30.06.2008

Алистер МакГрат

Введение в христианское богословие

Скачать в других форматах:

К ЧИТАТЕЛЮ: КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ

Христианское богословие можно назвать одним из наиболее захватывающих предметов, которые только можно изучать. Целью этой книги служит сделать это изучение как можно более простым и эффективным. Она создавалась, исходя из предположения, что Вы ничего не знаете о христианском богословии. Вполне очевидно, что чем больше Вы знаете, тем легче Вам будет с ней работать. К тому времени, как Вы закончите эту работу, Вы уже будете знать достаточно, чтобы понимать большинство специальных богословских дискуссий и аргументов, специальных богословских лекций, а также извлекать наибольшую пользу из дальнейшего чтения.

Книга включает большое количество материала - значительно больше, чем обычно включается в такого рода введения. Не следует бояться этого обилия: вам нет необходимости овладевать им всем. Значительное внимание было уделено наилучшему способу организации материала. Понимание структуры данной книги, которая является достаточно простой, позволит более эффективно пользоваться ей как преподавателям, так и студентам.

Книга разделена на три основные раздела. Первый раздел, посвященный "вехам", рассматривает историческое развитие христианского богословия. Эти четыре главы дают историческую информацию, которая охватывает ключевые термины и идеи, часть которых не будет объясняться повторно. Эта книга построена по принципу "объясняй с первого раза". Чтобы в полной мере понять ключевые богословские вопросы, с которыми Вы столкнетесь позднее в книге, Вам понадобиться кое-что узнать об их историческом фоне.

Вам также нужно будет кое-что знать о спорах вокруг источников и методов христианского богословия - иными словами говоря, откуда христианство черпает свои идеи. Вторая часть книги представляет собой обсуждение этих вопросов и подготовит вас к пониманию материала третей части, которая посвящена основным доктринальным вопросам христианского богословия. Этот материал организован тематически, и Вы, вероятно, не столкнетесь с трудностями при нахождении того, что Вам нужно. Если такие трудности все же возникнут, обратитесь к предметному указателю. Однако, нет необходимости читать каждую главу этой книги, или читать их в том порядке, в котором они представлены. Каждую главу можно рассматривать как самостоятельную единицу. Здесь, вероятнее всего, вновь следует подчеркнуть, что объем данной книги не должен пугать Вас; она большая потому, что является всеобъемлющей и открывает Вам доступ ко всей информации, которая может Вам понадобиться. Она рассчитана на то, чтобы быть удобным справочником, покрывающим весь объем материала, который скорее всего будет Вам необходим.

Если Вы пользуетесь этой книгой, чтобы научиться богословию, рекомендуется, чтобы Вы читали главы в том порядке, в котором они представлены. Однако, если Вы используете эту книгу в качестве пособия к преподаваемому курсу, Вы легко сможете определить, каким образом разделы книги соотносятся с порядком материала, представляемым преподавателем. Если у Вас возникнут какие-либо сомнения, обратитесь за помощью.

Если Вы повстречаете термины, которые вы не понимаете, у Вас есть две возможности. Во-первых, обратитесь к глоссарию в конце книги, который может содержать краткое определение термина и отослать Вас к тому месту, в котором этот материал рассматривается в тексте. Во-вторых, попробуйте обратиться к предметному указателю, который даст Вам более подробную информацию о том, в каких местах текста расположен материал, касающийся этих терминов.

И, наконец, Вы можете быть уверены, что все, что содержится в этой книге, включая содержание и расположение материала, было апробировано в студенческих аудиториях и среди читателей Австралии, Канады, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов. Эта работу можно охарактеризовать как, вероятно, максимально дружественную к читателю. Однако, и автор, и издатели будут приветствовать предложения от преподавателей и студентов по поводу дальнейших улучшений, которые будут включены в следующие издания этой книги.


Алистер МакГрат

Алистер МакГрат родился в Белфасте (Северная Ирландия) 23 января 1953 года. Он учился в Методистском колледже в Белфасте, специализируясь на математике, физике и химии. В октябре 1971 года был принят в Вэдхэмский колледж при Оксфордском университете изучать химию. В 1977 году в Оксфорде ему присуждена докторская степень за исследования в области естествознания. В 1976-78 изучал богословие в Теологической школе Оксфорда.

В 1978 году переехал в Кембридж, где, не оставляя работы в Кембриджском университете, в сентябре 1980 года был рукоположен на диакона и начал нести служение викария в англиканской церкви в Воллэтоне. В 1983 был назначен преподавателем христианского учения и этики в Уиклифф Холл, Оксфорд.

В 1993 году был избран деканом Уифлифф Холл, а в 1998 получил звание "профессор исторического богословия" от Оксфордского университета. В 2001 году за исследования в области исторического и систематического богословия ему присуждена научная степень доктора богословия.

С сентября 2004 года возглавляет Оксфордский центр благовестия и апологетики.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.