29.06.2006

Вестминстерское исповедание веры

Скачать в других форматах:

Глава 29. О Вечере Господней

 

1. Господь наш Иисус Христос в ночь, когда был предан, установил таинство Своего Тела и Крови, именуемое Вечерей Господней, дабы Его Церковь соблюдала это таинство до скончания веков.  Назначение этого таинства в том, чтобы вечно напоминать о принесении Им Себя в жертву в Своей смерти; служить печатью благ, приобретенных Его смертью, для истинно верующих; питать их духовной пищей и содействовать их возрастанию во Христе; утверждать их в сознании того, чем они обязаны Ему, и быть залогом и печатью их приобщения ко Христу и их единения друг с другом как членов Его духовного Тела[540].

 

2. В этом таинстве Христос не приносит Себя в жертву Своему Отцу; не совершается никакого реального жертвоприношения во отпущение грехов живым или мертвым[541].  Вечеря Господня есть  воспоминание о единократном, раз и навсегда, принесении Христом Себя в жертву на кресте, и духовное приношение Богу наивысшей хвалы за это[542]. Таким образом, Христос есть единственная, единократная жертва умилостивления за все грехи Его избранных[543].

 

3. Господь Иисус Христос повелел Своим служителям, совершая Вечерю Господню, возвещать Божьему народу слова, сказанные Им при установлении этого таинства; молиться и благословлять хлеб и вино, отделяя их от обычного употребления для святого обряда; брать и преломлять хлеб, брать чашу и, причащаясь самим, давать хлеб и вино причастникам[544], но никому из тех, кто не присутствует в это время в собрании[545].

 

4. Совершать таинство причастия отдельно для кого-либо, принимать таинство в одиночестве священнику или любому другому лицу[546], лишать Божий народ чаши[547], воздавать почести хлебу и вину, поднимать их или обносить вокруг для поклонения, хранить их для какого-либо мнимого религиозного употребления – все это противно природе таинства и установлению Христа[548].

 

5. Внешние элементы таинства, которые должным образом отделены для целей, установленных Господом, имеют такую связь с распятым Христом, что по справедливости называются иногда, но только при совершении таинства, Телом и Кровью Христовой, по имени того, что олицетворяют[549]. Но по существу и по природе своей они остаются только тем, чем были прежде, то есть хлебом и вином[550].  

 

6. Учение об изменении сущности хлеба и вина и превращении их в Тело и Кровь Христовы (что называется обычно пресуществлением) посредством священнодействий, совершаемых священником, или любыми другими путями, противно не только Писанию, но и здравому смыслу.  Такое представление извращает самую природу таинства, оно было и остается причиной всевозможных суеверий и откровенного идолопоклонства[551].

 

7. Достойные причастники, которые внешне причащаются видимых элементов таинства[552], в то же время внутренне по вере воистину принимают Христа распятого, насыщаются Им – духовно, а не плотски - и получают все блага, приобретенные Его смертью. Тело и Кровь Христовы физически или плотски не присутствуют ни в хлебе и вине, ни вместе с ними, ни вместо них; в то же время верой участники таинства  воспринимают их реальное, но духовное присутствие так же явственно, как внешними органами чувств ощущают  хлеб и вино.[553]

 

8. Хотя невежественные и порочные люди и принимают внешние элементы этого таинства, они не получают того, что эти элементы олицетворяют, и, причащаясь недостойно, становятся виновными против Тела и Крови Господней в осуждение себе.  Посему все невежественные и нечестивые люди, будучи недостойными наслаждаться общением с Господом, недостойны и трапезы Его, и не могут, до тех пор пока не изменятся, причащаться святых тайн[554] или быть допущенными к ним[555]; в противном случае они совершили бы великий грех против Христа. 

 

 

[540]    1Кор. 11:23-26; 10:16,17,21; 12:13

[541]    Евр. 9:22,25,26,28

[542]    1Кор. 11:24-26; Мф. 26:26,27

[543]    Евр. 7:23,24,27; 10:11,12,14,18

[544]    Мф. 26:26-28; Мк. 14:22-24; Лк. 22:19,20; 1Кор. 11:23-26

[545]    Деян. 20:7; 1Кор. 11:20

[546]   1Кор. 10:6

[547]    Мк. 14:23; 1Кор. 11:25-29

[548]    Мф. 15:9

[549]   Мф. 26:26-28

[550]   1Кор. 11:26-28; Мф. 26:29

[551]   Деян. 3:21; 1Кор. 11:24-26; Лк. 24:6,39

[552]   1Кор. 11:28

[553]   1Кор. 10:16

[554]   1Кор. 11:27-29; 2Кор. 6:14-16

[555]    1Кор. 5:6,7,13; 2Фес. 3:6,14,15; Мф. 7:6

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.