29.04.2010
Скачать в других форматах:

Артур Пинк

Божественный суверенитет

Божественный суверенитет и сегодняшний день.

 

Кто управляет нашей землей сегодня-Бог или дьявол? То, что Бог правит преимущественно небом, обычно признается, то, что Он управляет землей, почти повсеместно отрицается, если не прямо, то косвенно. Все больше и больше люди в своих философствованиях и теориях отодвигают Бога на задний план. Возьмем материальный мир. Отрицается не только то, что Бог сотворил все вокруг личным и прямым действием, но и то, что Он непосредственно управляет Своим творением. Предполагается, что все живет согласно безличностным и абстрактным «законам природы». Таким образом, Творец удаляется от Своего творения. По этой причине, мы не должны удивляться тому, что люди, в своем деградированном понимании, исключают Бога из области человеческих дел. На протяжении всей истории христианства, за очень малым исключением, поддерживается теория о том, что человек определяет свое счастье и определяет свою судьбу «свободной волей». Теорию, что сатана повинен во всем зле, которое существует в мире, защищают те люди, которые могут многое сказать о «человеческой ответственности», но которые зачастую отрицают свою ответственность, приписывая дьяволу то, что, на самом деле, исходит из их собственных злых сердец (Марк. 7:21-23).

Но кто же управляет землей сегодня - Бог или дьявол? Попытайтесь серьезно и внимательно посмотреть на мир. Что за картина неразберихи и хаоса предстает перед нами! В мире свирепствует грех, изобилует беззаконие, злые люди и обманщики «преуспевают во зле» (2 Тим. 3:13). Похоже, что в наши дни все пребывает в дисгармонии. Престолы скрипят и шатаются, древние династии свергаются, нации восстают, цивилизации являют собой пример провала, половина христианского мира, до недавнего времени, вела совместную смертельную борьбу и теперь, когда этот величайший конфликт завершен, вместо того, чтобы сделать мир «безопасным для демократии», мы обнаружили, что демократия является далеко небезопасной для мира. Волнения, беспокойства, беззакония изобилуют повсюду, и никто не может гарантировать, что скоро не начнется следующая великая война. Государственные деятели находятся в замешательстве и нерешительности. Человеческие сердца «издыхают от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Лук. 21:26). Свидетельствует ли все это о том, что Бог полностью контролирует ситуацию?

Давайте ограничимся религиозной сферой. После девятнадцати веков проповеди Евангелия, люди по-прежнему презирают и отвергают Христа. И, что еще хуже всего, Его (Христа Писания) провозглашают и возвеличивают очень немногие. С большинства современных кафедр Его бесчестят и отрицают. Несмотря на безумные попытки привлечь внимание людей, церкви скорее опустошаются, чем наполняются. А что же говорить об огромной массе неверующих? В свете Писания мы вынуждены верить в то, что «многие» идут широким путем, который ведет к погибели, и «немногие» - узким, ведущим в жизнь. Заявление, что христианство потерпело поражение навевает отчаяние на многих людей. Многие люди Божий сбиты с толку, их вера подвергается испытанию. А что же Бог ?Видит ли, слышит ли Он? Неужели Он бессилен и безразличен? Многие из тех, которые считаются лидерами христианской мысли, говорят нам, что Бог не был способен предотвратить последней ужасной войны, и что Он был также неспособен ее завершить. Было сказано и сказано открыто, что ситуация была превыше Божьего контроля. Указывает ли все это на то, что Бог управлял миром?

Кто управляет нашей землей сегодня - Бог или дьявол? Какой отпечаток остается в сознании людей этого мира, которые иногда посещают евангельские Богослужения?

Какое представление формируется у тех, кто слушает проповедников, которые считаются «ортодоксами»? Неужели христиане верят в разочарованного Бога? Послушав среднего евангелиста сегодня, серьезный слушатель, не вынужден ли сделать заключение, что тот верит в Бога, Который полон благожелательных намерений, но не способен их воплотить в жизнь, что Бог искренне желает благословить людей, но они сами не позволяют Ему сделать этого? В таком случае, не должен ли средний слушатель сделать вывод о том, что дьявол захватил верховную власть, и что Бога стоит пожалеть, а не поклоняться Ему?

Не указывает ли все это на то, что дьявол имеет, куда большее отношение к делам на земле, чем Бог? Да, но все зависит от того, ходим ли мы верою или видением. Мой читатель, основаны ли ваши мысли об этом мире и об отношении Бога к нему на том, что вы видите! Ответьте на этот вопрос серьезно и откровенно. И, если вы христианин, то вероятнее всего, у вас есть причина склонить свою голову от позора и стыда и признать, что это действительно так. Увы, на самом деле мы ходим очень мало «верою». Но, что означает «ходить верою»? Это означает, что наши мысли формируются, наши жизни управляются Святым Духом, так как «вера от слышания, а слышание от Слова Божья» (Рим. 10:17). И только из Слова истины мы можем узнать об отношениях Бога к этому миру.

