пошлет в его сердце Своего Духа и позволит ему осознать грехи и согласиться с необходимостью получить прощение, а значит, даст ему возможность выйти из мрака и предать себя милости Божьей?»

Ответ должен быть положительным, ибо такое возможно. Кто мы такие, чтобы отрицать это? Если это правда, то такие люди только на небесах узнают о своем спасении искупительной смертью Христа и о том, что их души были обновлены Духом Святым. Тогда они присоединятся к славной Церкви в бесконечном прославлении высшей милости Божьей. Начиная со II века христиане надеются на это, и кто знает, может быть, Сократ и Платон тоже удостоились такого счастья?

Но мы не имеем оснований для категорического утверждения, что это верно и для тех, кто не получил обетования Господа; мы также не можем ожидать от Бога похожих действий в отношении каждого, кому не довелось услышать или понять Благую весть. Следовательно, хотя мы и допускаем такую возможность, это ни на йоту не уменьшает наши миссионерские обязанности.

Умный человек не станет тратить время, размышляя над словами сэра Нормана. Наше служение заключается, прежде всего, в распространении Благой вести, а не в раздумьях над судьбами тех, кого она не коснулась. Бог позаботится о них. Он справедлив и милостив, и когда мы узнаем, как Он поступил с ними, у нас не будет причин для недовольства. А пока давайте не будем забывать о необходимости всего человечества получить прощение и новое рождение, о милости, которую оказывает нам любой, приглашающий нас познакомиться с Писанием. Давайте удвоим наши усилия в познании Христа, спасающего всех, пришедших благодаря Ему к Богу.

 

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.