25.10.2009
Скачать в других форматах:

Вольфганг Бюне

Осторожно: пророки!

Перспектива

Удивительно, что в последние годы существуют совершенно разные взгляды на развитие христианства.

Ч. П. Вагнер и с ним многие вожди харизматического движения и "третьей волны" говорят о "самом славном периоде христианства", о "величайшем пробуждении в истории Церкви", о "наилучшем времени жизни с Богом, чем когда бы то ни было".

Другие не могут разделять этот оптимистический взгляд и не видят никакого основания присоединиться к всеобщему восторгу.

Когда Моисей и Иисус Навин по прошествии сорока дней, в течение которых находились в присутствии Бога, спустились с горы Синай, они услышали в долине крики ликования народа Божьего. Молодой Иисус расценил эти возгласы весьма позитивно - как военный клич. Однако опытный муж Божий Моисей оценил этот шум реально: он распознал пение народа, который с плясками ликовал вокруг золотого тельца.

Размышляя о событиях последних лет, некоторые с болью в сердце вспоминают место из книги Иеремии, где этот одинокий плачущий пророк дал краткий и верный диагноз состояния народа Божьего незадолго до того, как тот был уведен в Вавилонский плен. "Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?" (Иер.5,30-31).

Если я правильно оцениваю ситуацию, то римско-католическая церковь с помощью большинства других христианских деноминаций и, возможно, других мировых религий расширит свое влияние и свою власть.

Вероятно, многие евангелические христиане примут участие в этом развитии.

Папа Иоанн Павел II, который, с одной стороны, выглядит весьма консервативным и ортодоксальным, а с другой стороны, является весьма либеральным почитателем Марии, уже говорил о том, что сегодня едва ли есть различие между учением Лютера об оправдании и учением католической церкви и что уже идут рассуждения о том, чтобы реабилитировать "еретиков", например Яна Гуса, который в 1415 г. был сожжен в Констанце.

Такими рассуждениями евангелическим христианам снова насыплют песку в глаза и создадут впечатление, будто католицизм основательно меняется.

Крайние харизматики будут бросаться из одного модного течения в другое, чтобы пережить особое "излияние Духа" и удовлетворить свою жажду "духовных" опытов.

Сейчас как особое благословение прославляется "опьянение в Духе", когда люди "на богослужении" начинают смеяться до такой степени, что прямо трясутся от смеха, падают на пол и катаются или, шатаясь и спотыкаясь, бродят по рядам.

То, что показывал аргентинец Клаудио Фрейдзон на пасторской конференции в Берлинской церкви "В пути" (Вольфгард Маргис) и в "Библейской церкви веры" в Штутгарте (Питер Венц), характеризуя как особое "помазание" и признак присутствия Божьего, было для меня самым потрясающим из всего, что я наблюдал в харизматическом движении.

Но и эта "волна", вероятнее всего, лишь на время воодушевит людей, чтобы уступить место следующей "волне".

                        Что мы будем делать?

Небиблейские и опасные тенденции в христианстве не должны обескуражить или парализовать тех, кто привязан сердцем к верному Библии, пробужденному христианству. Эти тенденции должны послужить стимулом к тому, чтобы познавать и практиковать библейские альтернативы.

Поэтому я хочу еще раз коротко коснуться тем этой книги и задать нашей совести некоторые вопросы.

                        "Ведение духовной брани"

После того как мы установили, что это понятие наполнено небиблейским содержанием, нам необходимо спросить себя: насколько мы готовы вести действительную духовную брань и бороться за нашу веру, защищая ее от нападок как справа, так и слева?

В состоянии ли мы с Библией в руках отражать ложные учения и практику?

Книга Неемии предлагает нам внушительную картину того, как может и должна выглядеть сегодня духовная брань. Мужи Неемии строили стены Иерусалима, одной рукою производя работу, а другой держа копье (Неем. 4,17). Нам необходимо научиться у этих мужей, чтобы ничто не могло отвлечь нас от труда в Царстве Божьем и чтобы мы всегда были готовы защищать Церковь Божью и дело Божье от любой тактики врага.