Кто управляет нашей землей сегодня - Бог или дьявол? Что говорит об этом Писание? Если мы хотим получить прямой ответ на этот вопрос, то скажем, что Писание предсказывало то, что мы сейчас наблюдаем и о чем слышим. Исполняется пророчество Иуды. Оно может увести нас слишком далеко, но обратите особое внимание на стих 8: «Так что будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти». Да, они «злословят» Вседержителя, Всемогущего Царя царей и Господа господствующих. Наш век отличается своей непочтительностью и, как следствие, дух беззакония не терпящий ограничений, стремящийся сбросить все, что пытается помешать свободному курсу свободной воли, быстро поглощает землю подобно гигантской приливной волне. Новое поколение является наиболее злостным оскорбителем. В атмосфере разложения и непочитания родительской власти, мы имеем верный предвестник нарушения гражданской власти. Поэтому, в свете нарастающего неуважения к человеческому закону и отказе почитать того, кто достоин почитания, не удивительно, что признание величия, власти, суверенитета Всемогущего Законодателя все больше и больше отходит на задний план, и что массы все меньше и меньше терпеливы по отношению к тем, кто настаивает на этом почитании.

Кто управляет нашей землей сегодня - Бог или дьявол? Что говорит Писание? Если мы верим в его простое и положительное объяснение, то не остается места неопределенности. Оно подтверждает основан снова, что Бог восседает на престоле вселенной, что скипетр в Его руке, что Он управляет всем «по Своей воле». Писание подтверждает не только то, что Бог сотворил все, но также и то, что Он правит и управляет творением Своих рук. Оно подтверждает, что Бог Всемогущ, что Его воля непоколебима, что Он абсолютно суверенен в любой области Своего безмерного господства. И действительно, так оно и должно быть. Возможны всего две альтернативы: Бог должен или править или быть управляемым, иметь власть или состоять под властью, поступать по Своей воле или идти на поводу у Своего творения. Принимая во внимание факт, что Он есть наивысший, единственный Вседержитель и Царь царей, обладающий совершенной мудростью и безграничной властью, вывод неизбежен - Он должен быть Богом на деле, так же как и на словах.

В свете того, о чем мы вкратце говорили выше, ситуация настоящего дня настоятельно требует нового изучения и нового представления о Божественном могуществе, Божественной достаточности и суверенности. С каждой кафедры мира должно быть громогласно заявлено, что Бог по-прежнему жив, что Он следит за всем и по-прежнему правит. Вера проходит суровое испытание, она испытывается огнем, и нет готового и надежного убежища сердцу и уму, как только у Престола Божьего. То, что нам сегодня необходимо, как никогда раньше, это полный, позитивный, конструктивный показ Божества Бога. Серьезные заболевания требуют серьезного лечения. Люди устали от банальности и общих правил, они хотят чего-то точного и определенного. Успокаивающий сироп может быть полезен капризным детям, но железный тоник более подходит зрелым, и мы не знаем ничего другого, что было бы способно вливать в нас духовную силу, чем Библейское понимание полного характера Божьего. Написано: «... люди, чтящие своего Бога, усилятся и будут действовать» (Дан. 11:32).

Несомненно, близится мировой кризис, и люди по всюду встревожены. Но не Бог! События Его никогда не застают врасплох. Сегодняшние события для Него не являются внезапной неожиданностью, так как Он Тот, Кто совершает все «по изволению воли Своей» (Ефес. 1:11). Поэтому, несмотря на то, что мир охвачен паникой, к верующему обращены слова: «Не бойся!» «Все» находится под Его непосредственным контролем, «все» происходит согласно Его вечного плана и по этой причине «все» содействует ко благу «любящим Бога, призванным по Его изволению». Так оно и должно быть, «ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим.11:36). И тем не менее, как мало из этого понимают сегодня даже дети Божий! Многие полагают, что Бог немного больше, чем посторонний Наблюдатель, не принимающий непосредственного участия в земных делах. Верно, что человек обладает волей, но также ею обладает и Бог. Верно, что человек наделен властью, но Бог всемогущ. Верно, что говоря в общем, материальным миром правит закон, но за законом стоит Законодатель и Законно управитель. Человек просто творение. Бог-Творец и, задолго до того, как человек увидел свет, «Бог крепкий» (Иса.9:6) уже существовал. Задолго до сотворения мира Он создал Свои планы, и поэтому Ему, безграничному в Своей власти, человек, ограниченное существо, творение Его рук, не может перечить.

