29.06.2006

Вестминстерское исповедание веры

Скачать в других форматах:

Глава 17. О стойкости святых

 

1. Те, кого Бог принял в Сыне Своем возлюбленном, действенно призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью или окончательно отпасть от благодати, но несомненно устоят в ней до конца и обретут вечное спасение[334].

 

2. Стойкость святых зависит не от их собственной свободной воли, а от того, что установление об избрании, проистекающее от свободной и неизменной любви Бога-Отца, непреложно[335].  Стойкость зиждется на всепобеждающей заслуге и ходатайстве Иисуса Христа[336], на том, что в святых пребывает Дух и семя Божие[337], а также на самой природе завета благодати[338].  Из всего этого следует, что стойкость святых несомненна и неизменна[339].

 

3. Тем не менее, искушения от сатаны и мира, множество пороков, таящихся в них, или пренебрежение средствами, служащими утверждению в благодати, могут довести  святых до того, что они впадают в прискорбные согрешения[340] и какое-то время пребывают в таком состоянии[341].  Этим они вызывают недовольство Божие[342] и оскорбляют Его Святого Духа[343], лишаются в какой-то мере благодатных даров и утешения[344]; сердца их ожесточаются[345], совесть омрачается[346], они причиняют боль ближним, оскорбляют их[347] и навлекают на себя временные наказания[348].

 

 

[334]    Фил. 1:6; 2Пет. 1:10; Ин. 10:28,29; 1Ин. 3:9; 1Пет. 1:5,9

[335]    2Тим. 2:18,19; Иер. 31:3

[336]    Евр. 10:10,14; 13:20,21; 9:12-15; Рим. 8:33-39; Ин. 17:11,24; Лк. 22:32; Евр. 7:25

[337]    Ин. 14:16,17; 1Ин. 2:27; 3:9

[338]    Иер. 32:40

[339]    Ин. 10:28; 2Фес. 3:3; 1Ин. 2:19

[340]    Мф. 26:70,72,74

[341]    Пс. 50:1,2,16

[342]    Ис. 64:5,7,9; 2Цар. 11:27

[343]   Еф. 4:30

[344]   Пс. 50:10,12,14;  Отк. 2:4

[345]   Ис. 63:17; Мк. 6:52; 16:14

[346]   Пс. 31:3,4; Пс. 50:10

[347]   2Цар. 12:14

[348]   Пс. 88:32,33; 1Кор. 11:32

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Этот материал еще не обсуждался.