29.06.2006

Вестминстерское исповедание веры

Скачать в других форматах:

Глава 3. О вечных  Божьих  установлениях

 

1. Прежде всех времен Бог по Своему в высшей степени мудрому и святому произволению свободно и непреложно предопределил все, что должно произойти.[65]  Но при этом Он не является создателем греха.[66]  Он не лишает Свои творения воли; не устраняет, но утверждает способность вторичных причин вызывать определенные следствия.[67]

 

2. Бог знает, что может и должно произойти во всех возможных обстоятельствах,[68]  но Он предопределил все, чему следует быть, не потому, что предвидел будущее или предполагал неизбежность неких событий при определенных условиях.[69]

 

3. По Божьему установлению (и ради явления Его славы) одни люди и ангелы[70] предопределены к вечной жизни, а другие предназначены к вечной смерти.[71]

 

4. Эти ангелы и люди предопределены к жизни или предназначены к смерти в соответствии с ясным и непреложным замыслом.  Их число определено, неизменно и не может быть ни увеличено, ни уменьшено.[72]

 

5. Бог предызбрал во Христе к вечной славе тех, кто предназначен к жизни.  Он сделал это еще до того, как были заложены основания мира, в согласии со Своим вечным и неизменным предначертанием, со Своим сокровенным замыслом и благой волей.[73]  Бог избрал этих людей исключительно по Своему милосердию и любви, а не потому, что предвидел в них веру, или добрые дела, или стойкость в вере и упорство в добрых делах, или что-нибудь иное.  Ни условий, ни причин, побуждавших Бога избрать этих людей, не было;[74] все было сделано только лишь во славу Его непостижимой благости.[75]

 

6. Предназначив избранных к славе, Бог предопределил и все необходимые для этого средства, в согласии с вечным и свободным предначертанием Своей воли.[76]  Избранные, падшие в Адаме, искуплены Христом,[77] призываются к вере во Христа Духом Божиим, действующим в подобающее время, оправдываются, усыновляются, освящаются[78] и сохраняются силой Божией через веру ко спасению.[79]  Никто, кроме избранных, не искуплен Христом, не призывается к вере, не оправдывается, не усыновляется, не освящается и не обретает спасения.[80]

 

 

7. Остальными людьми Богу было угодно пренебречь и предопределить для них немилость и гнев Свой за их грехи; на то была Его непостижимая воля, в согласии с которой Он дает благодать или отказывает в благодати по собственному изволению.  За все подобает слава Его суверенной власти над творениями и хвала Его величайшей справедливости.[81]

 

8. К догмату о предопределении, этой высочайшей тайне, следует относиться с особым благоразумием и осмотрительностью;[82] уверившись в своем непреодолимом призвании к вере, те, кто почитает волю Божию, открытую в Его Слове, и повинуется ей, должны быть уверены и в своем вечном избранничестве.[83]  Пусть же подвигнет этот догмат тех, кто от всего сердца следует Евангелию, восхвалять Бога, благоговеть перед Ним и поклоняться Ему;[84] пусть он утешит их и укрепит в смирении [85] и усердии.

 

 

[65]    Еф. 1:11; Рим. 11:33; Евр. 6:17; Рим. 9:15,18.

[66]    Иак. 1:13,17; 1Ин. 1:5.

[67]    Деян. 2:23; Мф. 17:12; Деян. 4:27,28; Ин. 19:11; Пр. 16:33. 

[68]    Деян. 15:18; 1Цар. 23:11,12; Мф. 11:21,23.

[69]    Рим. 9:11,13,16,18.

[70]    1Тим. 5:21; Мф. 25:41;

[71]    Рим. 9:22,23; Еф. 1:5,6; Пр. 16:4.

[72]    2Тим. 2:19; Ин. 13:18.

[73]    Еф. 1:4,9,11; Рим. 8:30; 2Тим. 1:9; 1Фес. 5:9.

[74]   Рим. 9:11,13,16; Еф. 1:4,9.

[75]   Еф. 1:6,12.

[76]   1Пет. 1:2; Еф. 1:4,5; Еф. 2:10; 2Фес. 2:13.

[77]   1Фес. 5:9,10; Тит. 2:14.

[78]   Рим. 8:30; Еф. 1:5; 2Фес. 2:13. 

[79]   1Пет. 1:5.

[80]   Ин. 17:9; Рим. 8:28-39; Ин. 6:64,65; Ин. 10:26; Ин. 8:47; 1Ин. 2:19.

[81]    Мф. 11:25,26; Рим. 9:17,18,21,22; 2Тим. 2:19,20; Иуд. 4; 1Пет. 2:8.

[82]    Рим. 9:20; Рим. 11:33; Вт. 29:29.

[83]    2Пет. 1:10.

[84]    Еф. 1:6; Рим. 11:33.

[85]    Рим. 11:5,6,20; 2Пет. 1:10; Рим. 8:33; Лк. 10:20.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

1. Валерий
23.11.2014 | 11:23
Никто, кроме избранных, не искуплен Христом, не призывается к вере, не оправдывается, не усыновляется, не освящается и не обретает спасения.[80]

А какое место отводится званным, согласно Мтф.22-14: "ибо много званных, а мало избранных"?