Мы с готовностью признаем, что жизнь - это большая проблема, и что нас со всех сторон окружает тайна, но мы не похожи на животных, которые не знают о своем происхождении и не знают своего будущего. Нет: «... мы имеем Пророческое Слово», о котором сказано: «обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Петр. 1:19). Именно к этому Пророческому Слову мы должны «прибегать», к Слову, которое было рождено не человеком, но Богом, так как «пророчество никогда не было изрекаемо по воле человеческой, но святые мужи Божий изрекали его, будучи движимы Духом Святым». И снова повторим, именно к этому «Слову» мы должны прибегать. Когда мы обращаемся к Слову и научаемся им, мы находим фундаментальный принцип, который должен быть применен к любой проблеме: вместо того, чтобы начинать с человека его мира и идти к Богу, мы должны начать с Бога и идти к человеку - «В начале... Бог». Примените этот принцип к сегодняшней ситуации. Начните с мира, такого, каков он есть сегодня, и попытайтесь идти к Богу. Все будет указывать на то, что Бог не имеет с миром вообще никакой связи, но если начать с Бога и идти к миру, то на проблему проливается свет, много света. Так как Бог свят, то Его святой гнев обрушивается на грех, так как Бог праведен, Его суд против тех, кто противится Ему, так как Бог верен, исполняются Его суровые угрозы в Его Слове, так как Бог всемогущ, никто не способен успешно противостоять Ему и, тем более, изменить Его волю, так как Бог всеведущ, никакая проблема не может овладеть Им и никакая трудность не способна победить Его мудрость. Все это потому, что Бог есть Тот, Кто Он есть, и свидетельством этому служит сегодняшнее положение дел на земле, а именно: начало Его суда. С точки зрения Его непоколебимой праведности и непогрешимой святости, мы не можем ожидать чего-либо отличного от того, что предстает нашему взору сегодня.

Обратим внимание на то, что сердце может надеяться и радоваться благословенной истине абсолютного суверенитета Божьего, когда оно обладает живой верой. Вера всегда думает о Боге. Это является ее характером, именно это отличает ее от интеллектуальной теологии. Вера живет, «видя Невидимого» (Евр. 11:27), выносит разочарования, трудности и беды жизни признавая то, что все исходит из рук Того, Кто слишком мудр, чтобы ошибаться и слишком любящ, чтобы быть злым. До тех пор, пока наши мысли будут заняты чем-то другим, а не Самим Богом, не будет покоя ни сердцу, ни уму. Когда мы принимаем все в своей жизни как из Его рук, тогда несмотря ни на какие обстоятельства нашей жизни или окружение, в лачуге ли, темничном подземелье или на месте мученика, мы сможем сказать: «Межи мои прошли по прекрасным местам» (Пс. 16:6). Это слова веры, а не видения и чувства.

Но если вместо того, чтобы поклониться свидетельству Святого Писания, вместо хождения верою, мы будем следовать свидетельству наших глаз и логике, мы попадем в трясину настоящего атеизма. О, если мы будем руководствоваться мнениями и взглядами других людей, нашему спокойствию придет конец. То, что в этом мире много греха и страданий, которые страшат и печалят нас, то, что многое из дел провидения Божьего тревожит и смущает, не причина, чтобы мы вместе с мирскими людьми говорили: «Если бы я был на месте Бога, я бы не допустил или не потерпел этого». Намного лучше перед лицом непонятной тайны сказать вместе с одним мудрецом: «Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты сделал это» (Пс. 38:10). Писание говорит нам, что судьбы Божий «непостижимы» и пути Его «неисследимы» (Рим. 11:33). Так должно быть, если мы хотим испытать нашу веру, укрепиться в уверенности в Его мудрости и праведности и воспитать дух смирения Его святой воле.

Вот, в чем состоит различие между верующим и неверующим человеком. Неверующий «от мира» судит обо всем, исходя из мирских стандартов, смотрит на жизнь с точки зрения времени, чувств и своего плотского понимания. Верующий же человек всегда усматривает Бога, смотрит на все Его глазами, оценивает ценности духовными стандартами и рассматривает жизнь с точки зрения вечности. Поступая таким образом, он принимает все происходящее как из руки Божьей. Поступая так, его сердце остается спокойным в штормовую погоду. Поступая так, он радуется в надежде славы Божьей.

Мы вполне осознаем, что изложенное в данной книге, находится в открытой оппозиции с большинством учений сегодняшнего дня, описанных как в религиозной литературе и проповедуемых на кафедрах страны. Мы открыто признаем, что постулат о Божественном суверенитете со всеми его следствиями, находится в прямом противоречии с мнениями и суждениями плотского человека. Истина же состоит в том, что плотской человек не способен размышлять над такими вещами: он не может сформировать у себя правильную оценку Божьего характера и Его путей. Именно поэтому Бог дал нам откровение Своей воли: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Иса. 55:8,9). Принимая во внимание этот отрывок Писания, можно предположить, что большая часть Библии будет конфликтовать с суждениями плотского ума, который есть вражда против Бога. Поэтому мы призываем следовать не модным верованиям сегодняшнего дня, не вероисповеданиям отдельных церквей, а Закону и Свидетельству Иеговы. Мы просим, чтобы вы беспристрастно и внимательно изучили этот труд, написанный нами молитвенно и при свете Лампады Истины. Пускай же читатель держится Божественного предупреждения: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5:21).

 

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.