Перейти на главную страницу сайта
  УКР   |   РУС   |   ENG
 В НАЧАЛО
 
 
ИНДЕКС ПО АВТОРУ
 
 
ПО НАЗВАНИЮ
 
 
НАШИ РАБОТЫ И ПЕРЕВОДЫ
 
 
НАША БИБЛИОТЕКА
    Библеистика
       Герменевтика
       Библейское богословие
       Толкования ВЗ
       Толкования НЗ
       Женевская Библия
       Й.Даума о Ветхом Завете
       Толкования
Мэтью Генри

       Серия "Библия
говорит сегодня"

    Систематика
       Откровение
       Бог
       Творение
       Человек и грех
       Христос
       Святой Дух
       Церковь
       Эсхатология
    История церкви
       Ранняя церковь
       Средневековье
       Реформация
       Современная церковь
       Восточная Европа
    Разное
 
 
ТЕСТЫ
 
 
АУДИО
 
 
ВИДЕО
 
 
РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
    Церковный уклад
    Общая информация
    История
    Реформатские исповедания
       Введение в реформатское богословие
    Литургия
       Литургические формы
    Таинства
    Для детей
 
 
СЕМИНАРИЯ
    Видео-лекции
 
 
FAQ О РЕФОРМАТСКОМ БОГОСЛОВИИ
 
 
ССЫЛКИ
 
 
КОНТАКТ


Теги:
Августин апологетика арминианство библейское богословие Библия благодать Бог брак будущее вера вероисповедания Ветхий Завет Вечеря Господня герменевтика грех дары Евангелие жизнь завет Закон избрание искупление Кальвин кальвинизм крещение литургия Лютер миссиология молитва Новый Завет общество оправдание освящение откровение Пайпер пасторы политика постмодернизм православие предопределение проповеди проповедование пуритане ранняя церковь реформатская церковь Реформация Россия свобода воли Святой Дух спасение Средневековье таинства творение толкование Троица Украина харизматы Христос Церковь человек этика


© Йос Колейн, Дмитрий Бинцаровский


RSS

ПОИСК






   

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.



Второе Гельветическое Исповедание
Скачать в других форматах: ZIP

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30

Глава III. О Боге: Его единстве и триипостасности

Бог един. Мы верим и учим, что Бог един в сущности или по природе, существует в самом себе, самодостаточен, невидим, бестелесен, беспределен и вечен; Он — Творец всего сущего, видимого и невидимого; Он в высшей степени благой и живой; Он даёт всему жизнь и поддерживает её; [наконец,] Он в высшей степени мудр, добр, милостив, справедлив и истинен. Воистину мы не верим во многих богов, ибо ясно написано: «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4), «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2,3), «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня… Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня» (Ис. 45:5,21) и «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6).

 

Бог триедин. Тем не менее, мы верим и учим, что тот же самый беспредельный, единый и невидимый Бог ипостасно без разделения и без смешения отличается как Отец, Сын и Святой Дух так, что Отец родил Сына от вечности, Сын по неописуемому происхождению родился, а Святой Дух воистину исходит от Отца и Сына, будучи совечен и споклоняем Обоим.

Поэтому нет трёх богов, но три Ипостаси, которые единосущны, совечны и соравны; Они отличаются ипостасно и по порядку, так что один предшествует другому, но без нарушения соравенства. Ибо по сущности или природе Они объединены вместе в единстве Божества, и Отец, Сын и Святой Дух обладают общностью божественной природы.

Ибо Писание ясным образом показывает нам различие Ипостасей, когда ангел, помимо всего прочего, говорит Благословенной Деве: «Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим» (Лк. 1:32). Также во время крещения Христа с небес раздался голос, говоривший о Нём: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 3:17). Святой Дух также снизошёл в обличии голубя (Ин. 1:32). И сам Господь, заповедуя апостолам крестить, повелел им крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). В другом месте в Евангелии сказано: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Короче говоря, мы принимаем Апостольский Символ Веры по той причине, что он передаёт нам истинную веру.

 

Ереси. Поэтому мы осуждаем иудеев и мусульман и всех тех, кто богохульствует на Пресвятую и почитаемую Троицу. Мы также осуждаем все ереси и всех еретиков, учивших, что Сын и Святой Дух — божественны только по имени, и что в Троице есть что-то сотворённое, подчинённое (субординационное), неравное, большее или меньшее, материальное или материально мыслимое, отличающееся по характеру или воле, смешанное или отделённое, как будто Сын и Святой Дух были чувствами или свойствами единого Бога-Отца. К таковым мы относим: монархиан, новатиан, Праксея, патрипассиан, Савелия, Павла Самосатского, Аэтия, македониан, антропоморфистов и Ария.

 

 





Категории: Реформатские исповедания  |  Реформация

Данный материал предназначен исключительно для предварительного личного ознакомления посетителей этого сайта. Любое коммерческое и иное его использование запрещено.








Этот материал еще не обсуждался.
 
Reformed.org.ua (©) 2005-2016