29.04.2010
Скачать в других форматах:

Артур Пинк

Божественный суверенитет

Божественный суверенитет в творении

 

«Достоин Ты, Господи, принять славу, и честь, и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11).

Убедившись в том, что суверенитет характерен всему Существу Бога, давайте сейчас посмотрим, как он присущ всем Его путям и делам.

В вечности, которая простирается до событий, описанных в книге Бытие 1:1, вселенной еще не существовало, и творение было только лишь в мыслях великого Творца. Один Бог пребывал в Своем суверенном могуществе. Мы обращаемся к тому далекому периоду до того, как были сотворены небо и земля. Но даже в то время, если это можно назвать временем, Бог был суверенен. Он мог творить и мог не творить по Своей доброй воле. Он мог творить тем или иным образом, Он мог сотворить один мир или миллион миров. Кто мог тогда противостоять Его воле? Он мог сотворить миллион различных существ и поставить их в совершенно равное положение, наделяя их одинаковыми способностями и поселяя в одинаковых условиях. Он также мог сотворить миллион существ, отличающихся друг от друга, не имеющих между собой ничего общего, кроме своего происхождения. Кто мог оспорить Его право? Если бы на то была Его воля, Он мог сотворить мир такой огромный, что его размеры, не поддавались бы оценке, или создать организм таких малых размеров, что даже самый мощный микроскоп не был бы способен открыть его человеческому глазу. Его суверенная воля была на то, чтобы сотворить, с одной стороны, превосходного серафима, который находится у Его престола и, с другой стороны, маленькое насекомое, которое умирает в час своего рождения. Если всемогущий Господь установил великое разнообразие в Своей вселенной от величественного серафима до ползающей рептилии, от вращающихся миров до подвижных атомов, от микрокосма до макрокосма, вместо единообразия, кто мог оспаривать Его суверенную волю?

Посмотрите на существование Божественного суверенитета задолго до того, как человек увидел свет. С кем Бог держал совет в сотворении и расположении Своих творений? Посмотрите на птиц, летающих в воздухе, зверей, бродящих по земле, рыб, плавающих в море, и спросите, Кто сделал их такими разными? Разве это не их Творец, Который Своей суверенной волей определил им их различное место и положение!

Обратите свой взор на небо и поймите тайну Божественного суверенитета, предстающую перед думающим человеком: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор. 15:41). Но почему так? Почему слава у солнца большая, чем у вращающихся планет? Почему одни звезды первой значимости, а другие десятой? Почему наблюдается такое удивительное неравенство? Почему существуют «метеоры», «падающие звезды» и «блуждающие звезды» (Иуд. 13), словом, разрушенные звезды? Единственный возможный ответ: «и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11).

Перейдем теперь к нашей планете. Почему две трети поверхности земли покрыто водой и почему так много из оставшейся трети не пригодно для жизни человека? Почему существуют огромные пространства, занимающие болота, пустыни и ледники? Почему одна страна топографически находится в невыгодном положении, по отношении к другой. Почему почва одной плодородна, а другой-нет? Почему одна страна богата минералами, а у другой их нет? Почему климат одной - благоприятный и полезный, а другой - совсем наоборот? Почему одна изобилует реками и озерами, а в другой они почти полностью отсутствуют? Почему одну страну постоянно беспокоят землетрясения, а в другой ничего подобного не происходит? Почему? Потому, что на то воля Творца и Держателя всего.

Посмотрите на мир животных и обратите внимание на удивительное многообразие видов. Какое различие существует между львом и ягненком, медведем и козленком, слоном и мышью? Некоторые животные, такие как лошадь и собака, наделены большим умом, в то время как овца и свинья почти полностью его лишены. Почему? Некоторые животные созданы, чтобы вести жизнь в неволе, в то время как другие, наслаждаются жизнью на воле. Почему мул и осел должны быть обречены на то, чтобы проводить свою жизнь в тяжелой работе, в то время как льву и тигру позволено бродить по джунглям в свое удовольствие? Некоторые способны приносить пользу, другие нет, некоторые красивы, другие безобразны, одни наделены большой силой, другие же вполне беспомощны, одни быстро бегают, другие едва ли способны ползать. Сравните зайца и черепаху. Некоторые звери полезны человеку, другие, похоже, совсем бесполезны, одни живут долгие годы, другие по большей мере несколько месяцев, одни ручные, другие дикие. Почему существует такое многообразие и различие?

То, что относится к животным, можно отнести также и к птицам и рыбам. Давайте посмотрим на растительный мир. Почему у роз есть шипы, а у лилий их нет? Почему один цветок источает приятный аромат, а другой дурно пахнет? Почему одно дерево приносит полезный плод, а другое ядовитый? Почему одно растение способно переносить холод, а другое сразу же погибает? Почему на одной яблоне много плодов, а на другом дереве, растущем в том же саду и такого же возраста почти ничего нет? Почему одно растение цветет десятки раз в году, а другое расцветает один раз в сто лет? Истинно «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» (Пс. 134:6).

Посмотрите на многообразие мира ангелов. Мы можем ожидать, что найдем здесь единообразие. Но нет, здесь как и в любом другом месте явлена суверенная воля Творца.

Некоторые ангелы по своему званию выше, чем другие, они более сильные и находятся ближе к Богу. Писание открывает нам определенную и четко организованную градацию в рядах ангелов. От архангела, серафима и херувима мы приходим к «начальствам и властям», а от «начальств и властей» к «мироправителям» (Ефес. 6:12). Даже среди самих ангелов существует различие, мы читаем о «избранных ангелах» (1Тим. 5:21). Мы спрашиваем: «Почему существует такое неравенство, различие в звании и порядке? И снова все, что мы можем сказать: «Бог наш на небесах, творит все, что хочет» (Пс. 113:11).

Если мы наблюдаем Божественный суверенитет во всем творении, почему, в таком случае, должно считаться странным, когда мы видим его проявления в семье человеческой? Почему должно считаться странным, если Бог дает одному пять талантов, а другому только один? Почему считается странным, когда один человек рожден с крепкой конституцией, а другой, имея тех же родителей, хрупок и болезненен? Почему для нас странно, что Авель умирает в начале жизненного пути, в то время как Каин, обречен жить долгие годы? Поему должно казаться странным, когда один человек рождается черным, а другой белым, один рождается идиотом, а другой с высокоинтеллектуальными способностями. Одни рождены бездеятельными, другие же полны энергии, одни по своему характеру эгоистичны, вспыльчивы, другие же, жертвенны, покорны и смиренны? Почему странно то, что одни по своей природе рождены, чтобы лидерствовать и править, в то время как другие, способны только лишь следовать за другими и служить? Влияние наследственности и окружения не могут объяснить всего многообразия различий. Нет, Бог делает одного человека отличным от другого. Почему? «Да, Отче! ибо таково было Твое благоволение» (Матф. 11:26) - должно быть нашим ответом.

Изучите в таком случае эту элементарную истину, что Творец абсолютно суверенен в исполнении Своей воли, в исполнении Своего благоволения, заботясь только о Своей славе. «Все сделал Господь РАДИ СЕБЯ; и даже нечистивого блюдет на день бедствия» (Пр. 16:4). И разве у Него нет на это абсолютного права! Поскольку Бог есть Бог, кто осмелится оспаривать Его право? Роптать на Бога, значит неподчиняться Ему. Сомневаться в Его путях, значит оспаривать Его мудрость. Критиковать Бога - это самый смертный из всех грехов. Неужели мы забыли Кто Он? «Все народы пред Ним, как ничто; менее ничтожества и пустоты считаются у Него. Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» (Иса. 40:17,18).

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.