                        "Молитвенная борьба"

Прочитав о том, что в рамках "ведения духовной брани" будто бы целыми днями совершались молитвы, мы должны были спросить себя: как обстоит дело с нашей личной молитвенной жизнью и молитвенными часами в церкви?

Есть ли в нашей церкви такое время, когда мы совместно и с постоянством молимся об определенных нуждах? Проводили ли мы когда-нибудь дни или ночи в совместной молитве?

Во многих местах церковный "молитвенный час" состоит из примерно четверти или половины часа в конце богослужения или библейского часа. Немногие и часто одни и те же братья произносят общие молитвы, содержание которых после окончания молитвенного собрания едва ли кто из членов церкви может вспомнить.

Как нуждаемся мы в таких молитвенных собраниях, какие происходили в дни апостолов: "И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением" (Деян.4:31).

                        "Пророчество"

В главе о пророчестве уже подчеркивалось, как настоятельно необходимо, чтобы народ Божий имел сегодня мужей, которые, пребывая в присутствии Божьем, в силе Духа Святого проповедовали бы написанное Слово Божье, применяя его к жизни слушателей.

Но как много церквей, называющих себя верными Библии, соответствуют описанию Иеремии: "Рабы господствуют над нами, и некому избавить от руки их. С опасностью жизни от меча, в пустыне достаем хлеб себе... Прекратилась радость сердца нашего..." (Плач.5:8-9,15).

Сколько членов церкви страдает от бессильных, сухих проповедей в их церквах, где предлагается не свежая, содержательная пища Слова Божьего, а, к огорчению слушателей, "ослиные головы" и "голубиный помет", как во время голода в Самарии (4Цар.6:25).

Да пробудит Бог среди нас таких мужей, которые с горячим желанием и воодушевлением займутся изучением Слова Божьего, откроют в нем чудесные сокровища и будут способны с любовью преподнести их народу Божьему.

                        "Иисус-марши" и "Евангелизация 2000"

Когда мы видим, какие громадные усилия харизматиков и католиков направлены на то, чтобы к 2000 г. евангелизировать мир (что бы они ни понимали под евангелизацией), мы, каждый день ожидающие пришествия Иисуса, тем более должны делать все, чтобы среди окружающих нас людей и повсюду в мире возвещать Евангелие и своей жизнью подтверждать его.

Мы должны использовать всякую возможность, чтобы поддерживать миссионерскую работу за пределами своей страны.

Не приемля "большую коалицию для евангелизации", которая противоречит нашим убеждениям, мы должны для выполнения Великого поручения нашего Господа искать общения со всеми теми, кто хочет заниматься миссионерской работой по библейскому образцу.

При этом нас ни в коем случае не должен обескураживать тот факт, что, живя в последний период истории Церкви, мы все чаще будем наблюдать печальное отпадение христиан от библейского христианства.

Повсеместно, где христиане жертвенно служат Господу, ища Его славы, и послушны Его Слову, Бог во всякое время отвечает пробуждением.

Возможно, такое пробуждение не будет зрелищным или поражающим наше воображение большими цифрами, но оно будет делом Духа Божьего, и слава при этом будет не человеку, но Богу. "Мы, кому передано Евангелие руками мучеников, не должны забавляться им или равнодушно наблюдать, как предатели представляют его ложным - предатели, которые притворяются, что любят его, а сами в глубине души ненавидят каждую его строчку... Если Господь вскоре не придет и явится следующее поколение, а затем следующее, то все эти поколения будут отравлены и ослаблены, если мы не будем верны Богу и Его Слову. Мы стоим на распутье. Пойдем направо - возможно, и наши дети, и дети наших детей последуют за нами; если же мы пойдем налево, то еще не родившиеся поколения когда-то проклянут наши имена, потому что мы не были верны Богу и Его Слову". (Ч. Х. Сперджен)


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.